Финал конкурса «Мастер года» завершился в Тюмени уже больше двух недель назад. Конкурс, организованный Минпросвещения России и проводимый Институтом развития профессионального образования, объединил сильнейших преподавателей техникумов и колледжей страны. Дмитрий Медведев, победитель состязания, рассказал: о том, что возглавит рейтинг после оценок жюри, не мечтал, но понимал, что баллы в итоге будут высокими. Поговорив с победителем, мы поняли – эмоции, вызванные участием в конкурсе и победой в нем, курянина не отпустили до сих пор.
— Когда на сцене прозвучало Ваше имя, и стало понятно, что «Мастер года 2024» живет и преподает в Курской области, какие эмоции испытали? Ожидали?
— Это был шок. В глубине души я, конечно, этого хотел и ждал, что мое имя назовут. Даже, признаюсь, заготовил какие-то наброски речи победителя, но только для того, чтобы на сцене чувствовать себя уверенно. Такой черновик помог собраться морально, свыкнуться с мыслью, что чествовать могут именно меня. Поэтому, когда озвучили результат, на сцену вышел с чувством гордости, ведь я представлял Курскую область на большом всероссийском конкурсе.
— Кому первому сообщили о победе?
— Со мной в Тюмени была моя команда. Они узнали первыми. Конечно же, я сразу позвонил жене, маме. До Курска, правда, доехал позже, немного задержался после конкурса в Москве: получил в качестве приза на «Мастере года» сертификат на посещение форума классных руководителей. Знал, что это большое мероприятие, но масштабам удивился.
Всю команду в Курске встречали в одно время, а меня чуть позже. Вышел с поезда, на перроне – песни, плакаты, приветствия. Меня встречала большая и яркая команда: моя группа в Курском автотехническом колледже, в которой я являюсь классным руководителем, ребята старших курсов. Приехали директор, методисты, даже представители Министерства образования и науки региона. На перроне был праздник. Люди удивлялись, говорили – «А мы вас видели, по новостям показывали!». В общем, родной регион встретил очень тепло.
— Как изменились отношения с учениками после победы в конкурсе?
— Мы и до конкурса выстроили педагогически-дружеские отношения. Мои студенты всегда меня уважали, независимо от результатов конкурса. Они знали, что к «Мастеру года» готовятся не один день, и были очень рады, когда я просил их помочь. С гордостью осознали, что вся наша совместная подготовка прошла не зря. В них тоже загорелся огонь, желание получать знания, ведь они убедились в том, что идут на урок к профессионалу.
— Вы очень высоко подняли планку, замотивировали десятки преподавателей, коллег из Курской области, со всей России попробовать свои силы, заявиться на региональные этапы конкурса следующего года…
— Я вновь показал, что победителем может быть педагог из любого региона. Так же, как было в прошлые годы: звание «Мастера года» «уезжало» в Тюменскую, Тульскую, Свердловскую области. Я хочу, чтобы все знали: если будут хорошие команда, подготовка, сам преподаватель вложит много сил и сделает все, чтобы добиться результата, он может оказаться максимальным. Все вокруг видели, какой это труд. Конкурс — один из самых престижных для педагогов страны. Я это понимал и даже со своими стальным характером, нервами, осознавал, что в момент конкурсных испытаний мне было тяжеловато. А тем, кто силен духом, я рекомендую: поезжайте на конкурс. Я для всех открыт: чем смогу – помогу, поделюсь опытом, подскажу где-то.
— Что стало самым сложным испытанием на конкурсе «Мастер года»? Можно ли было подготовиться ко всему, что происходило с каждым из конкурсантов?
— Процесс подготовки к конкурсу «Мастер года» – уже сам по себе интересный этап. Для того, чтобы победить на всероссийском конкурсе, даже просто войти в десятку, нужно было внести в свой урок новации, фишки, причем не теоретические, а те, что используешь на занятиях. Да, были методические трудности, но разрешить их мне помогла команда. К тому же, в концепции конкурса есть особое испытание – конкурс образовательных кейсов. В ходе испытания предлагается вымышленная ситуация, которая может произойти в ходе обучения. Участникам нужно предложить свои решения и затем их обосновать. Таким образом демонстрируется умение взаимодействовать в команде и оперативно находить педагогические решения. К конкурсу образовательных кейсов если и можно подготовиться, то только очень своеобразно. Все равно попадется тема, для которой у тебя никогда не будет ответа-заготовки. Каждый конкурсант на процесс обучения смотрит по-особому, жюри – тоже.
— Какие у вас дальнейшие профессиональные планы?
— Как говорит наш президент: ставьте недостижимые цели и делайте все возможное для их реализации. Когда-то я предложил на своем рабочем месте установить симулятор виртуальной реальности. На идею посмотрели скептически, а спустя время оказалось, что это достаточно важная вещь. И, кстати, как раз этот симулятор внес большой вклад в победу на всероссийском конкурсе. На профессиональном симуляторе можно получить навыки контраварийного вождения, оставаясь в безопасности, проверить изменения, внесенные в автомобиль. Все это хороший вариант для внедрения в реальных классах.
