Строительство порта Бронка под Ломоносовом стоимостью 59 млрд рублей вошло в активную фазу. Подрядчик приступает к сооружению причалов. В конце 2015 года планируется принять первый теплоход. В минувшую субботу в основание причалов будущего порта Бронка был забит последний шпунт, и теперь генподрядчик строительных работ — ЗАО «Балтстрой» может приступить к сооружению причалов. За тем, как шпунт входит в грунт, с интересом наблюдал министр транспорта РФ Максим Соколов, пообещавший поспособствовать выделению средств из федерального бюджета.

По словам министра, проект реализуется по схеме государственно–частного партнерства, хотя никаких специальных соглашений на этот счет не подписывалось. Правительство РФ в конце 2012 года пообещало выделить средства на углубление акватории порта до 14,4 м. Без дноуглубления форсировать строительство береговой инфраструктуры порта, начатое в январе 2011 года, не имело смысла.

В марте этого года «Балтстрой» выиграл конкурс Росморпорта, согласившись углубить дно за 10,8 млрд рублей, и уже в июне начал работы. На дноуглубление в этом году, по словам Соколова, из федерального бюджета выделено только 200 млн рублей. Пока работы авансируются инвестором, но затем его затраты будут компенсированы.

Инвестор проекта, ЗАО «Феникс» (дочерняя структура ЗАО «Холдинговая компания «Форум» Дмитрия Михальченко), готов вложить еще около 43,8 млрд рублей в береговую инфраструктуру, включающую шесть причалов и тыловые терминалы, рассчитанные на обработку 1,9 млн TEUs (20–футовых контейнеров) в год и 260 тыс. единиц колесной техники. В конце 2015 года планируется принять первое судно с накатными грузами. Росавтодор уже приступил к строительству съезда с КАД прямо в гавань. Прямой выход на КАД сейчас есть у контейнерного терминала «Моби Дик», расположенного на острове Котлин, по соседству с «Бронкой».

Также в перспективе может быть реконструирована железнодорожная станция Бронка. Но автомобильная дорога важнее, отметил исполнительный директор «Феникса» Алексей Шуклецов: контейнерные грузы в России в основном перевозятся автотранспортом.

Его слова подтверждает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов: «Между петербургскими портами и Москвой (так как она основной потребитель в стране) курсирует примерно 1,5 млн контейнеров. Железная дорога с таким потоком справиться не может, по ней перевозится примерно 13% контейнеров, остальное доставляется в столицу автомобильным транспортом».

Александр Сологуб, газета «Деловой Петербург»