25 февраля 2025 года в Москве в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось Заседание Комиссии по экопросвещению Совета по развитию экономики замкнутого цикла и экологии по теме: «Механизмы участия СМИ и их влияние на формирование экологической повестки».
В мероприятии приняли участие 49 представителей различных организаций, компаний и СМИ, выступили 12 спикеров, состоялась дискуссия. Полная версия всех выступлений опубликована на канале РУТУБ Торгово-промышленной палаты России — https://rutube.ru/video/81796cc199b8342e3bf66adf406ae067/
Открыли мероприятие Председатель Комиссии по экопросвещению Совета ТПП РФ по развитию экономики замкнутого цикла и экологии Максим Ющенко, заместитель председателя Совета Михаил Пономарёв, Первый заместитель председателя Совета Елена Семилетова. Все выступления были очень актуальными и интересными. Мероприятие прошло на высокой мотивационной ноте. Данная тема экопросвещения в разных её аспектах является стратегически важной для России.
Моё выступление было посвящено теме: «Проблемы и перспективы экологической журналистики России» и вызвало живой интерес. Публикую тезисы выступления.
Проблемы и перспективы экологической журналистики России
1. Газета «Общество и Экология» издаётся с 1999 года на протяжении 25 лет, и за этот период времени «перелопатила» большое количество проблем и тем, накоплен огромный опыт работы в данной теме.
2. Экологическая Журналистика является частью большой информационной политики России и вместе с государственной политикой претерпевает все изменения и колебания.
3. В течение 25 лет наблюдалось разное отношение общества и государства к вопросам экологии и к одной из важнейших тем – Экологической Журналистике.
4. В понимании многих обывательски настроенных людей Экологическая Журналистика особо не выделяется. Есть разные виды журналистики – спортивная, военная, экономическая и другие. Но к Экологической Журналистике отношения НЕТ, либо оно ужасное, поскольку часть людей думает, что ЭЖ используется в конкурентной борьбе различных бизнес-структур. Более того, как думают некоторые люди, ЭЖ используют в целях торпедирования некоторых критически важных для нашей страны проектах.
5. Узкий подход в отношении Экологической Журналистики без понимания её места в системе геополитических координат и национальной безопасности, без привязки к истории России приводит к эффекту полуправды и манипуляции общественным сознанием.
6. С другой стороны — НЕТ большой поддержки со стороны государства для развития Экологической Журналистики, в результате чего она развивается, как партизанский отряд без поддержки регулярной Красной Армии. Отсюда перекосы, перегибы и шарахания – шаг вперёд, два – назад, по Ленину.
7. Нужна методология поддержки и развития ЭЖ, поскольку экология, как направление деятельности людей должно стать частью национальной безопасности России, и в этом случае – Экологическая Журналистика – это «движок» развития в данном процессе, соединяющий в целое власть, бизнес, общество и СМИ.
8. Обязательно нужно провести аудит того, что есть на сегодняшний день в России в области Экологической Журналистики.
9. Нужно исследовать историю вопроса на предмет того, как велась данная тема в древней Руси, Российской Империи, Советском Союзе (былины, Указы Петра Первого, Постановление Советского Правительства 1948 года и т.д.).
10. Нужно создать на Первом канале телепередачу «Экологическая безопасность России» — в хорошее время, хронометраж 20-30 минут.
11. Важно оценить опыт развития ЭЖ в современной России в течение 30 лет. Это опыт был хороший. Так, в Медиасоюзе России в течение 15 лет работала Гильдия экологической журналистики (А.М.Любимов, Е.К. Зеленская, Н.Е.Акритов). Был накоплен огромный опыт работы с властью, бизнесом, общественность. СМИ, регионами. Проводились крупнейшие мероприятия «Экология России» в Казани, Сызрани, Уфе, Москве, Санкт-Петербурге, собиравшие по 200 представителей СМИ со всей страны.
12. Нужно также проанализировать отрицательный опыт. Так, в Санкт-Петербурге в своё время был конкурс для СМИ «Золотое перо», но в нём не было номинации «Экология». Много лет подряд я обращался к оргкомитету для создания такой номинации, но этого так и не было сделано. Сегодня в рамках работы нового Союза журналистов России нужно создать новый конкурс для развития Экологической Журналистики. И он должен быть не грантовый и сиюминутный, а стратегический, поскольку нужно создавать ДЕРЖАТЕЛЯ ТЕМЫ на 100 лет вперёд.
