ЕВАНГЕЛИЕ МИРА ИИСУСА ХРИСТА от ученика Иоанна (по древним текстам арамейскому и старославянскому). Набрано с текста компьютерной перепечатки по публикции изадательства «Товарищество» в Ростове-на-Дону 1991 г.

ОТ ИЗ­ДА­ТЕЛЬ­СТ­ВА («То­ва­ри­ще­ст­во»)

Кни­га, ко­то­рую в дан­ный мо­мент чи­та­тель дер­жит в ру­ках, не яв­ля­ет­ся ни пред­ме­том куль­та, ни объ­ек­том по­кло­не­ния, ни свя­щен­ной ре­ли­к­ви­ей. Этот апок­риф, до­шед­ший до нас из глу­би­ны ве­ков, и не­ис­по­ве­ди­мы­ми пу­тя­ми по­пав­ший те­перь в ру­ки чи­та­те­ля, впер­вые из­да­ет­ся на рус­ском язы­ке. Он пред­став­ля­ет со­бой уни­каль­ное и це­ло­ст­ное уче­ние о ме­то­дах ес­те­ст­вен­но­го без­ле­кар­ст­вен­но­го оз­до­ров­ле­ния че­ло­ве­ка. Он пред­став­ля­ет­ся тем бо­лее цен­ным, что со­вре­мен­ный че­ло­век, от­го­ро­див­ший­ся от при­ро­ды сте­ной ле­карств, по­сте­пен­но и сам на­чи­на­ет все бо­лее и бо­лее ощу­щать свою не­спо­соб­ность ус­пе­вать со строи­тель­ст­вом этой сте­ны, за про­грес­си­рую­щим раз­ру­ше­ни­ем соб­ст­вен­но­го здо­ро­вья. С уны­ни­ем ос­та­ет­ся ему на­блю­дать, как все но­вые бо­лез­ни лег­ко об­хо­дят бас­тио­ны его хи­мии. И в это вре­мя за­час­тую он да­же не по­доз­ре­ва­ет, что все не­об­хо­ди­мые ре­сур­сы для ус­пеш­но­го про­ти­во­стоя­ния за­бо­ле­ва­нию на­хо­дят­ся внут­ри не­го са­мо­го. Об этом — пред­ло­жен­ная ва­ше­му вни­ма­нию кни­га.

Не ис­клю­че­но, что она смо­жет за­ин­те­ре­со­вать так­же спе­циа­ли­стов в об­лас­ти ис­то­рии ре­ли­гий.

Из­да­тель­ст­во счи­та­ет сво­ей обя­зан­но­стью вы­ра­зить глу­бо­кую бла­го­дар­ность На­де­ж­де Алек­се­ев­не Се­ме­но­вой за пре­дос­тав­лен­ную ру­ко­пись.

ПРЕ­ДИ­СЛО­ВИЕ

Ско­ро ис­пол­нит­ся две ты­ся­чи лет с тех пор, как Сын Че­ло­ве­че­ский при­шел, что­бы на­ста­вить че­ло­ве­че­ст­во на «путь ис­ти­ны и жиз­ни».

Он нес здо­ро­вье боль­ным, муд­рость не­ве­даю­щим, а тем, кто не­сча­ст­лив и нищ — сча­стье.

Сло­ва Его, на­по­ло­ви­ну за­бы­тые, бы­ли све­ре­ны лишь не­сколь­ко по­ко­ле­ний спус­тя по­сле то­го по­ко­ле­ния, при ко­то­ром они бы­ли про­из­не­се­ны.

Ес­те­ст­вен­но, они бы­ли вос­ста­нов­ле­ны с ошиб­ка­ми, сто раз пе­ре­де­ла­ны, сто раз ис­прав­ле­ны и за­но­во пе­ре­ве­де­ны. Но, не­смот­ря на это, вот уже ско­ро две ты­ся­чи лет, как они за­ни­ма­ют и вол­ну­ют умы и серд­ца хри­сти­ан.

И все-та­ки поз­же эти сло­ва, бла­го­да­ря ко­им мы жи­вем се­го­дня по Но­во­му За­ве­ту, бы­ли за­пе­чат­ле­ны, и не смот­ря на от­дель­ные не­точ­но­сти и про­ти­во­ре­чия, тем не ме­нее, они по­ко­ри­ли по­ло­ви­ну ми­ра и по­мог­ли соз­дать со­вре­мен­ную ци­ви­ли­за­цию За­па­да.

Уче­ние Хри­ста со­хра­ня­ет веч­ную жиз­не­спо­соб­ность и ве­ли­чие дел, и са­мой жиз­ни, и всех от­дель­ных ас­пек­тов слов Учи­те­ля.

Имен­но по этой при­чи­не столь важ­ным пред­став­ля­ет­ся вос­ста­но­вить все со­де­ян­ное Хри­стом, и все ори­ги­наль­ные сло­ва Ии­су­са, пе­ре­ве­ден­ные поз­же с род­но­го ара­мей­ско­го язы­ка, на котором го­во­рил Ии­сус, раз­лич­ны­ми тол­ко­ва­те­ля­ми и представленные за­час­тую в ис­ка­жен­ном ви­де.

Ио­анн, един­ст­вен­ный из уче­ни­ков Ии­су­са, в до­под­лин­ном ви­де без из­ме­не­ний за­пи­сал пол­но­стью на­став­ле­ния Учи­те­ля.

Это да­ет нам воз­мож­ность с пол­ной от­вет­ст­вен­но­стью зая­вить, что, не­смот­ря на то, что Но­вый За­вет слу­жит ос­но­вой для всех хри­сти­ан­ских пи­са­ний, и ка­но­ни­зи­ро­ван, но нет вы­ше ре­ли­гии, чем  ис­ти­на, и по­то­му цен­ность для ис­сле­до­ва­те­ля пред­став­ля­ет лю­бой до­ку­мент, ис­тин­ность ко­то­ро­го под­твер­жде­на тем или дру­гим способом.

Кни­га, ко­то­рую дер­жит в ру­ках чи­та­тель, пред­став­ля­ет со­бой вось­мую часть пол­но­го ар­мей­ско­го ма­ну­ск­рип­та, хра­ня­ще­го­ся в Ватиканской биб­лио­те­ке, дуб­ли­кат ко­то­ро­го су­ще­ст­ву­ет так­же на ста­ро­сла­вян­ском язы­ке в ко­ро­лев­ской биб­лио­те­ке Габс­бур­гов — ны­не яв­ляю­щей­ся соб­ст­вен­но­стью ав­ст­рий­ско­го пра­ви­тель­ст­ва.

Тем, что мы рас­по­ла­га­ем эти­ми дву­мя вер­сия­ми, обя­за­ны мы свя­щен­ни­кам кру­га Не­сто­ра, ко­то­рые под уг­ро­зой орд Чингисхана бы­ли вы­ну­ж­де­ны спа­стись бег­ст­вом на За­пад. Вме­сте с со­бой они увез­ли все древ­ние Пи­са­ния и все свои свя­щен­ные Ико­ны. Этот древ­ний ара­мей­ский текст от­но­сит­ся к пер­во­му ве­ку н.э., а старославянский ва­ри­ант яв­ля­ет­ся до­слов­ным пе­ре­во­дом пер­во­го.

Ар­хео­ло­гия не спо­соб­на еще точ­но объ­яс­нить нам, как эти тек­сты смог­ли со­вер­шить пу­те­ше­ст­вие из Па­ле­сти­ны в Цен­траль­ную часть Азии, и как по­па­ли они в ру­ки ле­то­пис­цев кру­га Не­сто­ра.

Пол­ное из­да­ние это­го тек­ста со все­ми не­об­хо­ди­мы­ми ссыл­ка­ми и объ­яс­не­ния­ми (ар­хео­ло­ги­че­ски­ми и ис­тол­ко­ва­тель­ски­ми) го­то­вит­ся к пе­ча­ти. Пол­ный текст поя­вил­ся на анг­лий­ском язы­ке: три то­ма, изд. Ка­ли­фор­ния, Сан-Дие­го.

Та часть, ко­то­рую мы пуб­ли­ку­ем в на­стоя­щее вре­мя, от­но­сит­ся к це­ли­тель­ской дея­тель­но­сти Ии­су­са. Мы пуб­ли­ку­ем пер­вую часть ма­ну­ск­рип­та, так как она со­дер­жит по­уче­ние, в ко­то­ром  стра­ж­ду­щее че­ло­ве­че­ст­во ис­пы­ты­ва­ет се­го­дня без­от­ла­га­тель­ную по­треб­ность.

Мы не снаб­ди­ли этот текст ком­мен­та­ри­ем, он го­во­рит сам за се­бя. Чи­та­тель, ко­то­рый бу­дет изу­чать его с не­об­хо­ди­мым вни­ма­ни­ем, по­чув­ст­ву­ет ды­ха­ние веч­ной жиз­ни и оче­вид­ность этих глу­бо­ких ис­тин, в ко­то­рых че­ло­ве­че­ст­во се­го­дня ну­ж­да­ет­ся без­от­ла­га­тель­но, бо­лее чем ко­гда-ли­бо. А ИС­ТИ­НА СКА­ЖЕТ СА­МА ЗА СЕ­БЯ.

Эд­монд Шек­ли.

