Редакция газеты «Общество и Экология» предлагает курс лекций по Программе «Основы целостного мировоззрения». Данный курс очень полезен для изучения экологам, политикам, бизнесменам, депутатам, журналистам. На основе Программы читаются лекции в некоторых ВУЗах России. Набирает обороты неформальное студенческое движение. Ряд общественных организаций и политических партий изучают элементы данной Программы. В сети Интернет функционирует несколько сайтов, публикующих материалы, созданные на базе Учебной программы «Основы целостного мировоззрения». Цель программы: Ознакомление общественности с материалами Концепции Общественной Безопасности, прошедшей парламентские слушания в Государственной Думе РФ, подготовка управленцев, разбирающихся в вопросах глобальной политики, экономики, экологии и многих других сферах жизнедеятельности человечества.

Для повышения качества управления во всех сферах жизни народа предлагаем развернуть широкую просветительскую работу по данной Программе по принципу сетевого распространения информации и подготовки лекторов-аналитиков.

Концепция Общественной Безопасности (КОБ) – это цельная теория, состоящая из следующих взаимосвязанных информационных блоков:

1. Философские основы КОБ.

2. Психологические основы КОБ.

3. Достаточно общая теория управления (ДОТУ).

4. Глобальный исторический процесс (ГИП).

5. Закон времени (смена логики социального поведения).

6. Блок экономических вопросов. Экология.

Как показывает практика, наилучшее восприятие КОБ получается тогда, когда сначала даются контуры КОБ, а затем каждый из информационных блоков рассматривается отдельно и уже более подробно. Поэтому чтение любого по длительности курса лучше всего начинать с Вводной лекции по КОБ.

Вводная лекция по Концепции Общественной Безопасности.

1. Философские основы КОБ. При изложении этого блока вопросов необходимо показать разницу между господствующими в науке предельными обобщенными категориями: материя, энергия (дух), пространство и время, порождающими калейдоскопическое мировоззрение и предлагаемыми в КОБе предельно обобщенными категориями: Материя, Информация и Мера, на основе которых формируется мозаичное мировоззрение.

2. Психологические основы КОБ. В этом блоке вопросов необходимо раскрыть понятие типа строя психики. Показать, на основе какой информации формируется тот или иной строй психики и как это влияет на качество управления общественными процессами. Раскрыть тему, как легче всего достичь понимания между индивидами

3. Достаточно общая теория управления (ДОТУ). Объяснить слушателям, что ДОТУ является «скелетной» составляющей Концепции Общественной Безопасности, а её терминологический аппарат является связующим для всех отраслей знания.

а) Качество управления (мы живём не так, как работаем, а так, как нами управляют);

б) Полная функция управления и связанные с ней виды власти. Раскрыть понятие Концептуальной власти, дать определение концепции управления.

в) Методы концентрации управления (глобализации), с раскрытием всех Шести приоритетов обобщённых средств управления.

4. Глобальный исторический процесс (ГИП). Дать определение культуры. Показать явление Глобального Предиктора в ГИП. Показать, как ГП формировал толпо-«элитарное» общество. Раскрыть явление смены соотношения эталонных частот, как предпосылки смены логики социального поведения.

5. Блок экономических вопросов. Единство производства и распределения. Миф о  саморегуляции рынка. Библейская доктрина в её существе. Кредитно-финансовая система со ссудным процентом. Два типа человеческих потребностей. Экология. Энергоинвариант.

Примечание: Изложение Вводной лекции необязательно именно в такой последовательности, какая указана в плане. Последовательность и детальность изложения может быть иной.

Лекция №1: «Философские основы Концепции Общественной Безопасности».

Дать определение философии, как науки. Основной вопрос любой философии. История философии. Идеалистическая философия. Материалистическая философия. Диалектический материализм. Борьба «идеализма» и «материализма». Русская философия. Методология-понятие. Истоки «идеализма» и «материализма». Мировоззрение, в основе которого лежит древнеегипетский АМУН — материя, энергия (дух), пространство, время. Эзотерические учения. Система «сефирот». Представление мироздания как процесса триединства: Материя и Информация изменяются по Мере развития. Философская категория «Всё» (Объективная реальность). Определение Материи, Информации, Меры. Понятие пространства и времени, как вторичных категорий. Сравнительное богословие — Библия, Коран, эзотерические учения, Русское богословие. Идеалистический и материалистический атеизм. Диалектика — понятие в мировоззрении триединства. Что есть истина? Субъективная диалектика, как метод познания истины.

Лекция №2: «Психологические основы Концепции Общественной Безопасности».