13. На кафедрах журналистики нужно обучать профессии Экологического Журналиста, но не оторвано от патриотизма и геополитики, а универсально в союзе с другими знаниями.
14. Работа нашей газеты «Общество и Экология» — это не только борьба за природу в проблемных точках, а это также рассказ о положительных инициативах и практиках государства, бизнеса, общественности и науки. К примеру, мы на регулярной основе много лет подряд освещаем такие темы, как, например, День детского экологического кино России, БИОС-олимпиада, Невский международный экологический конгресс, Международный форум «Экология большого города», продвигаем концепцию учреждения экологического праздника «День Невы», а также создания в России экологического театра, экологической литературы, экологического кино.
В процессе последующих выступлений и дискуссии были высказаны идеи для усиления Экологической Журналистики. Коснулись вопросов достоверности и качества информации, соблюдения законодательства, профессиональной подготовки, расширения информационного поля влияния, доступности изложения сложной информации, работы с молодёжью, формирование экологической культуры.
На мой взгляд, мероприятие в ТПП РФ прошло на высоком уровне и является очень важной составляющей стратегии развития России и формирования истинного патриотизма, в котором есть место не только подвигу бойцов на передовой на Донбассе, в Курской, Херсонской и Запорожской областях, но и незаметному подвигу экологов, которые отстаивают и защищают русскую природу и воспитывают детей с правильным экологическим мировоззрением.
Девиз нашей экогазеты: Идём вперёд! Природа! Родина! Народ!
Сергей Лисовский, главный редактор газеты «Общество и Экология», член Экосовета при Губернаторе, член Союза журналистов России, председатель СПб РОКО «Союз Донбассовцев», 26 февраля 2025 года
Экопросвещение – стратегия развития России
25 февраля 2025 года в Москве в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось Заседание Комиссии по экопросвещению Совета по развитию экономики замкнутого цикла и экологии по теме: «Механизмы участия СМИ и их влияние на формирование экологической повестки».
В мероприятии приняли участие 49 представителей различных организаций, компаний и СМИ, выступили 12 спикеров, состоялась дискуссия. Полная версия всех выступлений опубликована на канале РУТУБ Торгово-промышленной палаты России — https://rutube.ru/video/81796cc199b8342e3bf66adf406ae067/
Открыли мероприятие Председатель Комиссии по экопросвещению Совета ТПП РФ по развитию экономики замкнутого цикла и экологии Максим Ющенко, заместитель председателя Совета Михаил Пономарёв, Первый заместитель председателя Совета Елена Семилетова. Все выступления были очень актуальными и интересными. Мероприятие прошло на высокой мотивационной ноте. Данная тема экопросвещения в разных её аспектах является стратегически важной для России.
Моё выступление было посвящено теме: «Проблемы и перспективы экологической журналистики России» и вызвало живой интерес. Публикую тезисы выступления.
Проблемы и перспективы экологической журналистики России
1. Газета «Общество и Экология» издаётся с 1999 года на протяжении 25 лет, и за этот период времени «перелопатила» большое количество проблем и тем, накоплен огромный опыт работы в данной теме.
2. Экологическая Журналистика является частью большой информационной политики России и вместе с государственной политикой претерпевает все изменения и колебания.
3. В течение 25 лет наблюдалось разное отношение общества и государства к вопросам экологии и к одной из важнейших тем – Экологической Журналистике.
4. В понимании многих обывательски настроенных людей Экологическая Журналистика особо не выделяется. Есть разные виды журналистики – спортивная, военная, экономическая и другие. Но к Экологической Журналистике отношения НЕТ, либо оно ужасное, поскольку часть людей думает, что ЭЖ используется в конкурентной борьбе различных бизнес-структур. Более того, как думают некоторые люди, ЭЖ используют в целях торпедирования некоторых критически важных для нашей страны проектах.
5. Узкий подход в отношении Экологической Журналистики без понимания её места в системе геополитических координат и национальной безопасности, без привязки к истории России приводит к эффекту полуправды и манипуляции общественным сознанием.
6. С другой стороны — НЕТ большой поддержки со стороны государства для развития Экологической Журналистики, в результате чего она развивается, как партизанский отряд без поддержки регулярной Красной Армии. Отсюда перекосы, перегибы и шарахания – шаг вперёд, два – назад, по Ленину.