ПРЕ­ДИ­СЛО­ВИЕ ПЕ­РЕ­ВО­ДЧИ­КА НА ФРАН­ЦУЗ­СКИЙ ЯЗЫК

Бла­го­да­ря обя­за­тель­но­сти док­то­ра Шек­ли, мы мо­жем сде­лать дос­туп­ным для франко-говорящей пуб­ли­ки про­ве­ден­ное им ка­пи­таль­ное ис­сле­до­ва­ние од­но­го ма­ну­ск­рип­та на ста­ро­сла­вян­ском язы­ке, ко­то­рый на­хо­дит­ся в ко­ро­лев­ской биб­лио­те­ке Габс­бур­гов, а ори­ги­нал ко­то­ро­го (на ара­мей­ском язы­ке) на­хо­дит­ся в Ва­ти­кан­ской биб­лио­те­ке.

Док­тор Шек­ли тща­тель­но про­ве­рил безу­преч­ную со­гла­со­ван­ность обо­их ва­ри­ан­тов ма­ну­ск­рип­та: он по­ла­га­ет, что ва­ри­ант, ко­то­рым мы рас­по­ла­га­ем на ара­мей­ском язы­ке, раз­го­вор­ном язы­ке при жиз­ни Хри­ста, яв­ля­ет­ся точ­ным вос­про­из­ве­де­ни­ем од­ной час­ти Уче­ния Ии­су­са, пе­ре­дан­ной его лю­би­мым уче­ни­ком Ио­ан­ном.

Уче­ные и фи­ло­ло­ги бу­дут спо­рить о да­те, к ко­то­рой мож­но от­не­сти эти до­ку­мен­ты. Док­тор Шек­ли уве­рен, что ма­ну­ск­рипт на ара­мей­ском язы­ке яв­ля­ет­ся под­лин­ным до­ку­мен­том, от­но­ся­щим­ся к на­ча­лу Хри­сти­ан­ст­ва; для ши­ро­кой пуб­ли­ки осо­бый ин­те­рес пред­став­ля­ет от­кры­тие  од­ной сто­ро­ны дея­тель­но­сти Хри­ста,  ко­то­рой слиш­ком пре­неб­ре­га­ют со­вре­мен­ные хри­стиа­не, и ко­то­рая ка­са­ет­ся его об­шир­ной дея­тель­но­сти по из­ле­че­нию бо­лез­ней.

Нам пред­став­ля­ет­ся, что хри­стиа­не долж­ны быть по­тря­се­ны чте­ни­ем мно­гих фраг­мен­тов Еван­ге­лия, из ко­то­рых яв­ст­ву­ет со­вер­шен­но оче­вид­но, что Хри­стос при­шел не толь­ко, что­бы ле­чить ду­ши, но и при­нес­ти лю­дям те­лес­ное здо­ро­вье.

Учи­тель ни­ко­гда не пре­неб­ре­гал этой сто­ро­ной сво­ей мис­сии: «Я дол­жен еще из­гнать де­мо­нов и вер­нуть здо­ро­вье боль­ным» (Лу­ка).

Бо­лее то­го, в этой двой­ной мис­сии ис­це­ле­ния: душ и тел — Хри­стос ни­ко­гда не пре­тен­до­вал на свою ис­клю­чи­тель­ность, ибо Он дал та­кой чет­кий на­каз уче­ни­ка сво­им и тем, кто хо­тел сле­до­вать Его пу­тем: «Боль­ных ис­це­ляй­те, про­ка­жен­ных очи­щай­те, мерт­вых вос­кре­шай­те, бе­сов из­го­няй­те…» (Матф.).

В на­шей кни­ге «Хри­стос и ис­це­ле­ние бо­лез­ней» мы от­кры­ли и ка­та­ло­ги­зи­ро­ва­ли мно­го­чис­лен­ные ис­це­ле­ния, про­из­ве­ден­ные Ии­су­сом в те­че­ние его ко­рот­кой зем­ной мис­сии, и мы так­же  рас­ска­за­ли о не ме­нее мно­го­чис­лен­ных ис­це­ле­ни­ях, осу­ще­ст­в­лен­ных свя­ты­ми и мис­ти­ка­ми в те­че­ние всей ис­то­рии.

Пе­ред ли­цом та­кой кон­ста­та­ции, труд­но по­нять, как эта за­да­ча ис­це­ле­ния тел пре­неб­ре­га­лась со­вре­мен­ны­ми хри­стиа­на­ми, ко­то­рые та­ким об­ра­зом, ка­жет­ся за­бы­ли точ­ный при­каз Учи­те­ля.

Ма­ну­ск­рип­ты, от­кры­тые док­то­ром Шек­ли, и их пе­ре­вод под­твер­жда­ют еще раз этот факт и ук­ре­п­ля­ют нас в том мне­нии, что в те­че­ние сво­ей мис­сии на зем­ле, Ии­сус за­бо­тил­ся в оди­на­ко­вой сте­пе­ни о здо­ро­вье фи­зи­че­ском, мо­раль­ном и ду­хов­ном сво­их слу­ша­те­лей.

В этих двух ма­ну­ск­рип­тах древ­них да­ны точ­ные, очень яс­но вы­ра­жен­ные со­ве­ты, как вес­ти здо­ро­вый об­раз жиз­ни.

Воз­дер­жа­ние от вся­кой мяс­ной пи­щи, ал­ко­го­ля, нар­ко­ти­че­ских ядов; це­леб­ные свой­ст­ва ес­те­ст­вен­ных фак­то­ров: солн­ца, во­ды, зем­ли; пре­вос­ход­ст­во ово­щей и фрук­тов в их ес­те­ст­вен­ном со­стоя­нии; пер­во­оче­ред­ная те­ра­пев­ти­че­ская си­ла  ле­че­ния го­ло­дом для вос­ста­нов­ле­ния здо­ро­вья, по­дор­ван­но­го на­шим на­ру­ше­ни­ем за­ко­нов при­ро­ды, за­ко­нов, ус­та­нов­лен­ных са­мим Бо­гом; эти древ­ние ма­ну­ск­рип­ты по­ка­зы­ва­ют, что Хри­стос хо­тел нау­чить лю­дей про­жить жизнь муд­рую и здо­ро­вую в со­от­вет­ст­вии с во­лей Соз­да­те­ля. Ин­те­рес­но от­ме­тить, что тот же иде­ал жиз­ни был уже вы­дви­нут сек­той те­ра­пев­тов-ес­се­ев, к ко­то­рой, как ду­ма­ют Хри­стос при­мы­кал.

По­нят­но, что док­тор Шек­ли счел уме­ст­ным опуб­ли­ко­вать  важ­ное на­ту­ри­сти­че­ское уче­ние это­го дра­го­цен­но­го ма­ну­ск­рип­та; и мы долж­ны быть при­зна­тель­ны ему за то, что он, бла­го­да­ря сво­ей тру­до­ем­кой ра­бо­те, при­нес че­ло­ве­че­ст­ву но­вое под­твер­жде­ние то­го, что фи­зи­че­ское здо­ро­вье, как мо­раль­ное, так и ду­хов­ное, не мо­жет быть  об­ре­те­но ина­че, чем в со­от­вет­ст­вии с законами Бо­га.

И ес­ли мы не смог­ли вес­ти жизнь муд­рую и здо­ро­вую, сле­дуя этим за­ко­нам, ес­ли со­вер­ша­ли мно­же­ст­во оши­бок мо­раль­но­го пла­на и пи­та­лись не­пра­виль­но, то луч­шим и са­мым дей­ст­вен­ным средством для вос­ста­нов­ле­ния на­ру­шен­но­го здо­ро­вья яв­ля­ет­ся ле­че­ние го­ло­дом. (см. «Воз­вра­ще­ние к здо­ро­вью и здо­ро­вой жиз­ни пу­тем го­ло­да­ния.» Ме­тод очень про­стой, ве­ли­ко­леп­ные ре­зуль­та­ты. П.Ге­ний­яр, из­да­тель.). Это очень про­стой иде­аль­ный спо­соб очи­ще­ния — Сам Хри­стос ут­вер­жда­ет это в при­ве­ден­ном до­ку­мен­те.

Чте­ние это­го про­из­ве­де­ния бу­дет наи­бо­лее по­лез­но тем, кто на­де­ет­ся вес­ти здо­ро­вую, муд­рую жизнь и кто оза­бо­чен со­стоя­ни­ем сво­ей ду­ши.

Они мо­гут быть уве­ре­ны, что сле­дуя ра­зум­ным со­ве­там ги­гие­ны и на­ту­ри­сти­че­ской те­ра­пии, ко­то­рые со­дер­жит этот до­ку­мент, они  бу­дут жить в со­от­вет­ст­вии с законами Хри­ста, и это по­слу­жит их боль­ше­му сча­стью в на­стоя­щем и бу­ду­щем.

Д-р Эд. Бер­то­ле, лау­ре­ат

Университета г. Ло­зан­на

Е В А Н Г Е Л И Е   М И Р А   И И С У С А   Х Р И С Т А  от уче­ни­ка Ио­ан­на

…И то­гда мно­же­ст­во боль­ных и па­ра­ли­зо­ван­ных при­шло к Ии­су­су, и ска­за­ли ему: Ес­ли ты зна­ешь все, ты мо­жешь ска­зать нам, по­че­му мы долж­ны стра­дать от столь­ких бо­лез­ней. По­че­му мы ли­ше­ны здо­ро­вья, как дру­гие лю­ди? Учи­тель, ис­це­ли нас, что­бы мы вновь об­ре­ли си­лы и что­бы не­сча­стья на­ши ос­та­ви­ли нас на­дол­го. Мы зна­ем, что ты об­ла­да­ешь си­лой ис­це­лять все бо­лез­ни. Ос­во­бо­ди нас от Са­та­ны и от всех страш­ных бед, ко­то­рые он при­чи­ня­ет нам. Учи­тель, по­жа­лей нас!

Ии­сус от­ве­тил им: Бла­жен­ны вы, ищу­щие ис­ти­ну, ибо я по­мо­гу вам и дам хлеб муд­ро­сти.