Человек, как объект управления. Сознание и подсознание. Правое и левое полушарие, их функциональное отличие. Генетическая информация. Внегенетическая информация. Определение мировоззрения и его формирование. Различение. «Калейдоскоп» и «мозаика». Я-центризм и Богоцентризм. Понятие. Формирование понятий. Интеллект, как средство обработки информации. Понятие типа строя психики. Инстинкты и безусловные рефлексы. Автоматизмы и культурно-обусловленные привычки. Разум. Интуиция. Животный строй психики. Строй психики «зомби». Демонический строй психики. Человечный строй психики. Коллективная психика. Взаимоотношения индивида и коллективной психики. Эмоции, как средство наиболее плотной упаковки информации. Как достичь наилучшего взаимопонимания. Нравственность и её роль в функционировании психики человека. Теорема Геделя. Тандемный принцип деятельности. Факторы, нарушающие работу психики: СМИ (влияние ложной информации), алкоголь, табак, наркотики. Психический троцкизм. О безопасном сексе (явление телегонии). Что такое ЛЮБОВЬ. Жизненный алгоритм становления личности.

Лекция №3: «Достаточно общая теория управления. Категории и задачи».

Управление — общие сведения. Задачи управления. Вектор целей управления. Вектор (текущего) состояния контрольных параметров. Вектор ошибки управления. Полная функция управления. Структурный и без-структурный способы управления. Балансировочные режимы управления. Маневры — сильные и слабые. Ключевое понятие ДОТУ — устойчивость по предсказуемости.

Лекция №4: «Глобальный исторический процесс, как частный процесс в Глобальном эволюционном процессе биосферы».

Глобальный исторический процесс — понятие. Факторы, действующие в Глобальном эволюционном процессе биосферы. Взгляд на эволюцию биосферы с позиций различных вероучений и материалистической науки. Роль хромосомного аппарата в эволюции биосферы. Поведенческие реакции биологических видов на давление окружающей среды. Два варианта возможного появления новых видов в биосфере планеты. Появление вида — Человек Разумный. Отличие вида Человек Разумный от всех других видов в биосфере. Глобальный исторический процесс, как процесс развития культуры. Роль творчества в Глобальном историческом процессе. Культура материальная и духовная. Три типа культур и цивилизаций, возможных в биосфере: технократическая, технологическая и биологическая. Понятие о матрицах генетических предрасположенностей. Эгрегоры — общее понятие. Биология и генетика в алгоритмах естественного отбора. Влияние эгрегоров на формирование личности и культуры. Расовые доктрины и их несостоятельность.

Лекция №5: «Управление в Глобальном историческом процессе. Структура толпо-«элитарного» общества. Виды власти. Приоритеты Обобщенных средств управления».

Миф об Атлантиде. Глобальная катастрофа прежней культуры. Появление древних высокоразвитых и устойчиво управляемых государств: древний Египет, древняя Греция, древний Рим, древняя Индия. Роль труда в жизни человека. Труд управленческий и труд производительный. Роль управленческого и производительного труда в общественном объединении труда. Монополия на знание, как фактор выделения в обществе управленческой «элиты». Эзотеризм и экзотеризм. Формирование толпо-«элитарного» общества. Алгоритм управления — разделяй и властвуй. Стратификация толпо-«элитарного» общества. Информационное деление общества на знахарство, элиту и толпу. Распределение полной функции управления в обществе по видам власти. Понятие концепции управления. Концептуальная власть. Идеологическая власть. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебно-следственная власть. Средства управления в толпо-«элитарном» обществе. Шесть приоритетов управления: мировоззренческий (методологический), хронологический (исторический), фактологический (идеологический), экономический, средства геноцида, военное оружие.

Лекция №6: «Закон Времени. Смена логики социального поведения людей».

Понятие колебания. Вселенная, как взаимовложенность колебательных процессов. Понятие времени в категориях триединства. Субъективизм восприятия времени и пространства. Время: физическое, историческое, астрономическое, биологическое, социальное. Взгляд на общество, как на взаимовложенность колебательных процессов. Биологическая частота — смена генокодов. Социальная частота — смена социальных технологий. Совпадение эталонных частот биологического и социального времени — период социальных катаклизмов. Изменение отношения эталонных частот. Последствия изменения отношения эталонных частот биологического и социального времени. Смена логики социального поведения людей — изменение нравственности.

            Лекция №7: «Управление в Глобальном историческом процессе. Два метода концентрации управления».