7. Нужна методология поддержки и развития ЭЖ, поскольку экология, как направление деятельности людей должно стать частью национальной безопасности России, и в этом случае – Экологическая Журналистика – это «движок» развития в данном процессе, соединяющий в целое власть, бизнес, общество и СМИ.
8. Обязательно нужно провести аудит того, что есть на сегодняшний день в России в области Экологической Журналистики.
9. Нужно исследовать историю вопроса на предмет того, как велась данная тема в древней Руси, Российской Империи, Советском Союзе (былины, Указы Петра Первого, Постановление Советского Правительства 1948 года и т.д.).
10. Нужно создать на Первом канале телепередачу «Экологическая безопасность России» — в хорошее время, хронометраж 20-30 минут.
11. Важно оценить опыт развития ЭЖ в современной России в течение 30 лет. Это опыт был хороший. Так, в Медиасоюзе России в течение 15 лет работала Гильдия экологической журналистики (А.М.Любимов, Е.К. Зеленская, Н.Е.Акритов). Был накоплен огромный опыт работы с властью, бизнесом, общественность. СМИ, регионами. Проводились крупнейшие мероприятия «Экология России» в Казани, Сызрани, Уфе, Москве, Санкт-Петербурге, собиравшие по 200 представителей СМИ со всей страны.
12. Нужно также проанализировать отрицательный опыт. Так, в Санкт-Петербурге в своё время был конкурс для СМИ «Золотое перо», но в нём не было номинации «Экология». Много лет подряд я обращался к оргкомитету для создания такой номинации, но этого так и не было сделано. Сегодня в рамках работы нового Союза журналистов России нужно создать новый конкурс для развития Экологической Журналистики. И он должен быть не грантовый и сиюминутный, а стратегический, поскольку нужно создавать ДЕРЖАТЕЛЯ ТЕМЫ на 100 лет вперёд.
13. На кафедрах журналистики нужно обучать профессии Экологического Журналиста, но не оторвано от патриотизма и геополитики, а универсально в союзе с другими знаниями.
14. Работа нашей газеты «Общество и Экология» — это не только борьба за природу в проблемных точках, а это также рассказ о положительных инициативах и практиках государства, бизнеса, общественности и науки. К примеру, мы на регулярной основе много лет подряд освещаем такие темы, как, например, День детского экологического кино России, БИОС-олимпиада, Невский международный экологический конгресс, Международный форум «Экология большого города», продвигаем концепцию учреждения экологического праздника «День Невы», а также создания в России экологического театра, экологической литературы, экологического кино.
В процессе последующих выступлений и дискуссии были высказаны идеи для усиления Экологической Журналистики. Коснулись вопросов достоверности и качества информации, соблюдения законодательства, профессиональной подготовки, расширения информационного поля влияния, доступности изложения сложной информации, работы с молодёжью, формирование экологической культуры.
На мой взгляд, мероприятие в ТПП РФ прошло на высоком уровне и является очень важной составляющей стратегии развития России и формирования истинного патриотизма, в котором есть место не только подвигу бойцов на передовой на Донбассе, в Курской, Херсонской и Запорожской областях, но и незаметному подвигу экологов, которые отстаивают и защищают русскую природу и воспитывают детей с правильным экологическим мировоззрением.
С выступлениями всех спикеров можно познакомиться на видео на канале РУТУБ Торгово-промышленной палаты России — https://rutube.ru/video/81796cc199b8342e3bf66adf406ae067/
Девиз нашей экогазеты: Идём вперёд! Природа! Родина! Народ!
Сергей Лисовский, главный редактор газеты «Общество и Экология», член Экосовета при Губернаторе, член Союза журналистов России, председатель СПб РОКО «Союз Донбассовцев», 26 февраля 2025 года
Газета "Общество и Экология"
27 февраля
безопасность, Газета и сайт, гражданское общество, зеленая идея, киевская русь, колонка редактора, Конкурс, Мероприятия, Наши статьи, общество и экология, особое мнение, ответы, комментарии, аналитика, разное, СМИ, Экологические журналисты ЗА
журналистика, Москва, новости, Россия, СМИ, ТПП, экогазета, Экопросвещение, Яндекс.Новости