В настоящее время проблема загрязнения и истощения водных ресурсов является одной из наиболее важных глобальных проблем в мире, поскольку гидросфера является естественным аккумулятором большинства загрязняющих веществ. Сегодня можно смело утверждать, что проблема обеспечения чистой водой касается каждого жителя нашего города.
Одной из причин интенсивного снижения качества воды природных объектов является рост антропогенного влияния и урбанизация. С каждым годом уровень урбанизации становится все выше, увеличивается население города и занимаемая им территория, вода все более широко используется в промышленности, сельском хозяйстве и быту. С ростом города, развитием промышленности, активизацией сельского хозяйства давление человека на водные объекты все более усиливается.
Водя является одним из самых важных ресурсов и мы все можем внести свой вклад, чтобы предотвратить ее загрязнение. Простые изменения, такие как использование натуральных чистящих средств вместо токсичных в нашем доме и посадка большего количества деревьев и цветов в наших дворах, могут оказать важное влияние. Каждое действие, которое мы предпринимаем имеет значение!
Воспитание в дошкольниках экологических привычек и формирование у них правильного подхода к защите окружающей среды немаловажно в работе педагога. Экологическое воспитание дошкольников — это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятие экологии. С детства ребенок осознает необходимость в воде через формирование культурно-гигиенических навыков — купание и умывание, становясь старше осознает необходимость в воде, например летом, когда жарко, через купание в озере, бассейне и ощущая жажду. А вот свойства и качества воды, чистоту воды и необходимость ее очищения можно осознать только на визуальном примере.
Дошкольники среднего и старшего возраста ГБДОУ детский сад №92 Калининского района Санкт-Петербурга в марте 2022 года посвятили месяц изучению свойств воды, ее качеств, и отметили международные дни воды и рек.
В группах были оформлены наглядные материалы и консультации для родителей, дошколята рисовали и экспериментировали с водой. Например, изучали свойства воды, которая при замерзании превращается в лед, а в теплом помещении тает и становится водой; красили снег и рассматривали осадок и грязь в растаявшем снегу. Закрепили знания о том, что есть снег и сосульки нельзя — они, помимо того, что холодные, и приводят к заболеваниям горла, так еще и грязные.
Прошли эксперименты по очищению воды с помощью фильтров и дошкольники узнали важность фильтрации воды в промышленных масштабах! Дошколята экспериментировали со способами очищения воды моющими средствами и уточняли знания о важности мытья рук для здоровья. А также немаловажно, ребята на визуальном опыте посмотрели какие вещи засоряют воду: дерево, бумага, пластик, железо, резина и другие; наблюдали несколько дней за тем, как вода мутнеет, предметы опускаются на дно колбы и поняли, что загрязнение воды сильно влияет на качество воды в целом.
Дошкольники старшего возраста провели эксперименты со вкусом воды: пробовали добавлять лимонный сок, сахар и соль — сравнивали вкус воды с эмоциями. Добавляли морскую соль в воду и рассматривали качество воды: мутность и осадок, а потом фильтровали эту воду с помощью ватных дисков. Также был проведен эксперимент на закрепление знаний о необходимости воды всему живому на примере проращивания лука в стакане с водой.
Совместная работа дошкольников с родителями выражалась в создании плакатов, агитирующих на бережное отношение к воде, создание иллюстраций о круговороте воды в природе — «Путешествие капельки», а некоторые семьи даже посетили музей Воды!
Питьевая вода — важный элемент, необходимый для существования всего живого на планете. С давних пор люди при выборе места для поселения отдавали предпочтение местности, находящейся вблизи какого-либо источника живительной влаги: реки, озера, моря. Не случайно Петр I выбрал местом основания нашего города именно данную местность, ведь на нынешней территории Санкт-Петербурга и окрестностей примерно миллион лет назад находились лиственные леса, текли полноводные реки.
Здоровье людей напрямую зависит от экологии и водных резервов. Наше бережное отношение к водным ресурса, позволит качественно расходовать и так небольшие их запасы.
Проведение данного проекта несет в себе не только экологическое воспитание дошкольников, но и патриотическое, ведь все беседы и наглядные материалы были о Неве. Нева — главная артерия Санкт-Петербурга, а сохранение ее чистоты необходимо жителям! Воспитанникам также осветили аспект того, что в блокадные непростые годы Нева была единственным источником воды для ленинградцев.
ГБДОУ детский сад №92 Калининского района активно поддерживает идею создания праздника #ДеньНевы #ДеньНевы (vk.com) , идея организации которого принадлежит главному редактору газеты «Общество и Экология», журналисту и общественному деятелю Сергею Анатольевичу Лисовскому, при поддержке Территориального комитета профсоюза образования Калининского района Санкт-Петербурга. Педагоги своей личной позицией и воспитанием дошкольников, привлечением родителей к проблеме экологии поддерживают идею праздника и стараются привить любовь к городу, реке и экологии в целом.
Проект подготовили и провели воспитатели Дмитриева Ксения Дмитриевна, Мальчук Евгения Анатольевна.
Автор Ксения Дмитриева
Источник: Муниципальный округ Прометей, https://vk.com/mo24prometey
День Невы и дети
В настоящее время проблема загрязнения и истощения водных ресурсов является одной из наиболее важных глобальных проблем в мире, поскольку гидросфера является естественным аккумулятором большинства загрязняющих веществ. Сегодня можно смело утверждать, что проблема обеспечения чистой водой касается каждого жителя нашего города.