Бла­жен­ны вы, за­хо­тев­шие вы­рвать­ся из вла­сти Са­та­ны, ибо я при­ве­ду вас в царство ан­ге­лов На­шей Ма­те­ри, ту­да, ку­да власть Са­та­ны не может про­ник­нуть.

И с ве­ли­ким удив­ле­ни­ем спро­си­ли они: Где на­ша Мать, и кто Ее ан­ге­лы? Где на­хо­дит­ся цар­ст­во Ее?

На­ша Мать на­хо­дит­ся в вас, а вы на­хо­ди­тесь в Ней. Это Она нас по­ро­ди­ла и да­ла нам жизнь.

Это от Нее вы по­лу­чи­ли те­ло свое и при­дет день, ко­гда бу­де­те долж­ны вер­нуть его. Бла­жен­ны бу­де­те вы, ко­гда смо­же­те по­знать Ее. Ее и цар­ст­вие Ее, ко­гда по­сле­дуе­те за­ко­нам Ее.

По­ис­ти­не го­во­рю я вам: тот, кто дос­тиг­нет это­го, ни­ко­гда не уви­дит бо­лез­ни, ибо власть ва­шей Ма­те­ри гос­под­ству­ет на­до всем.

И власть эта унич­то­жа­ет Са­та­ну и цар­ст­во его, и за­кон ва­шей Ма­те­ри гос­под­ству­ет над всем и управ­ля­ет ва­ши­ми те­ла­ми, так­же как и все­ми жи­ву­щи­ми на Зем­ле.

Кровь, ко­то­рая те­чет по ва­шим ве­нам, бе­рет на­ча­ло от Ма­те­ри ва­шей, из Зем­ли. Ее кровь па­да­ет из об­ла­ков, бьет клю­чом из ло­на Зем­ли, жур­чит в гор­ных ручь­ях, ше­ле­стит сквозь ли­ст­ву де­ревь­ев, под­ни­ма­ет­ся, как пыль, над по­ля­ми пше­ни­цы, дрем­лет в глу­бо­ких до­ли­нах, зной­но об­жи­га­ет в пус­ты­не.

Кре­пость кос­тей на­ших про­ис­хо­дит от Ма­те­ри на­шей, Зем­ли, от скал и кам­ней Ее. Те­ла их об­на­же­ны и смот­рят в не­бо с гор­ных вер­шин: они, как ги­ган­ты, ко­то­рые спят на скло­нах хол­мов, и как идо­лы, рас­по­ло­жен­ные в пус­ты­не: скры­ва­ют­ся они так­же в са­мых глу­бо­ких не­драх Зем­ли.

Эластичность мус­ку­лов на­ших по­ро­ди­ла плоть Ма­те­ри на­шей, Зем­ли: эта плоть, жел­тая и крас­ная, да­ет жизнь пло­дам на­ших де­ревь­ев: она да­ет так­же пи­щу, бью­щую клю­чом из ка­ж­дой бо­роз­ды на­ших по­лей.

Ут­ро­бу на­шу да­ло нам чре­во Ма­те­ри на­шей, Зем­ли: она спря­та­на от глаз на­ших так­же, как и невидимы нам глу­би­ны Зем­ли.

Свет на­ших глаз, спо­соб­ность слы­шать ушей, — ро­ди­лись от раз­но­об­ра­зия цве­та и зву­ков Ма­те­ри на­шей, Зем­ли: они омы­ва­ют нас, как вол­ны мо­ря омы­ва­ют рыб, а струи воз­ду­ха — птиц.

Ис­тин­но го­во­рю я вам: че­ло­век — это сын Ма­те­ри-Зем­ли; от нее сын че­ло­ве­че­ский по­уча­ет те­ло свое, по­доб­но то­му, как те­ло но­во­ро­ж­ден­но­го рас­тет, пи­та­ясь гру­дью сво­ей ма­те­ри. По­ис­ти­не го­во­рю вам: вы — од­но це­лое с Ма­те­рью-Зем­лей: Она на­хо­дит­ся в вас, а вы — в Ней. От Нее вы ро­ди­лись, вы жи­ве­те бла­го­да­ря Ей, и в Нее вы, в кон­це концов, вер­не­тесь. По­это­му следуйте Ее за­ко­нам, ибо ни­кто не про­жи­вет дол­гих лет, не бу­дет ра­до­вать­ся ка­ж­до­му мгно­ве­нию, ес­ли не бу­дет по­чи­тать Ма­те­ри сво­ей и ува­жать Ее за­ко­нов.

Ибо ва­ше ды­ха­ние — Ее ды­ха­ние, ва­ша кровь — Ее кровь, ва­ши кос­ти — Ее кос­ти, ва­ша плоть — Ее плоть, ва­ше чре­во — Ее чре­во, ва­ши уши и гла­за — Ее уши и гла­за.

По­ис­ти­не го­во­рю я вам, ес­ли хоть раз вы на­ру­ши­те хоть один за­кон из Ее за­ко­нов; ес­ли вы хоть раз по­вре­ди­те один из чле­нов ва­ше­го те­ла, то не­из­беж­но бу­де­те по­ра­же­ны силь­но, и бу­дет плач и скре­жет зу­бов. Го­во­рю я вам: По­ка не бу­де­те сле­до­вать за­ко­нам ва­шей Ма­те­ри, вы не смо­же­те ни­как из­бе­жать смер­ти. Но тот, кто ре­шит ува­жать за­ко­ны Ма­те­ри сво­ей, по­лу­чит вза­мен при­вя­зан­ность Ее.

Она из­ле­чит все его бо­лез­ни и ни­ко­гда он не ста­нет боль­ным. Она по­да­рит ему дол­гую жизнь и за­щи­тит ото всех пе­ча­лей, ох­ра­нит от ог­ня, во­ды и уку­сов ядо­ви­тых змей. Ибо ва­ша Мать по­ро­ди­ла вас, и Она под­дер­жи­ва­ет в вас жизнь. Она да­ла вам те­ло ва­ше, и ни­кто, кро­ме Нее, не из­ле­чит вас. Бла­жен тот, кто лю­бит свою Мать и кто по­ко­ит­ся на гру­ди Ее!

Ибо да­же, ес­ли вы уда­ли­тесь от Нее, ва­ша Мать лю­бит вас. А на­сколь­ко боль­ше по­лю­бит Она вас, ес­ли вы вер­не­тесь к Ней. По­ис­ти­не го­во­рю Я вам: Ве­ли­ка лю­бовь Ее, боль­ше, чем вы­со­кие го­ры, глуб­же, чем са­мые глу­бо­кие мо­ря. И тот, кто лю­бит свою Мать, ни­ко­гда не бу­дет по­ки­нут Ею.

По­доб­но то­му, как ку­ри­ца ох­ра­ня­ет сво­их цы­п­лят, и льви­ца — сво­их де­те­ны­шей, лю­бая мать — но­во­ро­ж­ден­но­го, — так­же ва­ша Мать-Зем­ля со­хра­нит сы­на че­ло­ве­че­ско­го от всех на­пас­тей и всех бед. Ибо по­ис­ти­не го­во­рю я вам: бес­чис­лен­ные бе­ды и опас­но­сти под­жи­да­ют сы­нов человеческих: Вель­зе­вул, князь всех де­мо­нов, ис­точ­ник все­го зла, на­хо­дит­ся в ожи­да­нии в те­ле всех сы­нов че­ло­ве­че­ских. Он ис­точ­ник смер­ти, он по­ро­ж­да­ет все не­сча­стья, и под пле­ни­тель­ной мас­кой он ис­ку­ша­ет и со­блаз­ня­ет всех сы­нов че­ло­ве­че­ских. Он обе­ща­ет им бо­гат­ст­во и власть, ве­ли­ко­леп­ные двор­цы, зо­ло­тые и се­реб­ря­ные оде­ж­ды, мно­же­ст­во слуг, и все­го, че­го они за­хо­тят; он обе­ща­ет еще сла­ву и по­чет, чув­ст­вен­ные ра­до­сти и рос­кошь, пре­крас­ные яс­т­ва и обиль­ные ви­на, шум­ные ор­гии и дни, про­во­ди­мые в празд­но­сти и ле­но­сти.

Так со­блаз­ня­ет он ка­ж­до­го, при­зы­вая к то­му, к че­му бо­лее склон­но его серд­це. И в тот день, ко­гда сы­но­вья че­ло­ве­че­ские ста­но­вят­ся пол­но­стью ра­ба­ми  всей этой су­ет­но­сти и всех этих мер­зо­стей, то­гда он, как оп­ла­ту за на­сла­ж­де­ние, от­ни­ма­ет у сы­нов че­ло­ве­че­ских все бла­го­сти, ко­то­рые Мать-Зем­ля да­ла нам в та­ком изо­би­лии. Он ли­ша­ет их ды­ха­ния, кро­ви, кос­тей, пло­ти, внут­рен­но­стей, глаз и ушей. Ды­ха­ние сы­на че­ло­ве­че­ско­го ста­но­вит­ся ко­рот­ким, пре­ры­ви­стым и бо­лез­нен­ным, оно ста­но­вит­ся зло­вон­ным, как ды­ха­ние не­чис­тых жи­вот­ных.

Его кровь за­гус­те­ва­ет, рас­про­стра­няя та­кой же тош­но­твор­ный за­пах, как во­да в бо­ло­те, она сво­ра­чи­ва­ет­ся и чер­не­ет, по­доб­но смерт­ной но­чи. Его кос­ти уро­ду­ют­ся, де­ла­ют­ся хруп­ки­ми, они по­кры­ва­ют­ся уз­ла­ми сна­ру­жи, и раз­ла­га­ют­ся из­нут­ри, а по­том ло­па­ют­ся по­по­лам, как ка­мень, па­даю­щий со ска­лы. Ко­жа его ста­но­вит­ся жир­ной и пух­лой от во­ды в ней, и на ней образуется кор­ка и без­образ­ные на­ры­вы.