— На конкурсе вы даже заговорили о возможностях диджитал-спорта и его внедрении в образовательный процесс…
— Да, считаю, что диджитал-спорт, симуляторы реальных автогонок способны улучшить качество подготовки водителей. Вообще в цифровизации образования я вижу большой потенциал, и у меня есть ряд предложений, которые могут помочь усовершенствовать систему среднего профессионального образования в целом и, в частности, образовательный процесс в колледжах.
— Появление всего виртуального – не слишком радикальный шаг для педагогов старой закалки?
— Педагоги с большим педагогическим стажем иногда не могут принять факт того, что обычные образовательные форматы заменяются цифровыми технологиями. Сейчас никого не удивишь VR-экскурсией по Третьяковской галерее, например. А скажи об этом кому-то лет пять назад, все бы удивились. Современные технологии внедрять в образовательный процесс нужно, это очень интересный и интерактивный элемент урока не только в плане получения студентом определенных навыков, но и как наглядная демонстрация каких-то определенных действий. Я, например, с помощью таких инструментов могу показывать все действия водителя во время начала маневрирования или демонстрирую расположение транспортного средства.
— Что бы вы пожелали тем, кто примет решение участвовать в конкурсе «Мастер года»? Каких ошибок можно избежать?
— Прежде всего – не волнуйтесь. Если вы одержали победу в регионе, вы уже в любом случае в выигрыше. Конкурс – это возможность для собственного огромного развития как педагога, даже как личности. Все, кто попадает на финальный этап, осознают многогранность своей профессии, знакомятся с совершенно другими направлениями деятельности. Россия – очень многонациональная страна, в один город съезжаются представители всех 89 регионов. У каждого свои традиции, свои ценности, и в этом тоже особый интерес. Мне кажется, что педагог, который хочет развиваться и выйти за рамки своего кабинета, просто обязан заявиться на региональный этап «Мастера года». Меня конкурс поднял на уровень гораздо выше прежнего. Поэтому стремитесь, берите себя в руки, делайте все возможное, чтобы доказать, что вы – лучший педагог.
Победитель конкурса «Мастер года» из Курской области Дмитрий Медведев: «Эмоции до сих пор не отпускают!»
Финал конкурса «Мастер года» завершился в Тюмени уже больше двух недель назад. Конкурс, организованный Минпросвещения России и проводимый Институтом развития профессионального образования, объединил сильнейших преподавателей техникумов и колледжей страны. Дмитрий Медведев, победитель состязания, рассказал: о том, что возглавит рейтинг после оценок жюри, не мечтал, но понимал, что баллы в итоге будут высокими. Поговорив с победителем, мы поняли – эмоции, вызванные участием в конкурсе и победой в нем, курянина не отпустили до сих пор.
— Когда на сцене прозвучало Ваше имя, и стало понятно, что «Мастер года 2024» живет и преподает в Курской области, какие эмоции испытали? Ожидали?
— Это был шок. В глубине души я, конечно, этого хотел и ждал, что мое имя назовут. Даже, признаюсь, заготовил какие-то наброски речи победителя, но только для того, чтобы на сцене чувствовать себя уверенно. Такой черновик помог собраться морально, свыкнуться с мыслью, что чествовать могут именно меня. Поэтому, когда озвучили результат, на сцену вышел с чувством гордости, ведь я представлял Курскую область на большом всероссийском конкурсе.
— Кому первому сообщили о победе?
— Со мной в Тюмени была моя команда. Они узнали первыми. Конечно же, я сразу позвонил жене, маме. До Курска, правда, доехал позже, немного задержался после конкурса в Москве: получил в качестве приза на «Мастере года» сертификат на посещение форума классных руководителей. Знал, что это большое мероприятие, но масштабам удивился.
Всю команду в Курске встречали в одно время, а меня чуть позже. Вышел с поезда, на перроне – песни, плакаты, приветствия. Меня встречала большая и яркая команда: моя группа в Курском автотехническом колледже, в которой я являюсь классным руководителем, ребята старших курсов. Приехали директор, методисты, даже представители Министерства образования и науки региона. На перроне был праздник. Люди удивлялись, говорили – «А мы вас видели, по новостям показывали!». В общем, родной регион встретил очень тепло.
— Как изменились отношения с учениками после победы в конкурсе?
— Мы и до конкурса выстроили педагогически-дружеские отношения. Мои студенты всегда меня уважали, независимо от результатов конкурса. Они знали, что к «Мастеру года» готовятся не один день, и были очень рады, когда я просил их помочь. С гордостью осознали, что вся наша совместная подготовка прошла не зря. В них тоже загорелся огонь, желание получать знания, ведь они убедились в том, что идут на урок к профессионалу.
