Про аквакультуру, как КУЛЬТУРУ вообще,  и экологию жизненного пространства города нужно говорить много и долго. Оно того стоит. Это стоит жизни и здоровья. Говорим давно и много.  А дальше? Что делать с полным отсутствием личной и общественной культуры везде и всюду в повседневной ежесекундной пошаговой действительности? Многие замечают, что в России, особенно в мегаполисах, стало очень неуютно жить. Мне неуютно ездить в питерском метро. Неуютно, начиная с прокуренного, заплеванного и обхабаренного входа в вестибюль, неуютно на эскалаторе, где аудиовизуальный смог рекламы незаказанным спамом преследует меня попсой и стервозностью жуткого «музыкального» формата. Это нарушение моих прав:

— я вынужден задерживать дыхание, чтобы проскочить ко входу между курильщиками;

— я не могу выключить этот рекламный бред или сделать его тише;

— я не могу покинуть эскалатор, т.к. это транспортное средство повышенной опасности;

и т.д. и т.п.

И, уже повсюду доставшие всех, бесчисленные наушники плееров в чужих ушах, но пробивающие высокими частотами уши всех едущих пассажиров, тоже не заказывавших эту «музыку».

В сегодняшнем, нам навязанном, образе жизни ради потребления, на каждом шагу, всех нас вместе и поодиночке  достает всеобщая ложь рекламы, которая обязана создавать любыми путями потребителя расширяющегося рынка глобального производителя развлечений, информации, товаров и услуг. Все аудиовизуальные рекламные технологии грамотно используют принципы модуляции наших с вами гормональных спектров и механизмы нелинейного биорезонанса. Вспомните «перебивки» и «наезды-отъезды» телевизионных клипов  и рекламных роликов, ритмические словесные рекламные слоганы, цветовое и акустическое  мелькание предметов и людей, боевая цвето-световая ритмическая «одежда» клубов, казино и игровых залов, ну и наконец, казалось бы самое безобидное, – «музыкальные обои» супермаркетов.

ВНИМАНИЕ! Все перечисленное и многое подобное, не вошедшее в этот список,  — суть биологическое психотропное оружие, используемое против нашего здоровья и наших кошельков. В основу этих ритмических воздействий  взяты, в основном, динамические спектры адреналина и серотонина. В общественных местах, в любое время суток, в любую Вашу личную индивидуальную жизненную ситуацию незаказанным спамом, явно и неявно, громко, вполголоса, и даже совсем неслышно, врываются ритмы, модулирующие  или нагружающие Вашу эндокринную систему.

Задумайтесь, для чего и на каком основании нарушается наше личное ритмическое ноосферное пространство, предназначенное для индивидуальной работы тела и разума, для размышлений, адекватной оценки происходящего, творчества, отдыха?

Оказывается, все эти спамы удовлетворяют санитарным нормам и правилам  бытовых и промышленных помещений! А где мне, разумному, ноосферному человеку можно остаться наедине с собой, со своей совестью, со своим гормональным спектром, адекватным моему жизненному графику и личным потребностям души?

Для изоляции от вездесущего аудиовизуального смога человек должен быть слепым и глухим. Но и это не спасает, т.к. зрение и слух это только два сенсорных канала.

Наиболее важным, тонким и одновременно интегральным сенсорным каналом восприятия информации являются наши биологические жидкости – аквасистема нашего организма, воспринимающая информацию, как уровень организованности и рефлектирующая в бесконечном электромагнитном спектре фазовых, частотных и амплитудных воздействий.

В городах мы все погружены в какофонию звуков и цветовых пятен, мелькающих огней. От тысяч всевозможных гирлянд лотошников,  магазинов, ларьков, супермаркетов  до телевизионных башен и высоток градоустроительной значимости… Примеров множество.

Но самые вопиющие те, которых ты не можешь избежать!