Объективность процесса концентрации производительных сил (глобализация). Субъективность управления процессом концентрации производительных сил. Два метода концентрации управления: разрушение управления по полной функции в регионах-конкурентах и интеграция их обломков, и упреждающее вписывание. Мировоззренческий раскол в древнем Египте. Формирование библейской концепции управления. Исход евреев и формирование инструмента — носителя библейской доктрины. Распространение доктрины по всем регионам с уничтожением национальных жреческих кланов, с использованием всех шести приоритетов средств управления. Формирование обширного конгломерата и центра управления им (Глобального Предиктора). Россия в Глобальном историческом процессе. Отличие России от Запада и Востока. Особенности цивилизационного управления. Матрица управления и концепция управления. Внедрение в Россию библейской концепции в виде Православного христианства. «Малый» и «большой» народы в России. Противостояние двух концепций управления. Явление А.С.Пушкина. Внедрение марксизма в Россию, как модификации библейской концепции управления. Роль И.В.Сталина в противостоянии двух несовместимых концепций управления. «Перестройка» — реализация доктрины СНБ США 20\1. Явление Внутреннего Предиктора СССР. Выражение в строгих лексических формах Концепции Общественной Безопасности. Раскрытие глобального замысла построения фашистской культуры с невозможностью выхода в Человечность. Возможность построения Человеческой культуры через внедрение в общество Концепции Общественной Безопасности и преображение человечества в Богодержавии.

            Лекция №8: «Экономика в Концепции Общественной безопасности».

Была ли экономика наукой? Теория подобия. История хозяйственной жизни людей. Потребности людей. Единство производства и распределения. Деньги. История денег. Инвариант прейскуранта. Кредитно-финансовая система как средство управления производством и распределением. Блеф о саморегуляции рынка. Библейская концепция в её существе — Доктрина Второзакония-Исайи. Рынки. Функционирование КФС со ссудным процентом. Микроэкономика и макроэкономика. Плановая обоснованность развития макроэкономических систем. Межотраслевой баланс. Разделение потребностей на демографически-обусловленные и паразитические. КФС, как средство сборки микроэкономик в макроэкономику. Энергоинвариант как альтернатива «золотому стандарту». Курсы валют: относительные и абсолютные. Стандартизация. Экология макроэкономических систем.

Курс лекций рассчитан на 18 часов при продолжительности лекций — 2 часа. Продолжительность курса можно увеличить до 34 и более часов, а также и уменьшить за счёт изменения детальности изложения.

Список литературы:

1. Мёртвая вода (Концепция Общественной Безопасности), СПб, 1992, 1998, 2000г.

2. Краткий курс (основы самоуправления общества), СПб, 1995, 1999г.

3. Руслан и Людмила (Развитие и становление государственности русского народа в Глобальном историческом процессе, изложенное в системе образов Первого Поэта России А.С.Пушкина), СПб, 1999г.

4. Вопросы иерархии Русской Православной Церкви, СПб, 1999г.

5. К Богодержавию…, СПб, 1998г.

6. Медный всадник — это вам не медный змий… (О самой древней мафии в системе образов А.С.Пушкина), СПб, 1998г.

7. Провидение — не «алгебра» (О работах А.Т.Фоменко и Г.В.Носовского по формированию модели реальной хронологии Истории на основе математической обработки повествований хроник), СПб, 1996г.

8. Обзор возможных вариантов развития событий после 1995г, СПб, 1995г.

9. Оглянись во гневе, СПб, 1997г.

10. Чернильный визитер (Рецензия на повесть С.Норка «Инквизитор»), СПб, 1997г.

11. Интеллектуальная позиция (Сборники №1 и №2), СПб, 1997г.

12. Разгерметизация (Основы Концепции Истории и её понимание ВП СССР, часть I), СПб, 1997г.

13. От человекообразия к Человечности, СПб, 2002г.

14. Приди на помощь моему неверью…(О дианетике и саентологии по существу: взгляд со стороны), СПб, 1998г.

15. Троцкизм — это «вчера», но никак не «завтра», СПб 1998г.

16. «Грыжу» экономики следует «вырезать», СПб, 1998г.

17. Да притечем и мы ко свету…, СПб, 1998г.

18. Принципы кадровой политики: государства, «антигосударства», общественной инициативы, СПб, 1999г.

19. Достаточно общая теория управления (Учебный курс 1997-2003гг. СПб государственного университета факультета прикладной математики и процессов управления), СПб, 2003г.

20. О расовых доктринах: несостоятельны, но правдоподобны, стр. 276-292, СПб, 2000г.

21. К пониманию микроэкономики государства и мира (Тезисы), СПб, 2000г.

22. Российское общество и гибель АПЛ «Курск»: история и перспективы (Аналитический сборник), СПб, 2000г.

23. Дело было в Педженте (Второй смысловой ряд фильма «Белое солнце пустыни»), СПб, 2000г.

24. «Мастер и Маргарита»: гимн демонизму? Либо Евангелие беззаветной веры, СПб, 2000г.

25. Время: начинаю про Сталина рассказ, СПб, 2001г.

26. Об имитационно-провокационной деятельности, СПб, 2001г.

27. Диалектика и атеизм: две сути несовместны, СПб, 2001г.

28. Матрица «матрице» рознь, СПб, 2001г.

29. Любовь к мудрости: от прошлого к будущему…, СПб, 1998г.

