5 декабря в лекционном зале Бокситогорского института (филиала) государственного университета имени А. С. Пушкина состоялась международная научно-практическая конференция «Компетентный педагог. Проблемы эффективности образования в ХХI веке». В работе конференции приняли участие около 100 человек, представляющих управленческий и научно-преподавательский состав, руководители и педагоги дошкольных и образовательных учреждений Бокситогорского, Тихвинского районов, Санкт-Петербурга и Республики Беларусь. На открытии конференции участников приветствовали директор бокситогорского института Людмила Мухина и глава администрации Бокситогорского района Сергей Мухин.

На пленарном заседании и в ходе работы секций участники конференции обсудили актуальные темы: «Создание условий для обеспечения эффективного образовательного процесса в ДОУ» (Елена Белоглазова, главный специалист комитета общего и профессионального образования Ленинградской области), «Развитие системы дошкольного образование в Республике Беларусь» (Татьяна Григорович, главный специалист отдела образования, спорта и туризма Дзержинского райисполкома Минской области Республики Беларусь), «Взаимосвязь эмоционального выгорания и профессиональной деформации педагогов образовательного учреждения» (Наталья Головешкина, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и прикладной психологии ЛГУ им. А. С. Пушкина), «Формирование страноведческой компетенции в диалоге культур на уроках английского языка» (Татьяна Васильева, учитель пикалевской школы №1) и другие.

Достаточно интересным стало выступление белорусской коллеги Татьяны Григорович. В частности, она обратила взор на развитие системы дошкольного образования в Беларуси. Российские коллеги нашли достаточно сходства и пришли к выводу, что идентичные проблемы сегодня существуют и у нас. Педагогов также волновали уровень зарплат, компенсационных выплат и методов работы. Сергей Мухин активно принял обсуждение в этой тематике и задал Татьяне Валерьевне ряд вопросов. Кроме того, Александр Жабаров, директор пикалевской школы искусств, поднял больной вопрос: к какому комитету относятся школы искусств — к образованию или культуре? Выяснилось, что наши соседи так же не могут закрепить школы за конкретным комитетом.

В стремительно меняющемся мире необходимость быстрого реагирования в системе образования очевидна. Начало ХХI века многие ученые связывают с наступлением эпохи инноваций, с коренными преобразованиями в сфере образования, меняющими наши представления о его роли в современном обществе. В условиях перехода от индустриальной к информационной цивилизации системообразующим фактором развития общества становится информационно-коммуникационная сфера, активно влияющая на политический, экономический, социальный аспекты деятельности государства.

От информационно-технологического развития и его темпов сегодня зависят не только состояние экономики, но и уровень жизни населения, национальная безопасность, роль государства в мировом сообществе. Об этом говорила Ирина Паршукова, кандидат педагогических наук, декан факультета дошкольного и начального школьного образования ЛОИРО.

Помимо пленарного и секционного заседаний для педагогов была организована книжная ярмарка. Наталья Дубровская, педагог и автор книг, подготовила для коллег методическую литературу. Кроме того, участникам конференции предложили сборник статей «Компетентный педагог», в который вошли доклады, рекомендательные сообщения, опыт единомышленников.

Международная конференция стала местом, где задаются стандарты, формируются тенденции и рождаются партнерские отношения.

Анна Копрова