Его внут­рен­но­сти на­пол­ня­ют­ся от­вра­ти­тель­ны­ми не­чис­то­та­ми, образующими гнию­щие зло­вон­ные по­то­ки, в ко­то­рых гнез­дит­ся бес­чис­лен­ное мно­же­ст­во по­га­ных чер­вей. Гла­за его мерк­нут, по­ка не во­ца­рит­ся в них глу­бо­кая ночь: уша­ми его ов­ла­де­ва­ет глу­хо­та и ца­рит в них гро­бо­вая ти­ши­на.

Итак, в кон­це кон­цов, те­ря­ет сын че­ло­ве­че­ский жизнь из-за соб­ст­вен­ных оши­бок, и из-за то­го, что он не смог нау­чить­ся ува­жать за­ко­ны сво­ей Ма­те­ри, а лишь со­вер­шал ошиб­ки, од­ну за дру­гой.

По­это­му все да­ры его Ма­те­ри-Зем­ли бы­ли от­ня­ты у не­го: ды­ха­ние, кровь, кос­ти, ко­жа, внут­рен­но­сти, гла­за и уши, и, в кон­це кон­цов, — са­ма жизнь, ко­то­рой Мать-Зем­ля на­гра­ди­ла его те­ло.

Но, ес­ли сын че­ло­ве­че­ский при­зна­ет свои ошиб­ки, ес­ли по­жа­ле­ет о сво­их гре­хах и от­ре­чет­ся от них, ес­ли он воз­вра­тит­ся к сво­ей Ма­те­ри-Зем­ле, ос­во­бо­дит­ся от ког­тей Са­та­ны и ус­то­ит пе­ред его ис­ку­ше­ния­ми, то­гда Мать-Зем­ля при­мет сво­его сы­на, ко­то­рый пре­бы­вал в за­блу­ж­де­ни­ях и ошиб­ках: она по­да­рит ему свою лю­бовь и по­шлет к не­му ан­ге­лов сво­их, ко­то­рые бу­дут слу­жить ему. По­ис­ти­не го­во­рю я вам: Как толь­ко сын че­ло­ве­че­ский вос­про­ти­вит­ся Са­та­не, оби­таю­щем в нем, и пе­ре­ста­нет под­чи­нять­ся во­ле его, в то же мгно­ве­нье ан­ге­лы Ма­те­ри его уче­ре­дят­ся в нем, что­бы слу­жить ему вла­стью сво­ей, ос­во­бо­ж­дая сы­на че­ло­ве­че­ско­го из-под вла­сти Са­та­ны.

Ибо ни­кто не слу­жит двум гос­по­дам. По­ис­ти­не, или слу­жат Вель­зе­ву­лу и его дья­во­лам, или на­шей Ма­те­ри-Зем­ле и Ее жиз­ни. По­ис­ти­не го­во­рю я вам: Бла­жен­ны те, ко­то­рые сле­ду­ют за­ко­нам жиз­ни и ко­то­рые не сле­ду­ют по тро­пам смер­ти. Ибо в них жиз­нен­ные си­лы бу­дут рас­ти, все бо­лее ук­ре­п­ля­ясь, и они из­бег­нут влия­ния смер­ти.

И все, кто на­хо­ди­лись око­ло Не­го, слу­ша­ли Его сло­ва с удив­ле­ни­ем: Ибо Его сло­ва бы­ли пол­ны Си­лы, и Он учил не так, как учи­ли свя­щен­но­слу­жи­те­ли и книж­ни­ки.

Ме­ж­ду тем, хо­тя солн­це уже за­ка­ти­лось, они не воз­вра­ща­лись в свои до­ма. Они се­ли око­ло Ии­су­са и спро­си­ли Его: Учи­тель, ка­ко­вы за­ко­ны жиз­ни? Ос­тань­ся по­доль­ше с на­ми и нау­чи нас. Мы хо­тим по­слу­шать Твое уче­ние и за­пом­нить его, что­бы идти пря­мым пу­тем.

То­гда Ии­сус сел сре­ди них и ска­зал: По­ис­ти­не я ска­жу вам: Ни­кто не мо­жет быть сча­ст­лив, ес­ли не сле­ду­ет За­ко­ну. А дру­гие от­ве­ти­ли Ему: Мы все сле­ду­ем за­ко­нам Мои­сея: это он дал нам за­кон та­ким, ка­ким на­пи­сан он в Свя­щен­ном Пи­са­нии.

И от­ве­тил им Ии­сус: Не ищи­те За­ко­на в ва­шем пи­са­нии. Ибо За­кон — это Жизнь, а в пи­са­нии мерт­во. По­ис­ти­не го­во­рю я вам: Мои­сей не по­лу­чал свои за­ко­ны от Бо­га на­пи­сан­ны­ми, а от Жи­во­го Сло­ва.

За­кон — это Сло­во Жиз­ни, пе­ре­дан­ное жи­вым про­ро­ком для жи­вых лю­дей. Во всем су­щем за­пи­сан За­кон. Вы най­де­те его в тра­ве, в де­ре­ве, в ре­ке, в го­рах, в пти­цах, в не­бе, в ры­бах, в озе­рах и в мо­рях, но осо­бен­но ищи­те его в са­мих се­бе.

Ибо по­ис­ти­не го­во­рю я вам: Все су­щее, в ко­то­ром есть жизнь, бли­же к Бо­гу, чем пи­са­ние, ли­шен­ное жиз­ни. Бог соз­дал жизнь и все су­щее та­ко­вым, что они яв­ля­ют­ся Сло­вом веч­ной жиз­ни и слу­жат Уче­ни­ем че­ло­ве­ку о За­ко­нах ис­тин­но­го Бо­га. Бог на­пи­сал Свои За­ко­ны не на стра­ни­цах книг, но в ва­шем серд­це, и в ва­шем ду­хе.

Они про­яв­ля­ют­ся в ва­шем ды­ха­нии, в ва­шей кро­ви, в ва­ших кос­тях, в ва­шей ко­же, в ва­ших внут­рен­но­стях, в ва­ших гла­зах, в ва­ших ушах и в лю­бой са­мой не­зна­чи­тель­ной час­ти ва­ше­го те­ла.

Они при­сут­ст­ву­ют в воз­ду­хе, в во­де, в зем­ле, в рас­те­ни­ях, в лу­чах солн­ца, в глу­би­нах  и вы­со­тах. Все они об­ра­ще­ны к вам, что­бы вы мог­ли по­нять Сло­во и Во­лю жи­во­го Бо­га. К не­сча­стью вы за­кры­ли гла­за, что­бы ни­че­го не ви­деть, и за­ткну­ли уши, что­бы ни­че­го не слы­шать. По­ис­ти­не говорю вам: Пи­са­ние — де­ло рук че­ло­ве­ка, в то вре­мя как жизнь и все ее во­пло­ще­ния — де­ло Бо­жие. По­че­му же вы не слу­шае­те Слов Бо­га, за­пи­сан­ных в тво­ре­ни­ях Его? И по­че­му изу­чае­те вы пи­са­ния, бу­к­вы ко­то­рых мерт­вы, бу­ду­чи дея­ни­ем рук че­ло­ве­че­ских?

— Как же мо­жем мы чи­тать За­ко­ны Бо­жии, ес­ли не в пи­са­ни­ях? Где же они на­пи­са­ны? Про­чи­тай же нам их, там, где Ты их ви­дишь, ибо мы не зна­ем дру­гих пи­са­ний, кро­ме тех, что унас­ле­до­ва­ли мы от пред­ков на­ших. Объ­яс­ни нам За­ко­ны, о ко­то­рых Ты го­во­ришь, что нам, ус­лы­шав их, мож­но вы­ле­чить­ся и ис­пра­вить­ся.

Ии­сус ска­зал им: Вы не мо­же­те по­ни­мать Сло­ва жиз­ни, по­тому что пре­бы­вае­те в смер­ти. Тем­но­та за­кры­ва­ет гла­за ва­ши, а уши ва­ши глу­хи. Однако я го­во­рю вам: Не на­до уст­рем­лять взор свой на пи­са­ние, бу­к­ва ко­то­ро­го мерт­ва, ес­ли  дей­ст­вия­ми свои­ми от­вер­гае­те вы То­го, Кто дал вам пи­са­ния. По­ис­ти­не го­во­рю вам я: В де­лах ва­ших нет ни Бо­га, ни За­ко­нов Его; не при­сут­ст­ву­ют они ни в обжорстве, ни в пьян­ст­ве ва­шем, ни в об­ра­зе жиз­ни ва­шей, которую вы рас­тра­чи­вае­те в из­ли­ше­ст­вах и рос­ко­ши; а еще ме­нее — в по­ис­ках бо­гат­ст­ва, а в осо­бен­но­сти в не­на­вис­ти к вра­гам сво­им. Это все очень да­ле­ко от ис­тин­но­го Бо­га и ан­ге­лов Его. Но все это ве­дет к цар­ст­ву тем­но­ты и вла­ды­ке все­го зла. Ибо все эти во­ж­де­ле­ния вы но­си­те в се­бе; а по­то­му Сло­во Бо­жие и Мо­гу­ще­ст­во Его не мо­гут вой­ти в вас, от­то­го, что вы вы­на­ши­вае­те в се­бе мно­го пло­хих мыс­лей, а так­же мер­зо­сти гнез­дят­ся в те­ле ва­шем и в соз­на­нии ва­шем. Ес­ли вы хо­ти­те, что­бы Сло­во Жи­во­го Бо­га и Мо­гу­ще­ст­во Его смог­ли про­ник­нуть в вас, не ос­к­вер­няй­те ни те­ла ва­ше­го, ни соз­на­ния ва­ше­го, ибо те­ло есть Храм Ду­ха, а Дух — Храм Бо­га. По­это­му долж­ны вы очи­стить этот Храм, что­бы Вла­ды­ка Хра­ма смог по­се­лить­ся в нем и за­нять ме­сто, дос­той­ное Его. Что­бы из­бе­жать всех ис­ку­ше­ний те­ла сво­его и соз­на­ния сво­его, ко­то­рые ис­хо­дят от Са­та­ны, уда­ли­тесь под сень Не­ба Гос­под­не­го.

