Ухудшение экологической ситуации во всем мире и в нашей стране требует особого внимания к экологическому образованию населения. Огромное значение в экологическом воспитании детей играет пример взрослых, родителей. Вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как поступали и вели себя их родители. Поэтому необходимо планомерно осуществлять просветительскую работу с людьми разных поколений. В Централизованной библиотечной системе Красносельского района в этом году приступили к реализации проекта по экологическому просвещению детей и взрослых.
Цели проекта является:
– формирование и развитие экологической культуры как подрастающего, так и взрослого населения района;
– развитие эколого-просветительской деятельности библиотек как формы дополнительного экологического образования и просвещения;
– повышение активности участия библиотек в районных и городских акциях, конкурсах, конференциях, смотрах.
Главным принципом экологического образования подрастающего поколения является доступность материала. Всевозможные экологические термины и огромные цифровые данные в этом случае неприемлемы. Инструментом для вовлечения детей в познавательную деятельность служат творческие задания: игры, лекции, викторины, мастер-классы. Игровые формы работы воспринимаются ребенком намного лучше. Развитие духовно-нравственной и экологической культуры детей возможно через литературные образы, образы природы в произведениях русских классиков, музыкальные пейзажи. При этом библиотеки стремятся не воспитывать у ребенка чувство ответственности за всю планету, а внушают ему простую ответственность за свои поступки.
В библиотеках проводятся такие мастер-классы, как «Вторая жизнь ненужных вещей», «Познаем мир вокруг: поделки из природных материалов», «Сохраним елки в лесу! Мастерим елку своими руками»,
«Эко-сумка из натуральных материалов», мастер-класс «Живые картины», «Сказки–несказки: изучаем мир природы с помощью поделок».
Для детей проводят в игровой форме утренники на разные темы: «Фантастические звери, а также кони, львы и змеи», «Мир зверей и птиц Евгения Чарушина», «Соседи по планете», «Зелёный мир», «Войди в природу другом», «За что белого мишку вписали в Красную Книжку» и т.д.
Экологическое образование обязательно включает в себя принцип действия. Значительная роль уделяется формированию у детей привычки принимать участие в экологических праздниках, экскурсиях, соревнованиях, экологических квестах, акциях, предусматривающих уборку территории.
Так, на территории района при поддержке Сектора экологии администрации Красносельского района Санкт-Петербурга, были проведены две экологические акции «Экологический десант». К акциям присоединились юные участники вместе с родителями, бабушками и дедушками. На территории Финского залива и в парке Сосновая Поляна участниками экологического десанта было собрано более 50 мешков мусора. Среди детей проводились викторины на экологические темы, за активное участие в акции ребята получили подарки.
Перспективное направление – разработка экологических троп и проведение экскурсий по ним в период летней оздоровительной кампании, Это направление мы будем развивать и в рамках работы экологического кружка на базе библиотеки. Также, как показала практика, проведение творческих конкурсов экологической тематики всегда вызывает у жителей района огромный интерес.
Т.А. Осанкина,
методист Центральной районной библиотеки
СПб ГБУК «ЦБС Красносельского района»,
г. Санкт-Петербург, tatyana.osankina@mail.ru
ЭКОЛОГО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИБЛИОТЕК КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
Ухудшение экологической ситуации во всем мире и в нашей стране требует особого внимания к экологическому образованию населения. Огромное значение в экологическом воспитании детей играет пример взрослых, родителей. Вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как поступали и вели себя их родители. Поэтому необходимо планомерно осуществлять просветительскую работу с людьми разных поколений. В Централизованной библиотечной системе Красносельского района в этом году приступили к реализации проекта по экологическому просвещению детей и взрослых.
Цели проекта является:
– формирование и развитие экологической культуры как подрастающего, так и взрослого населения района;
– развитие эколого-просветительской деятельности библиотек как формы дополнительного экологического образования и просвещения;
– повышение активности участия библиотек в районных и городских акциях, конкурсах, конференциях, смотрах.
Главным принципом экологического образования подрастающего поколения является доступность материала. Всевозможные экологические термины и огромные цифровые данные в этом случае неприемлемы. Инструментом для вовлечения детей в познавательную деятельность служат творческие задания: игры, лекции, викторины, мастер-классы. Игровые формы работы воспринимаются ребенком намного лучше. Развитие духовно-нравственной и экологической культуры детей возможно через литературные образы, образы природы в произведениях русских классиков, музыкальные пейзажи. При этом библиотеки стремятся не воспитывать у ребенка чувство ответственности за всю планету, а внушают ему простую ответственность за свои поступки.
В библиотеках проводятся такие мастер-классы, как «Вторая жизнь ненужных вещей», «Познаем мир вокруг: поделки из природных материалов», «Сохраним елки в лесу! Мастерим елку своими руками»,
«Эко-сумка из натуральных материалов», мастер-класс «Живые картины», «Сказки–несказки: изучаем мир природы с помощью поделок».
Для детей проводят в игровой форме утренники на разные темы: «Фантастические звери, а также кони, львы и змеи», «Мир зверей и птиц Евгения Чарушина», «Соседи по планете», «Зелёный мир», «Войди в природу другом», «За что белого мишку вписали в Красную Книжку» и т.д.
Экологическое образование обязательно включает в себя принцип действия. Значительная роль уделяется формированию у детей привычки принимать участие в экологических праздниках, экскурсиях, соревнованиях, экологических квестах, акциях, предусматривающих уборку территории.
Так, на территории района при поддержке Сектора экологии администрации Красносельского района Санкт-Петербурга, были проведены две экологические акции «Экологический десант». К акциям присоединились юные участники вместе с родителями, бабушками и дедушками. На территории Финского залива и в парке Сосновая Поляна участниками экологического десанта было собрано более 50 мешков мусора. Среди детей проводились викторины на экологические темы, за активное участие в акции ребята получили подарки.
Перспективное направление – разработка экологических троп и проведение экскурсий по ним в период летней оздоровительной кампании, Это направление мы будем развивать и в рамках работы экологического кружка на базе библиотеки. Также, как показала практика, проведение творческих конкурсов экологической тематики всегда вызывает у жителей района огромный интерес.
Т.А. Осанкина,
методист Центральной районной библиотеки
СПб ГБУК «ЦБС Красносельского района»,
г. Санкт-Петербург, tatyana.osankina@mail.ru
Газета "Общество и Экология"
17 декабря
безопасность, общество и экология, ответы, комментарии, аналитика, разное
Красносельский, новости, район, экология