Щупальца скрытой русофобии проникают через детскую одежду
Детская одежда в одном из супермаркетов в Петербурге на 99 % имеет надписи на английском языке – и для мальчиков, и для девочек. Такая же ситуация и во многих других магазинах с детской одеждой. Если посмотреть на это в масштабах всей страны, то в количественном измерении это миллионы экземпляров одежды, производимой и продаваемой на протяжении многих лет подряд. С точки зрения информации и психологии – этот процесс можно назвать скрытой языковой войной против России, против русского языка, против русской культуры.
Что видит ребёнок в детстве на своей одежде и на одежде других детей? Он видит не русские слова, а английские. Окружающая информационная среда с подобной одеждой на подсознательном уровне оставляет свой отпечаток, свой след в сознании и душе юного человека, который не способен ещё критически мыслить, да и прочитать высказывания на английском языке на своей или чужой одежде не может.
Вся словесная матрица на одежде — это первый шаг к последующему возможному восприятию культуры народа, в котором растёт маленький человек. От того, какая именно словесная матрица отпечатывается на одежде зависит мотивационная тяга в будущем. Это легко проиллюстрировать. К примеру, если взять всю детскую одежду в России и сделать надписи на китайском языке, или на арабском, то сразу же возникнет много вопросов. Выпуская такую одежду на протяжении многих лет, можно создать китаефильскую или арабофильскую тягу к изучению культуры Китая или Арабских стран.
В данный исторический момент в России распространяется англофильская одежда.
Не все, конечно, дети поддадутся иноязычному влиянию, но на бессознательном уровне многие, и при этом отношение к русской культуре у них будет хуже, чем, если бы они с детства видели красивые формулировки и образы на одежде на русском языке.
По всей стране детская одежда с англоязычными словами — это огромная информационная матрица, которая оказывает давление на сознание подрастающего поколения и медленно и незаметно выдавливает русскую культуру.
Одежда человека — это не только украшение, но и выражение отношения к обществу и стране. Если на детской и взрослой одежде сплошь и рядом написаны английские слова, то возникает вопрос: неужели с такой одеждой, мы все живём в Великобритании или в США?
Думаю, что и многие трудовые мигранты, приезжающие в Россию на заработки из стран Центральной Азии, могут задавать такой же вопрос.
Безусловно, очень хорошо, когда человек знает не только свой родной язык, но и десятки других языков. Но при этом нельзя допускать, чтобы была подмена, чтобы русский язык вытеснялся.
Это в корне нужно менять. Нужен закон, который будет ограничивать англоязычную детскую одежду. Нужна одежда с русскими образами и русскими словами.
Было бы замечательно, если бы на детской одежде изображались образы из русских сказок, из сказок А.С. Пушкина и выписывались цитаты из детских стихов и рассказов. Или, к примеру, русские пословицы и поговорки. Одежда — это рекламный носитель культуры народа. Безусловно, нужно воссоздавать свой потенциал лёгкой промышленности, который мощно работал в былые годы при СССР.
Запад ведёт информационную войну против России. Специальная военная операция подняла героический дух российского воинства и повысила патриотическую сознательность гражданского общества. Запад – в основном англоязычный. Так почему же в России детская одежда в основной своей массе производится или завозится в нашу страну с английскими надписями?
Что бы сказал создатель «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимир Иванович Даль, если бы смог перенестись из 19 в 21 век и зайти в магазины детской одежды?
Любовь к русской культуре и русскому языку начинается с детства. Как в песне на стихи великого поэта, рождённого в Донбассе Михаила Матусовского «С чего начинается Родина?»
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе,
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина…
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки что во поле
Под ветром склоняясь, растёт.
А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина…
С окошек горящих вдали,
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может она начинается
Со стука вагонных колёс,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс.
Хочется, чтобы Россия была русским государством!
Сергей Лисовский, главный редактор газеты «Общество и Экология, Санкт-Петербург, 20 февраля 2024 года
Всё верно, это англоязычное идолопоклонничество началось ещё в 80-х годах прошлого века, когда считалось, что забугорные джинсы, майки, даже пластиковые пакеты являются модными аксессуарами удачной жизни. Это упущение советской власти признал позже председатель правительства Н. И. Рыжков, который сказал, что мы увлеклись чрезмерным производством технических изделий в ущерб потребительских товаров. С тех пор и привили населению иностранные предпочтения во многих изделиях, в том числе в текстильные товарах, причём, отечественного производства. А наша культура имеет значительное превосходство над бессмысленными надписями на майках и пакетах. Скажем жёсткое — Нет!!! англоязычному засилью в товарах народного потребления