Воз­ро­ди­те са­ми се­бя и воз­дер­жи­тесь от при­ня­тия пи­щи. Ибо по­ис­ти­не го­во­рю так я вам: Лишь по­стом и мо­лит­вой мо­гут быть из­гна­ны Са­та­на и вся зло­коз­нен­ность его. Вер­ни­тесь в дом свой и по­сти­тесь в оди­но­че­ст­ве, и пусть ни­кто не ви­дит, как вы по­сти­тесь.

Жи­вой Бог, Он уви­дит вас, и ве­ли­ко бу­дет воз­на­гра­ж­де­ние ва­ше. По­сти­тесь до тех пор, по­ка Вель­зе­вул и вся пор­ча его не по­ки­нет вас, и все ан­ге­лы Ма­те­ри ва­шей Зем­ли не при­дут слу­жить вам. Ибо по­ис­ти­не го­во­рю вам: По­ка не со­вер­ши­те вы по­ста, — не ос­во­бо­ди­тесь от вла­сти Са­та­ны и всех бо­лез­ней, ис­хо­дя­щих от не­го.

По­сти­тесь и мо­ли­тесь с усер­ди­ем, от все­го серд­ца, ра­дея по­лу­чить си­лу от Бо­га Жи­во­го, и от нее ис­це­ле­ние свое. Во вре­мя по­ста из­бе­гай­те сы­нов че­ло­ве­че­ских, а вер­ни­тесь в об­ще­ст­во ан­ге­лов Ма­те­ри ва­шей — Зем­ли: ибо тот, кто ищет усерд­но, тот най­дет!

Ище­те чис­тый воз­дух в ле­су или в по­ле, ибо там вы най­де­те Ан­ге­ла Воз­ду­ха. Ра­зуй­тесь и сни­ми­те ва­ши оде­ж­ды, и пусть Ан­гел Воз­ду­ха об­ни­мет все те­ло ва­ше. По­том ды­ши­те мед­лен­но и глу­бо­ко, что­бы Ан­гел Воз­ду­ха про­ник в вас. По­ис­ти­не го­во­рю я вам: Ан­гел Воз­ду­ха  из­го­нит из те­ла ва­ше­го все не­чис­то­ты, ко­то­рые ос­к­вер­ня­ют его сна­ру­жи и из­нут­ри. И то­гда все дур­ные за­па­хи и не­чис­то­ты изой­дут от вас, как дым от пла­ме­ни, ко­то­рый вьет­ся в воз­ду­хе и те­ря­ет­ся в океа­не не­бес. Ибо по­ис­ти­не го­во­рю я вам: Ан­гел Воз­ду­ха есть свя­той, он очи­ща­ет все, ос­к­вер­нен­ное, и пре­вра­ща­ет в неж­ный аро­мат все, что ис­пус­ка­ет дур­ной за­пах.

Ни­кто не смо­жет пред­стать пе­ред Ли­ком Бо­жи­им, ес­ли Ан­гел Воз­ду­ха не про­пус­тит его. Дей­ст­ви­тель­но, все долж­но об­но­вить­ся че­рез воз­дух и Ис­ти­ну, ибо те­ло ва­ше вды­ха­ет воз­дух Ма­те­ри-Зем­ли, а дух ваш вды­ха­ет Ис­ти­ну Не­бес­но­го От­ца.

По­сле Ан­ге­ла Воз­ду­ха ищи­те Ан­ге­ла Во­ды. Сни­ми­те обувь и по­зволь­те Ан­ге­лу Во­ды об­нять ва­ше те­ло. От­дай­тесь пол­но­стью в его ру­ки, баю­каю­щие вас, столь­ко раз, сколь­ко ды­ха­ние ва­ше за­став­ля­ет ко­ле­бать­ся воз­дух: пусть ва­ше те­ло, ка­ча­ясь, ко­леб­лет во­ду.

По­ис­ти­не го­во­рю я вам: Ан­гел Во­ды из­го­нит из ва­ше­го те­ла все не­чис­то­ты, ко­то­рые ос­к­вер­ня­ют его как сна­ру­жи, так и из­нут­ри. И все не­чис­тое и сквер­но пах­ну­щее ис­те­чет от вас да­ле­ко, по­доб­но то­му, как грязь от оде­ж­ды, сти­рае­мой в реч­ной во­де, уно­сит­ся те­че­ни­ем и те­ря­ет­ся вда­ли.

По­ис­ти­не го­во­рю я вам: Ан­гел Во­ды — свя­той, он очи­ща­ет все, что ос­к­вер­не­но, и пре­вра­ща­ет в неж­ные аро­ма­ты все дур­ные за­па­хи. Ни­кто не мо­жет явить­ся пе­ред Ли­ком Бо­жи­им, ес­ли Ан­гел Во­ды не до­пус­тит его. Дей­ст­ви­тель­но все долж­но об­но­вить­ся че­рез во­ду и че­рез Ис­ти­ну, ибо те­ло ва­ше ку­па­ет­ся в Ре­ке зем­ной жиз­ни, а дух — в Ре­ке жиз­ни веч­ной. Ибо по­лу­чае­те вы кровь свою от Ма­те­ри-Зем­ли, а Ис­ти­ну — от От­ца на­ше­го Не­бес­но­го.

Но не ду­май­те, что дос­та­точ­но то­го, что­бы Ан­гел Во­ды об­нял вас толь­ко сна­ру­жи. По­ис­ти­не го­во­рю я вам: внут­рен­няя грязь — бо­лее силь­ная, чем грязь на­руж­ная. По­это­му тот, кто очи­ща­ет­ся толь­ко сна­ру­жи, остается не­чис­тым внут­ри, по­хож на гроб­ни­цу, ук­ра­шен­ную бо­га­той рос­пи­сью, но внут­ри на­пол­нен­ную гря­зью и мер­зо­стью. По­ис­ти­не го­во­рю я вам: По­зволь­те Ан­ге­лу Во­ды ос­вя­тить вас так­же и из­нут­ри, что­бы вы из­ба­ви­лись от всех про­шлых гре­хов сво­их; и то­гда вы ста­не­те внут­ри та­ки­ми же чис­ты­ми, как реч­ная пе­на, иг­раю­щая в лу­чах солн­ца.

Что­бы дос­тиг­нуть это­го, дос­тань­те боль­шую ты­к­ву, снаб­жен­ную спус­каю­щим­ся вниз стеб­лем, дли­ною в че­ло­ве­че­ский рост; очи­сти­те ты­к­ву от ее внут­рен­но­стей и на­пол­ни­те реч­ной во­дой, по­дог­ре­той Солн­цем, подвесьте ты­к­ву на вет­ке де­ре­ва, пре­кло­ни­те ко­ле­на пе­ред Ан­ге­лом Во­ды и по­тер­пи­те, по­ка  ко­нец ты­к­вен­но­го стеб­ля про­ник­нет в ваш зад, что­бы во­да про­тек­ла по всем ва­шим внут­рен­но­стям. Ос­тань­тесь ко­ле­но­пре­кло­нен­ны­ми на зем­ле пе­ред Ан­ге­лом Во­ды и мо­ли­те Бо­га Жиз­ни, что­бы Он про­стил все ва­ши гре­хи, и про­си­те Ан­ге­ла Во­ды ос­во­бо­дить те­ло ва­ше от всех не­чис­тот и бо­лез­ней, на­пол­няю­щих его. По­том пус­ти­те во­ду из те­ла сво­его, что­бы с нею уст­ра­нить из те­ла ва­ше­го все, что про­ис­хо­дит от Са­та­ны, все не­чис­тое и зло­вон­ное.

И пой­ме­те вы, уви­ди­те соб­ст­вен­ны­ми гла­за­ми и по­чув­ст­вуе­те соб­ст­вен­ным но­сом все мер­зо­сти и не­чис­то­ты, ко­то­рые ос­к­вер­ня­ют храм ва­ше­го те­ла. И пой­ме­те вы так­же, сколь­ко гре­хов оби­та­ло в вас и тер­за­ло вас бес­чис­лен­ны­ми бо­лез­ня­ми. По­ис­ти­не го­во­рю я вам: ос­вя­ще­ние во­дой ос­во­бо­дит вас от всех этих бо­лез­ней.

Ка­ж­дый день сво­его по­ста по­вто­ряй­те это очи­ще­ние во­дой до то­го дня, по­ка не уви­ди­те, что во­да, ис­те­каю­щая из те­ла ва­ше­го, столь же чис­та, как пе­на ре­ки. То­гда по­гру­зи­те те­ло ва­ше в те­ку­щие во­ды, воз­бла­го­да­ри­те Жи­во­го Бо­га, ос­во­бо­див­ше­го вас от всех этих гре­хов.