Одной из причин интенсивного снижения качества воды природных объектов является рост антропогенного влияния и урбанизация. С каждым годом уровень урбанизации становится все выше, увеличивается население города и занимаемая им территория, вода все более широко используется в промышленности, сельском хозяйстве и быту. С ростом города, развитием промышленности, активизацией сельского хозяйства давление человека на водные объекты все более усиливается.
Водя является одним из самых важных ресурсов и мы все можем внести свой вклад, чтобы предотвратить ее загрязнение. Простые изменения, такие как использование натуральных чистящих средств вместо токсичных в нашем доме и посадка большего количества деревьев и цветов в наших дворах, могут оказать важное влияние. Каждое действие, которое мы предпринимаем имеет значение!
Воспитание в дошкольниках экологических привычек и формирование у них правильного подхода к защите окружающей среды немаловажно в работе педагога. Экологическое воспитание дошкольников — это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятие экологии. С детства ребенок осознает необходимость в воде через формирование культурно-гигиенических навыков — купание и умывание, становясь старше осознает необходимость в воде, например летом, когда жарко, через купание в озере, бассейне и ощущая жажду. А вот свойства и качества воды, чистоту воды и необходимость ее очищения можно осознать только на визуальном примере.
Дошкольники среднего и старшего возраста ГБДОУ детский сад №92 Калининского района Санкт-Петербурга в марте 2022 года посвятили месяц изучению свойств воды, ее качеств, и отметили международные дни воды и рек.
В группах были оформлены наглядные материалы и консультации для родителей, дошколята рисовали и экспериментировали с водой. Например, изучали свойства воды, которая при замерзании превращается в лед, а в теплом помещении тает и становится водой; красили снег и рассматривали осадок и грязь в растаявшем снегу. Закрепили знания о том, что есть снег и сосульки нельзя — они, помимо того, что холодные, и приводят к заболеваниям горла, так еще и грязные.
Прошли эксперименты по очищению воды с помощью фильтров и дошкольники узнали важность фильтрации воды в промышленных масштабах! Дошколята экспериментировали со способами очищения воды моющими средствами и уточняли знания о важности мытья рук для здоровья. А также немаловажно, ребята на визуальном опыте посмотрели какие вещи засоряют воду: дерево, бумага, пластик, железо, резина и другие; наблюдали несколько дней за тем, как вода мутнеет, предметы опускаются на дно колбы и поняли, что загрязнение воды сильно влияет на качество воды в целом.
Дошкольники старшего возраста провели эксперименты со вкусом воды: пробовали добавлять лимонный сок, сахар и соль — сравнивали вкус воды с эмоциями. Добавляли морскую соль в воду и рассматривали качество воды: мутность и осадок, а потом фильтровали эту воду с помощью ватных дисков. Также был проведен эксперимент на закрепление знаний о необходимости воды всему живому на примере проращивания лука в стакане с водой.
Совместная работа дошкольников с родителями выражалась в создании плакатов, агитирующих на бережное отношение к воде, создание иллюстраций о круговороте воды в природе — «Путешествие капельки», а некоторые семьи даже посетили музей Воды!
Питьевая вода — важный элемент, необходимый для существования всего живого на планете. С давних пор люди при выборе места для поселения отдавали предпочтение местности, находящейся вблизи какого-либо источника живительной влаги: реки, озера, моря. Не случайно Петр I выбрал местом основания нашего города именно данную местность, ведь на нынешней территории Санкт-Петербурга и окрестностей примерно миллион лет назад находились лиственные леса, текли полноводные реки.
Здоровье людей напрямую зависит от экологии и водных резервов. Наше бережное отношение к водным ресурса, позволит качественно расходовать и так небольшие их запасы.
Проведение данного проекта несет в себе не только экологическое воспитание дошкольников, но и патриотическое, ведь все беседы и наглядные материалы были о Неве. Нева — главная артерия Санкт-Петербурга, а сохранение ее чистоты необходимо жителям! Воспитанникам также осветили аспект того, что в блокадные непростые годы Нева была единственным источником воды для ленинградцев.
ГБДОУ детский сад №92 Калининского района активно поддерживает идею создания праздника #ДеньНевы #ДеньНевы (vk.com) , идея организации которого принадлежит главному редактору газеты «Общество и Экология», журналисту и общественному деятелю Сергею Анатольевичу Лисовскому, при поддержке Территориального комитета профсоюза образования Калининского района Санкт-Петербурга. Педагоги своей личной позицией и воспитанием дошкольников, привлечением родителей к проблеме экологии поддерживают идею праздника и стараются привить любовь к городу, реке и экологии в целом.
Проект подготовили и провели воспитатели Дмитриева Ксения Дмитриевна, Мальчук Евгения Анатольевна.
Автор Ксения Дмитриева
Источник: Муниципальный округ Прометей, https://vk.com/mo24prometey
Газета "Общество и Экология"
18 апреля
безопасность, Газета и сайт, гражданское общество, зеленая идея, Мероприятия, Наши статьи, общество и экология, особое мнение, ответы, комментарии, аналитика, разное, СМИ, Экологические журналисты ЗА
день, дети, Нева, экогазета, Яндекс.Новости