Например, ты не хочешь, идя по улице слышать орущие динамики салонов по продаже CD-DVD и пр., и ты можешь выбрать другой маршрут. Но уже булочные, овощные, мясные и молочные лавки, аптеки, ювелирные, обувные, хоз. и строй магазины вывесили свои громкоговорители на улицы и зазывают купить у них всё и вся «от протухшего кваса до Пречистого Спаса» и по самым выгодным ценам! В том числе расплодившиеся лотошники «Деньга», предлагающие взять у них «деньги на всякий случай»!!!

Ну ладно, можно, в конце концов, и их обойти огородами.

А что делать тем людям, кто живет в непосредственной близости, над или в домах, где это всё «играет на нервах» аж до 23:00?

Или куда Вы денетесь с эскалатора метро со слащавыми или озверевшими рекламными певунами?

Этот «музыкальный» спам начинался в Питере.

А как они («КомМет») гордились и гордятся до сих пор своей инициативой не отпускать нас на всей длине эскалатора, почти от входа и до платформы!

Еще пример. Не только в выходные дни и в праздники, но и в будни, детские площадки в парках с аттракционами и прокатами спортинвентаря, парковые и садовые палатки, кафэшки, пивнушки,  рестораны орут, перебивая друг друга попсой, рэпом, роком и FM станциями… И зачастую это продолжается с нарушениями, аж до 2-3 ночи!

Я знаю, что говорю.

Такой уголок парковой «свежести» у меня под окнами, в самом большом парковом массиве Питера — Сосновке.  Десятки раз на мои ночные вызовы приезжал местный милицейский наряд — на несколько недель ночью тишина. Потом опять все тоже. А если до 23:00, то: — «милости прошу, пошел вон, все по закону, имеем право, у нас  в ресторане люди отдыхают…». Дальше идет непереводимая игра слов…

И достали круглогодичные фейерверки, после которых дно и пляжи Ольгинских прудов на Светлановском пр. загажены китайским оранжевым порошком и картоном мелких и огромных форматов.

Напоследок, ещё про детей. Замечали?  Какие в России, по сравнению с западными, непоседливые до истеричности дети, громко разговаривающие между собой, дерганые или постоянно орущие детские компании! Невоспитанные?  А как их воспитывают с детского сада, не видели?

У меня во дворе «элитный» детский сад. Когда все возрастные группы днем гуляют в своем огороженном зеленом садике с беседками, песочницами, карусельками, то от их крика и постоянных окриков воспитателей, со двора улетают птицы, их оградку с опаской, стороной обходят дворовые кошки и собаки с хозяевами из ближайших домов, становится неслышен  автомобильный шум улицы. Так это происходит по будням. А в детские праздники это все сопровождается еще и мегафонными криками воспитателей и массовиков затейников под все тот же знакомый но детский рэп, рок, попсу и другую адреналиновую «музыку».

Потом, подрастая, эти весёлые ребятишки ставят эту какофонию на свои и родительские мобильники, изощряясь друг перед другом «прикольными и крутыми» рингтонами, продолжая накапливать излишний, несвоевременный,  незаработанный и несожженый вовремя адреналин, который может стать первой ступенькой к энергетикам, пиву, куреву, клубным и, далее, серьезным наркотикам.

Поверьте и проверьте, я знаю этот предмет. Это размышления и 20-ти летний опыт работы в ранней диагностике риска развития рака и наркозависимости.

Амплитудный и частотный диапазон широкополосного воздействия аудиовизуального смога — это только две трети основных причин сдвигающих гормональный спектр в сторону разных зависимостей,  в том числе, и в сторону легальных. Самая важная составляющая в этих патологических рисках — фазочастотная динамика. А это,  в настоящее время, никоим образом не регламентируется существующими СНиПами, ни бытовой, ни промышленной гигиены. По этой причине эффективность самоизоляции практически недостижима. Так что, «возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке». Со  всем этим аудиовизуальным смогом надо что-то делать.

Александр Данилов, д.ф.м-б.н., профессор