И это свя­тое очи­ще­ние Ан­ге­лом Во­ды оз­на­ча­ет вос­кре­се­ние к но­вой жиз­ни. Ио с это­го вре­ме­ни гла­за ва­ши нач­нут ви­деть, а уши ва­ши слы­шать. Од­на­ко по­сле это­го очи­ще­ния не гре­ши­те боль­ше, что­бы в те­че­ние це­лой веч­но­сти Ан­ге­лы Воз­ду­ха  и Во­ды мог­ли оби­тать в вас и слу­жить вам в лю­бой час.

Но по­сле все­го это­го ос­та­нут­ся в вас все же сле­ды не­чис­тот. Учи­ты­вая про­шлые гре­хи ва­ши, при­зо­ви­те Ан­ге­ла Сол­неч­но­го Све­та. Ра­зуй­тесь, сни­ми­те свои оде­ж­ды и по­зволь­те Ан­ге­лу Све­та об­нять ва­ше те­ло. По­том вды­хай­те воз­дух мед­лен­но и глу­бо­ко, что­бы Ан­гел Све­та мог про­ник­нуть вам внутрь. То­гда он из­го­нит из те­ла ва­ше­го все зло­вон­ное и не­чис­тое, что ос­к­вер­ня­ет вас сна­ру­жи и внут­ри. И все зло­вон­ное и не­чис­тое уй­дет от вас, как мрак но­чи рас­сеи­ва­ет­ся при бле­ске вос­хо­дя­ще­го Солн­ца. Ибо по­ис­ти­не го­во­рю я вам: Свят Ан­гел Све­та, он очи­ща­ет и из­го­ня­ет все не­чис­тое и пре­вра­ща­ет в неж­ные аро­ма­ты все дур­ные за­па­хи.

Ни­кто не смо­жет пред­стать пе­ред Ли­ком Бо­жи­им, ес­ли Ан­гел Све­та не про­пус­тит его. По­ис­ти­не все лю­ди долж­ны еще раз быть про­из­ве­де­ны на свет Солн­цем Ма­те­ри ва­шей Зем­ли, то­гда как дух ваш вос­пла­ме­нит­ся сол­неч­ным све­том Ис­ти­ны От­ца на­ше­го Не­бес­но­го.

Ан­ге­лы Воз­ду­ха, Во­ды и Солн­ца — бра­тья: они бы­ли да­ны сы­ну че­ло­ве­ка, что­бы слу­жить ему, или для то­го, что­бы он мог об­ра­щать­ся к то­му или ино­му из них. Так­же свя­щен­ны объ­я­тия их. Они — не­ви­ди­мые де­ти Ма­те­ри на­шей Зем­ли; а по­то­му не раз­де­ляй­те их, ко­го со­еди­ни­ли Не­бо и Зем­ля. И пусть эти трое — брать­ев-ан­ге­лов — ох­ра­ня­ют вас еже­днев­но и пре­бы­ва­ют с ва­ми в те­че­ние все­го ва­ше­го по­ста.

Ибо по­ис­ти­не го­во­рю я вам: Власть де­мо­нов, все гре­хи и вся грязь по­ки­нут в спеш­ке те­ло, хра­ни­мое тре­мя ан­ге­ла­ми. И по­доб­но то­му, как по воз­вра­ще­нии хо­зяи­на до­ма гра­би­те­ли спа­са­ют­ся бег­ст­вом из по­ки­ну­то­го им жи­ли­ща: од­ни че­рез дверь, дру­гой че­рез ок­но, тре­тий че­рез кры­шу, — ка­ж­дый спа­са­ет­ся, как мо­жет, — так­же по­ки­нут те­ло ва­ше все де­мо­ны бо­лез­ни, про­шлые гре­хи, вся грязь, все хво­ри, ко­то­рые ос­к­вер­ня­ют Храм ва­ше­го те­ла. И ко­гда ан­ге­лы Ма­те­ри-Зем­ли ов­ла­де­ют ва­шим те­лом на­столь­ко, что Вла­ды­ки Хра­ма сно­ва смо­гут вой­ти в не­го, то­гда все сквер­ные за­па­хи по­ки­нут в спеш­ке ва­ше те­ло че­рез ды­ха­ние ва­ше и ко­жу ва­шу, за­гнив­шие во­ды изой­дут изо рта ва­ше­го, и че­рез ко­жу ва­шу, че­рез зад и пе­ред.

Уви­ди­те вы все соб­ст­вен­ны­ми гла­за­ми, по­чув­ст­вуе­те соб­ст­вен­ным но­сом, ощу­ти­те соб­ст­вен­ны­ми ру­ка­ми. И то­гда все гре­хи и не­чис­то­ты бу­дут уда­ле­ны из те­ла ва­ше­го, то­гда кровь ста­нет та­кой же чис­то­ты, как кровь Ма­те­ри-Зем­ли, по­доб­но пе­не, иг­раю­щей в лу­чах Солн­ца.

И ды­ха­ние ва­ше ста­нет та­ким же чис­тым, как бла­го­уха­ние цве­тов, ко­жа ста­нет чис­той, как ко­жа фрук­тов, ро­зо­вею­щих сквозь ли­ст­ву де­ревь­ев; свет ва­ших глаз ста­нет та­ким же яс­ным и бле­стя­щим, как сия­ние Солн­ца в го­лу­бых не­бе­сах. И то­гда все ан­ге­лы Ма­те­ри-Зем­ли бу­дут слу­жить вам. И ва­ше ды­ха­ние, ва­ша плоть, ва­ша кровь ста­нут еди­ным це­лым с ды­ха­ни­ем, пло­тью и кро­вью Ма­те­ри-Зем­ли; и дух ваш так­же ста­нет еди­ным с Ду­хом От­ца Не­бес­но­го.

Ибо, по­ис­ти­не, ни­кто не мо­жет дос­тиг­нуть Не­бес­но­го От­ца, не прой­дя че­рез Зем­лю-Мать. И, по­доб­но но­во­ро­ж­ден­но­му, не мо­гу­ще­му по­нять на­став­ле­ния от­ца сво­его, по­ка мать не при­ло­жит его к сво­ей гру­ди, не ис­ку­па­ет его, не при­лас­ка­ет его, не по­ло­жит в ко­лы­бель, что­бы он ус­нул, по­сле то­го, как по­кор­мит его. Ибо ме­сто ре­бен­ка, по­ка он еще мал, око­ло ма­те­ри сво­ей, ей он дол­жен под­чи­нять­ся. Но ко­гда под­рас­тет он, отец возь­мет его с со­бой, что­бы он мог ра­бо­тать с ним в по­ле, и ре­бе­нок вер­нет­ся к ма­те­ри сво­ей лишь в час обе­да или ужи­на. И то­гда отец даст ему свои на­став­ле­ния, что­бы он мог с лег­ко­стью по­мо­гать от­цу во всех де­лах его.

И ко­гда отец уви­дит, что сын по­нял все на­став­ле­ния его и вы­пол­ня­ет уме­ло свою ра­бо­ту, от­даст он сы­ну все свое доб­ро, что­бы сын мог про­дол­жать де­ло от­ца сво­его. По­ис­ти­не го­во­рю я вам: Бла­жен тот сын, ко­то­рый сле­ду­ет со­ве­там ма­те­ри и ве­дет се­бя со­от­вет­ст­вен­но с ни­ми. Но во сто крат бо­лее бла­жен тот сын, ко­то­рый при­ни­ма­ет со­ве­ты от­ца сво­его и сле­ду­ет им, ибо ска­за­но бы­ло вам: «Чти от­ца сво­его и ма­терь свою, что­бы дни твои про­дли­лись на этой зем­ле.» И я го­во­рю вам, сы­ны че­ло­ве­че­ские: Чти­те Мать ва­шу — Зем­лю, сле­дуй­те всем за­ко­нам Ее, что­бы дни ва­ши про­дол­жи­лись на этой зем­ле; и чти­те От­ца ва­ше­го Не­бес­но­го, что­бы унас­ле­до­ва­ли вы жизнь веч­ную на не­бе­сах. Ибо Отец Не­бес­ный во сто крат бо­лее ве­лик, чем все от­цы по по­ко­ле­нию и по кро­ви, по­доб­но то­му, как Мать Зем­ля — бо­лее всех ма­те­рей по пло­ти. А в гла­зах От­ца Не­бес­но­го и Ма­те­ри-Зем­ли сын че­ло­ве­че­ский еще до­ро­же, чем в гла­зах от­ца сво­его по кро­ви и ма­те­ри сво­ей по пло­ти.

И иной муд­ро­стью ис­пол­не­ны Сло­ва и За­ко­ны От­ца Не­бес­но­го и Ма­те­ри-Зем­ли, чем сло­ва и во­ля всех от­цов ва­ших по кро­ви и всех ма­те­рей ва­ших по пло­ти. И бес­ко­неч­но боль­ше бу­дет на­сле­дие От­ца ва­ше­го Не­бес­но­го и Ма­те­ри-Зем­ли: Цар­ст­во Жиз­ни, как зем­ной, так и не­бес­ной: на­сле­дие, пред­по­чи­тае­мое все­му то­му, что мо­гут ос­та­вить вам от­цы ва­ши по кро­ви и ма­те­ри по пло­ти.

Ис­тин­ные бра­тья ва­ши — те, кто вы­пол­ня­ет Во­лю От­ца Не­бес­но­го и Ма­те­ри-Зем­ли, а не бра­тья по кро­ви. По­ис­ти­не го­во­рю я вам: Ва­ши ис­тин­ные бра­тья по Во­ле От­ца Не­бес­но­го и Ма­те­ри Зем­ли по­лю­бят вас в ты­ся­чу крат боль­ше, чем бра­тья по кро­ви. Ибо со вре­мен Каи­на и Аве­ля, с тех пор как бра­тья по кро­ви на­ру­ши­ли Во­лю Бо­га, нет боль­ше ис­тин­но­го брат­ст­ва по кро­ви. И бра­тья от­но­сят­ся к брать­ям сво­им, как к чу­жим лю­дям. По­это­му го­во­рю я вам: Лю­би­те ис­тин­ных брать­ев сво­их, Во­лею Бо­жи­ей в ты­ся­чу крат бо­лее чем брать­ев сво­их по кро­ви.