— Вы очень высоко подняли планку, замотивировали десятки преподавателей, коллег из Курской области, со всей России попробовать свои силы, заявиться на региональные этапы конкурса следующего года…
— Я вновь показал, что победителем может быть педагог из любого региона. Так же, как было в прошлые годы: звание «Мастера года» «уезжало» в Тюменскую, Тульскую, Свердловскую области. Я хочу, чтобы все знали: если будут хорошие команда, подготовка, сам преподаватель вложит много сил и сделает все, чтобы добиться результата, он может оказаться максимальным. Все вокруг видели, какой это труд. Конкурс — один из самых престижных для педагогов страны. Я это понимал и даже со своими стальным характером, нервами, осознавал, что в момент конкурсных испытаний мне было тяжеловато. А тем, кто силен духом, я рекомендую: поезжайте на конкурс. Я для всех открыт: чем смогу – помогу, поделюсь опытом, подскажу где-то.
— Что стало самым сложным испытанием на конкурсе «Мастер года»? Можно ли было подготовиться ко всему, что происходило с каждым из конкурсантов?
— Процесс подготовки к конкурсу «Мастер года» – уже сам по себе интересный этап. Для того, чтобы победить на всероссийском конкурсе, даже просто войти в десятку, нужно было внести в свой урок новации, фишки, причем не теоретические, а те, что используешь на занятиях. Да, были методические трудности, но разрешить их мне помогла команда. К тому же, в концепции конкурса есть особое испытание – конкурс образовательных кейсов. В ходе испытания предлагается вымышленная ситуация, которая может произойти в ходе обучения. Участникам нужно предложить свои решения и затем их обосновать. Таким образом демонстрируется умение взаимодействовать в команде и оперативно находить педагогические решения. К конкурсу образовательных кейсов если и можно подготовиться, то только очень своеобразно. Все равно попадется тема, для которой у тебя никогда не будет ответа-заготовки. Каждый конкурсант на процесс обучения смотрит по-особому, жюри – тоже.
— Какие у вас дальнейшие профессиональные планы?
— Как говорит наш президент: ставьте недостижимые цели и делайте все возможное для их реализации. Когда-то я предложил на своем рабочем месте установить симулятор виртуальной реальности. На идею посмотрели скептически, а спустя время оказалось, что это достаточно важная вещь. И, кстати, как раз этот симулятор внес большой вклад в победу на всероссийском конкурсе. На профессиональном симуляторе можно получить навыки контраварийного вождения, оставаясь в безопасности, проверить изменения, внесенные в автомобиль. Все это хороший вариант для внедрения в реальных классах.
— На конкурсе вы даже заговорили о возможностях диджитал-спорта и его внедрении в образовательный процесс…
— Да, считаю, что диджитал-спорт, симуляторы реальных автогонок способны улучшить качество подготовки водителей. Вообще в цифровизации образования я вижу большой потенциал, и у меня есть ряд предложений, которые могут помочь усовершенствовать систему среднего профессионального образования в целом и, в частности, образовательный процесс в колледжах.
— Появление всего виртуального – не слишком радикальный шаг для педагогов старой закалки?
— Педагоги с большим педагогическим стажем иногда не могут принять факт того, что обычные образовательные форматы заменяются цифровыми технологиями. Сейчас никого не удивишь VR-экскурсией по Третьяковской галерее, например. А скажи об этом кому-то лет пять назад, все бы удивились. Современные технологии внедрять в образовательный процесс нужно, это очень интересный и интерактивный элемент урока не только в плане получения студентом определенных навыков, но и как наглядная демонстрация каких-то определенных действий. Я, например, с помощью таких инструментов могу показывать все действия водителя во время начала маневрирования или демонстрирую расположение транспортного средства.
— Что бы вы пожелали тем, кто примет решение участвовать в конкурсе «Мастер года»? Каких ошибок можно избежать?
— Прежде всего – не волнуйтесь. Если вы одержали победу в регионе, вы уже в любом случае в выигрыше. Конкурс – это возможность для собственного огромного развития как педагога, даже как личности. Все, кто попадает на финальный этап, осознают многогранность своей профессии, знакомятся с совершенно другими направлениями деятельности. Россия – очень многонациональная страна, в один город съезжаются представители всех 89 регионов. У каждого свои традиции, свои ценности, и в этом тоже особый интерес. Мне кажется, что педагог, который хочет развиваться и выйти за рамки своего кабинета, просто обязан заявиться на региональный этап «Мастера года». Меня конкурс поднял на уровень гораздо выше прежнего. Поэтому стремитесь, берите себя в руки, делайте все возможное, чтобы доказать, что вы – лучший педагог.
Пресс-служба ИРПО
Газета "Общество и Экология"
20 октября
безопасность, Газета и сайт, гражданское общество, киевская русь, общество и экология, особое мнение, ответы, комментарии, аналитика, разное, Экологические журналисты ЗА
молодёжь, Россия, Яндекс.Новости