С сообщением о том, что для нужд Всеволожского района работает всего один полигон твердых бытовых отходов в поселке Лепсари, выступил на заседании Общественного экологического Совета глава Администрации района, Александр Николаевич Соболенко. Ему оппонировал председатель Северо-Западного Зеленого Креста Юрий Шевчук, напомнив, что именно на территории Всеволожского района находится 20 га резервных площадей для депонирования твёрдых отходов. Хотя они и относятся к полигону «Промотходы», но этот полигон регулярно выделял часть своей территории под мусор именно Всеволожского района, и мог бы это делать в дальнейшем, если бы не позиция федеральных надзорных органов, всячески тормозящих работу полигона.

Представитель «Гринпис» в Совете, Рашид Алимов, обратил внимание на то, что депонирование отходов на полигоне – устаревшая технология и будущее за переработкой отходов, для чего требуется для начала собирать отдельно органическую и неорганическую часть отходов. Юрий Шевчук согласился с ним, добавив, что если федеральные власти поднимут цены на скупку вторичного сырья у населения, и в первую очередь пустой стеклянной и полимерной тары, наши леса за месяц будут очищены от 90% мусора без всяких субботников. «Проблема мусора даже не в головах – она в Думе», — добавил Юрий Шевчук.

Желая узнать новости о ситуации на полигоне «Промотходы», мы обратились к директору этого предприятия, Михаилу Бандеке. 

Михаил Михайлович сообщил, что во исполнение решения суда, Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному ФО выдал полигону лицензию на отходы 4 класса опасности, в которую не включен бытовой мусор, и поэтому полигон не имеет права принимать бытовые отходы от Всеволожского района, хотя и имеет такую возможность. (Напомним, что полигон «Промотходы» был создан в конце 70-х годов для приема промышленных и строительных отходов). Между тем в решении суда, подтвержденного и требованием Прокуратуры, говорится о лицензии на право приема более широкого спектра отходов, и, следовательно, ограничение деятельности полигона со стороны регионального Росприроднадзора незаконно. На вопрос о переработке отходов, как альтернативы полигонному захоронению, Михаил Михайлович резонно заметил, что «вечных двигателей» не бывает и переработка отходов даст другие отходы, не твёрдые, так жидкие или газообразные. Но, добавил он, во исполнение решений Правительства России,  полигоном заказан, а проектными институтами разработан проект его реконструкции, который уже прошел общественные слушания во Всеволожском районе. В проекте предусмотрено как обезвреживание бытовых отходов Всеволожского района, так и вариант, когда отходы поступают уже разделенные на две фракции с отделением пищевых отходов на месте сбора, а также вариант разделения отходов на самом полигоне с выделением вторичного сырья. Но если позиция Росприроднадзора не изменится, то, по мнению Михаила Бандеки, прохождение проекта через государственную экспертизу будет очень затруднено.
«Хотя я верю в справедливость и силу общественного мнения, — добавил директор полигона. – Ведь суд оказался на нашей стороне».

Пресс-служба МОО «Зеленый Крест»