Ибо ваш Отец Не­бес­ный есть Лю­бовь!

Ибо ва­ша Мать Зем­ля есть Лю­бовь!

Ибо сын че­ло­ве­че­ский есть Лю­бовь!

И бла­го­да­ря Люб­ви Не­бес­ный Отец, Мать-Зем­ля и сын че­ло­ве­че­ский еди­ны. Ибо дух сы­на че­ло­ве­че­ско­го про­ис­хо­дит от Ду­ха От­ца Не­бес­но­го и Те­ла Ма­те­ри-Зем­ли. По­то­му будь­те со­вер­шен­ны, как Дух От­ца Не­бес­но­го и Те­ло Ма­те­ри-Зем­ли.

Лю­би­те От­ца ва­ше­го Не­бес­но­го, как Он лю­бит ваш дух.

Лю­би­те так­же ва­шу Мать-Зем­лю, как Она лю­бит ва­ше те­ло.

Лю­би­те брать­ев ва­ших ис­тин­ных, как ваш Отец Не­бес­ный и Мать-Зем­ля лю­бят их. И то­гда ваш Отец Не­бес­ный даст вам свой Свя­той Дух, а ва­ша Мать-Зем­ля — свое Свя­тое Те­ло. И то­гда сы­но­вья че­ло­ве­че­ские, как ис­тин­ные бра­тья, бу­дут лю­бить друг дру­га  та­кой Лю­бо­вью, ко­то­рую да­рят им их Отец Не­бес­ный и Мать Зем­ля: и то­гда ста­нут они друг для дру­га ис­тин­ны­ми уте­ши­те­ля­ми. И то­гда толь­ко ис­чез­нут с Ли­ца Зем­ли все бе­ды и вся пе­чаль, и во­ца­рит­ся на ней Лю­бовь и Ра­дость. И ста­нет то­гда Зем­ля по­доб­на Не­бе­сам и при­дет Цар­ст­вие Бо­жие. И сын че­ло­ве­че­ский при­дет во всей Сла­ве сво­ей, что­бы ов­ла­деть сво­им на­след­ст­вом — Цар­ст­ви­ем Бо­жи­им. Ибо сы­ны че­ло­ве­че­ские жи­вут в От­це Не­бес­ном и Ма­те­ри-Зем­ле, и Не­бес­ный Отец и Мать-Зем­ля жи­вут в них.

И то­гда вме­сте с Цар­ст­вом Бо­жи­им при­дет ко­нец вре­ме­нам. Ибо Лю­бовь От­ца Не­бес­но­го да­ет всем веч­ную жизнь в Цар­ст­ве Бо­жи­ем. Ибо Лю­бовь — веч­на. Лю­бовь силь­нее смер­ти.

И хо­тя я го­во­рю на язы­ке лю­дей и ан­ге­лов, ес­ли нет Люб­ви у ме­ня — по­до­бен я из­даю­ще­му зву­ки ко­ло­коль­но­му ме­тал­лу или гремящим цимбалам. И хо­тя пред­ска­зы­ваю я бу­ду­щее и знаю все сек­ре­ты и всю муд­рость и имею силь­ную ве­ру, по­доб­ную бу­ре, дви­гаю­щей го­ры, ес­ли нет Люб­ви у ме­ня, я — ни­что.

И да­же, ес­ли  я раз­дам все бо­гат­ст­во мое бед­ным, что­бы на­кор­мить их, и от­дам огонь, ко­то­рый по­лу­чил от От­ца Мое­го, ес­ли нет Люб­ви у ме­ня, не бу­дет мне ни бла­га, ни муд­ро­сти.

Лю­бовь тер­пе­ли­ва, Лю­бовь неж­на, Лю­бовь не за­ви­ст­ли­ва. Она не де­ла­ет зла, не ра­ду­ет­ся не­спра­вед­ли­во­сти, а на­хо­дит ра­дость свою в спра­вед­ли­во­сти.

Лю­бовь объ­яс­ня­ет все, ве­рит все­му, Лю­бовь на­де­ет­ся все­гда, Лю­бовь пе­ре­но­сит все, ни­ко­гда не ус­та­вая: что же ка­са­ет­ся язы­ков, — они ис­чез­нут, что ка­са­ет­ся зна­ния, — оно прой­дет.

И сей­час рас­по­ла­га­ем час­ти­ца­ми за­блу­ж­де­ния и ис­ти­ны, но при­дет пол­но­та со­вер­шен­ст­ва, и все ча­ст­ное — со­трет­ся.

Ко­гда ре­бе­нок был ре­бен­ком, раз­го­ва­ри­вал, как ре­бе­нок, но дос­тиг­нув зре­ло­сти, рас­ста­ет­ся он с дет­ски­ми взгля­да­ми свои­ми.

Так вот, сей­час мы ви­дим все че­рез тем­ное стек­ло и с по­мо­щью со­мни­тель­ных ис­тин. Зна­ния на­ши се­го­дня от­ры­воч­ны, но ко­гда пред­ста­нем пе­ред Ли­ком Бо­жи­им, мы не бу­дем знать бо­лее час­тич­но, но по­зна­ем все, по­знав Его уче­ние. И сей­час существует Ве­ра, На­де­ж­да, Лю­бовь, но са­мая ве­ли­кая из трех — Лю­бовь.

А сей­час бла­го­да­ря при­сут­ст­вию Ду­ха Свя­то­го на­ше­го Не­бес­но­го От­ца, го­во­рю я с ва­ми язы­ком Жиз­ни Бо­га Жи­во­го. И нет еще сре­ди вас ни­ко­го, кто смог бы по­нять все, что я вам го­во­рю. А  те, кто объ­яс­ня­ет вам пи­са­ния, го­во­рят с ва­ми мерт­вым язы­ком лю­дей, ищу­щих че­рез лю­дей их боль­ные и смерт­ные те­ла.

По­это­му все лю­ди смо­гут по­нять их, ибо все лю­ди боль­ны, и все на­хо­дят­ся в смер­ти. Ни­кто не видит Све­та Жиз­ни. Сле­пые ве­дут за со­бой сле­пых по чер­ным сто­пам гре­ха, бо­лез­ни и смер­ти, и в конце концов, все по­па­да­ют в смерт­ную безд­ну.

Я по­слан Отцом, что­бы за­жечь пе­ред ва­ми Свет Жиз­ни. Свет за­го­ра­ет­ся сам и рас­сеи­ва­ет су­мер­ки, в то вре­мя, как су­мер­ки зна­ют лишь се­бя и не зна­ют Све­та. Я дол­жен мно­гое ска­зать вам, но вы не смо­же­те по­нять это­го, ибо гла­за ва­ши ос­лаб­ле­ны су­мер­ка­ми, и пол­ный Свет От­ца Не­бес­но­го ос­ле­пил бы вас. По­это­му не мо­же­те вы по­нять все­го, что я го­во­рю вам об От­це Не­бес­ном, ко­то­рый по­слал ме­ня к вам.

Вот по­че­му, пре­ж­де все­го, сле­дуй­те За­ко­нам Ма­те­ри ва­шей Зем­ли, За­ко­нам, о ко­то­рых Я уже бе­се­до­вал с ва­ми. И ко­гда все ан­ге­лы очи­стят и об­но­вят ва­ши те­ла, и ко­гда они ук­ре­пят ва­ши гла­за — вы смо­же­те вы­дер­жать сия­ние Све­та.

Ко­гда вы об­ре­те­те спо­соб­ность гля­деть, не ми­гая, на сия­ние по­лу­ден­но­го Солн­ца, то то­гда вы смо­же­те смот­реть на ос­ле­пи­тель­ный Свет От­ца Не­бес­но­го. Свет, ко­то­рый сия­ет в ты­ся­чу крат силь­нее, чем ты­ся­чи солнц.

Ибо, как смо­же­те вы со­зер­цать Свет От­ца ва­ше­го Не­бес­но­го, ес­ли вы не­спо­соб­ны вы­не­сти блеск пла­мен­но­го Солн­ца? Верь­те мне: Солн­це мож­но срав­нить с пла­ме­нем све­чи ря­дом с Солн­цем Ис­ти­ны От­ца ва­ше­го Не­бес­но­го.

Вот по­че­му имей­те Ве­ру, На­де­ж­ду, Лю­бовь. По­ис­ти­не го­во­рю Я вам: Воз­на­гра­ж­де­ние не­из­беж­но при­дет вам за это. Ес­ли вы ве­ри­те мо­им сло­вам, то ве­ри­те так­же То­му, Кто по­слал ме­ня, Кто яв­ля­ет­ся Вла­ды­кой, и для Ко­то­ро­го нет ни­че­го не­воз­мож­но­го.

Ибо то, что не­воз­мож­но для лю­дей, воз­мож­но для Бо­га и с Бо­гом. Ес­ли ве­ри­те вы в ан­ге­лов Ма­те­ри Зем­ли и ува­жае­те их За­ко­ны, ве­ра ва­ша под­дер­жит вас, и вы ни­ко­гда не уви­ди­те бо­лез­ни. Имей­те так­же Ве­ру и Лю­бовь ва­ше­го Не­бес­но­го От­ца. Ибо тот, кто име­ет Ве­ру в Не­го, ни­ко­гда не бу­дет об­ма­нут и не уви­дит смер­ти сво­ей.