30. В.В.Пчеловод «Последний гамбит» (Мистико-философский политический детектив), СПб, 2001г.

31. В.А.Ефимов «Концептуальная власть: миф или реальность?» (просто о сложных механизмах разорения России), СПб, 2003г.

32. В.А.Ефимов «Экономическая азбука», СПб, 2003г.

33. В.А.Ефимов «Прозрение», СПб, 2003г.

34. Мы пришли навсегда, СПб, 2003г.

35. Смута на Руси: зарождение, течение, преодоление, СПб, 2007г.

О Концепции Общественной Безопасности (КОБ).

            Это единственная в стране на данный момент легитимная Концепция, поскольку 28 ноября 1995 года она прошла режим парламентских слушаний в Государственной Думе России, на которых была одобрена и рекомендована к внедрению. Концепция Общественной Безопасности носит целостный характер и объемлет все стороны жизни современного общества. В ней в чётких лексических формах представлены:

1. Анализ мировоззренческих систем. Определение всех процессов, протекающих во Вселенной, как взаимно вложенных процессов — «триединства материи — информации — меры».

2. Достаточно общая теория управления (ДОТУ). Это описание всех частных процессов, протекающих во Вселенной, как процессов управляемых или самоуправляющихся. Эти процессы формализованы и наделены четкой мерой. С этих же позиций рассмотрены и процессы, протекающие в социальных системах, в частности в России.

3. Глобальный исторический процесс, как частный процесс в эволюционном развитии биосферы нашей Земли. При этом выявлен и формализован фактор управления глобальным историческим процессом, определены подходы к пониманию управления глобальным эволюционным процессом.

4. Роль и место России в глобальном историческом процессе.

5. Модель существующего на Земле общества, как глобальная невольничья толпо-«элитарная» цивилизация. При этом выявлена структура такой модели и механизм поддержания ее устойчивого функционирования. Вскрыты объективные причины нарушения устойчивости толпо-«элитарной» пирамиды в условиях новой логики социального поведения и обоснована неизбежность перехода к новой модели устройства человеческого общества. Предложена такая новая модель и обоснован механизм её устойчивого функционирования.

6. Закон Времени, приведший к смене логики социального поведения людей.
Убедительно показано, что с середины ХХ века произошло изменение соотношения биологической и социальной эталонных частот, что привело к качественно новому информационному состоянию общества, в котором человечество не пребывало прежде никогда за всю свою многотысячелетнюю историю. Новое информационное состояние неизбежно меняет отношение людей к общему ходу вещей, что приводит к «смене логики социального поведения». Это, в свою очередь, не позволяет управлять людьми по тем правилам (законам), которые действовали в рамках прежней логики социального поведения. Законодательная власть, не понимающая этого, обречена на создание законов, которые не будут работать в условиях новой логики социального поведения, а исполнительная власть, пытающаяся управлять по таким законам, обречена на безвластье.

7. Сравнительный анализ «священных писаний» (Тора, Библия, Коран, Веды и др., а так же древние и современные оккультные и эзотерические учения). Вскрыта роль религиозных учений и культов в управлении социальными процессами. Сделан и обоснован вывод, что «Бог един, а конфессиональные иерархии и веры им — разные». Этот анализ на базе всех положений КОБы (в первую очередь на базе ДОТУ) позволяет снять противостояние между различными религиозными конфессиями и примирить их между собой. Именно поэтому КОБа является «объединительной идеей» как для России — страны многонациональной и многоконфессиональной, так и для человечества в целом.

8. Анализ психологических причин в управлении социальными системами. Обоснованы и формализованы различные типы строя психики (животный, зомби, демонический, человечный) и дано определение истинного прогресса, как стремление к человечному строю психики. Рассмотрены отношения мужчины и женщины в их взаимной обусловленности и дана оценка влияния этих отношений на принятие управленческих решений в социальных системах.

9. Процесс воспроизводства поколений в их связи с воспроизводством и накоплением материальных и нематериальных продуктов, производимых в общественном объединении труда (это то, что сейчас называется «экономикой»). Вскрыты причины разрушения народного хозяйства России. Показана роль существующей мировой кредитно-финансовой системы, как одного из средств управления странами и народами. Разработана модель многоотраслевого народного хозяйства в качественно новом информационном состоянии общества и мероприятия по её претворению в жизнь.

Всё перечисленное подробнейшим образом изложено в работах КОБ.

Информация дана сайтах:  Открытый Университет Жизнеречения —  http://dotu.ru/

Аналитический сайт «Мера» — http://m3ra.ru/

Объединение Сторонников КОБ — http://kob.su/

Информационный сайт по Концепции Общественной Безопасности —

 http://www.vodaspb.ru/

и много других концептуальных сайтов.

Телефон для связи: (812) 233-51-43. E-mail:  sergei_lisovskii@mail.ru