Лю­би­те друг дру­га, ибо Бог есть Лю­бовь, и то­гда ан­ге­лы Его уз­на­ют, что вы иде­те Его тро­пой. И то­гда все ан­ге­лы Его при­дут к вам и бу­дут слу­жить вам. А Са­та­на со все­ми свои­ми гре­ха­ми, все­ми свои­ми бо­лез­ня­ми и все­ми свои­ми по­ро­ка­ми по­ки­нет ва­ше те­ло. Иди­те же, от­ка­жи­тесь от гре­хов сво­их, по­кай­тесь Са­ми Се­бе, Ос­вя­ти­те Са­ми Се­бя, что­бы мог­ли воз­ро­дить­ся вы и боль­ше ни­ко­гда не гре­шить.

По­том Ии­сус под­нял­ся, все дру­гие ос­та­лись си­деть, ибо ка­ж­дый про­ник­ся Си­лой Сло­ва Его. Об­ла­ка рас­сея­лись и пол­ная лу­на по­ка­за­лась на не­бе, и Ии­сус был ок­ру­жен этим Све­том. И от во­лос Его в воз­ду­хе под­ни­ма­лись ис­кры, и Он сто­ял сре­ди них в лун­ном све­те, и ка­за­лось, что Он ле­тит над Зем­лей. Ни­кто не дви­гал­ся и не из­дал ни од­но­го зву­ка. И ни­кто не по­чув­ст­во­вал, сколь­ко вре­ме­ни ис­тек­ло, ибо вре­мя ос­та­но­ви­лось. То­гда Ии­сус про­стер ру­ки над ни­ми и ска­зал:

Да бу­дет мир с ва­ми!

И дол­го еще при­сут­ст­во­вав­шие ос­та­ва­лись си­деть на сво­их мес­тах, а по­том в мол­ча­нии они сно­ва при­шли в се­бя, один за дру­гим, как лю­ди, про­снув­шие­ся по­сле дол­го­го сна.

Но ни­кто не хо­тел ухо­дить, как будто Сло­ва То­го, Кто по­ки­нул их, зву­ча­ли еще в их ушах. И они оставались си­деть, как будто слу­ша­ли чу­дес­ную му­зы­ку.

На­ко­нец один из них ска­зал с некоторым стра­хом: Как хо­ро­шо бы­ло здесь! И дру­гой до­ба­вил: Ес­ли бы эта ночь мог­ла длить­ся веч­но. И тре­тий ска­зал: Ес­ли бы толь­ко Он по­же­лал на­все­гда ос­тать­ся с на­ми. Во­ис­ти­ну: Он — Вест­ник Ис­ти­ны, по­слан­ный Бо­гом, так как Он по­се­ял на­де­ж­ду в серд­цах на­ших. И ни­кто не хо­тел воз­вра­щать­ся до­мой. Они го­во­ри­ли: Я не вер­нусь до­мой к се­бе, где все тем­но и без­ра­до­ст­но; за­чем нам воз­вра­щать­ся до­мой, где ни­кто не лю­бит нас? Так го­во­ри­ли они ме­ж­ду со­бой, ибо все они бы­ли бо­лее или ме­нее бед­ны­ми, хро­мы­ми, сле­пы­ми, увеч­ны­ми, ни­щи­ми, без­дом­ны­ми, пре­зи­рае­мы­ми за свою ни­ще­ту. Ни­ще­та эта вы­зы­ва­ла жа­лость, по­зво­ляя на­хо­дить не­дол­гий при­ют в не­ко­то­рых до­мах. Бы­ли сре­ди них та­кие, ко­то­рые об­ла­да­ли до­мом и семь­ей, но они го­во­ри­ли: Мы так хо­тим ос­тать­ся с ва­ми. Ибо ка­ж­дый чув­ст­во­вал, что Сло­ва То­го, Кто ушел от них, со­еди­ни­ли их всех не­ви­ди­мы­ми ни­тя­ми. И все они  чув­ст­во­ва­ли, что пе­ре­жи­ли толь­ко что но­вое ро­ж­де­ние, и хо­тя лу­на ис­чез­ла за ту­ча­ми, они ви­де­ли пе­ред со­бой сияю­щий мир. И в серд­цах всех этих лю­дей рас­цве­та­ли чудесные цве­ты не­зем­ной кра­со­ты — цве­ты ра­до­сти.

ПРИ­ЛО­ЖЕ­НИЕ

… Они спро­си­ли Его: Ку­да ид­ти нам, Учи­тель, ведь в Те­бе Сло­во Жиз­ни Веч­ной. Ска­жи нам, ко­их гре­хов мы долж­ны из­бе­гать, что­бы боль­ше ни­ко­гда не ви­деть бо­лез­ней?

Он ска­зал: Пи­тай­тесь всем тем, что на­хо­дит­ся на Божь­ем сто­ле: пло­да­ми де­ревь­ев, зер­ном и по­лез­ны­ми тра­ва­ми, мо­ло­ком жи­вот­ных и пче­ли­ным ме­дом. Вся ос­таль­ная пи­ща — де­ло рук Са­та­ны, ве­дет к гре­ху, бо­лез­ни и смер­ти. То­гда как бо­га­тая пи­ща, которую вы на­хо­ди­те на столе у Бо­га, даст ва­ше­му те­лу си­лу и молодость, и бо­лезнь не кос­нет­ся вас. И дей­ст­ви­тель­но, это со сто­ла Бо­жия ста­рый Ма­фу­са­ил из­вле­кал свою пи­щу, и ес­ли вы бу­де­те де­лать то же са­мое, Я обе­щаю вам, что Бог Жиз­ни даст вам так­же, как и пат­ри­ар­ху, дол­гую жизнь на этой зем­ле.

С на­ча­ла месяца Хи­ар (май) ешь­те рожь; в те­че­ние ме­ся­ца Си­ван (июнь) — пше­ни­цу, са­мую со­вер­шен­ную сре­ди трав, даю­щих зер­но. Сде­лай­те так, что­бы ваш по­все­днев­ный хлеб был из­го­тов­лен из пше­ни­цы, что­бы Гос­подь мог по­за­бо­тить­ся о ва­шем те­ле.

В те­че­ние ме­ся­ца Там­муз (июль) пи­тай­тесь кис­лы­ми пло­да­ми, что­бы те­ло ва­ше похудело, и Са­та­на был из­гнан из не­го.

В те­че­ние ме­ся­ца Зи­юль (сен­тябрь) со­би­рай­те ви­но­град, и пусть сок его слу­жит вам на­пит­ком; в те­че­ние ме­ся­ца Мар­хе­ше­ан­та (ок­тябрь) со­би­рай­те слад­кий ви­но­град, вы­су­шен­ный Ан­ге­лом Солн­ца, что­бы вы ук­ре­пи­ли ва­ше те­ло, так как в нем оби­та­ют Ан­ге­лы Гос­по­да.

Вы долж­ны есть фи­ги, бо­га­тые со­ком, в те­че­ние ме­ся­ца Аб (ав­густ), а в ме­ся­це Ге­бат (ян­варь), ко­гда ос­та­нет­ся из­ли­шек от то­го, что вы со­бра­ли, по­зволь­те Ан­ге­лу Солн­ца вы­су­шить эти про­дук­ты для вас. Пи­тай­тесь ими все­ми с кос­точ­ка­ми мин­да­ля в те­че­ние всех тех ме­ся­цев, ко­гда де­ре­вья не пло­до­но­сят.

Что ка­са­ет­ся тра­вы, пи­тай­тесь ею в те­че­ние ме­ся­ца Ти­бат (де­кабрь), что­бы очи­стить ва­шу кровь от всех гре­хов. И в те­че­ние это­го ме­ся­ца нач­ни­те пить мо­ло­ко всех жи­вот­ных, ибо для то­го Гос­подь да­ет тра­ву на по­лях всем жи­вот­ным, даю­щим мо­ло­ко, что­бы сво­им мо­ло­ком они до­пол­ня­ли пи­щу че­ло­ве­ка.

Ибо по­ис­ти­не го­во­рю я вам: Бла­жен­ны те, кто едят лишь пи­щу со сто­ла Гос­по­да и из­бе­га­ют всех мер­зо­стей Са­та­ны.

*                *                 *

(фраг­мент тек­ста  ЕВАН­ГЕ­ЛИЯ МИ­РА  в пе­ре­во­де с фран­цуз­ско­го)

_____________________

В настоящем на­бо­ре мы при­ня­ли пра­во­пи­са­ние, от­лич­ное от тра­ди­ци­он­но­го. В уст­ной ре­чи нет за­глав­ных (про­пис­ных) зву­ков и ря­до­вых (строч­ных) зву­ков. Но­вый За­вет, да­же в его ка­но­ни­че­ском ви­де, ни­где не сви­де­тель­ст­ву­ет о том, что­бы Ии­сус превозносил се­бя над свои­ми современниками  по плоти, по­это­му лич­ные ме­сто­име­ния «Я» в пе­ре­да­че в тек­сте слов Хри­ста  на­бра­ны нами строч­ны­ми бу­к­ва­ми. В на­шем по­ни­ма­нии кон­тек­ста, сло­ва «Сын Че­ло­ве­че­ский», хо­тя и не­сут на себе пе­чать пат­ри­ар­ха­та, но от­но­сят­ся ко всем лю­дям без ис­клю­че­ния, по­это­му они так­же на­бра­ны строч­ны­ми бу­к­ва­ми, без вы­де­ле­ния их за­глав­ны­ми.

15 декабря 1995 г.