Недавний скандал с выпуском Банком Россия 1000-рублёвых купюр был вызван изображениями — храм без креста и рядом башня Сююмбике с полумесяцем. Возмутилась РПЦ. Никита Михалков рассказал об этом в своей передаче «Бесогон». Отреагировали власти Казани: храм — это не храм, а музей. При этом, дискуссия велась о форме, а не по существу. Банк отменил выпуск данной купюры. Вроде бы история завершилась.
Но у меня остался вопрос. И он касается всех конфессий, всех выпускаемых денег и вообще относится к сфере духовности и идеологии. Разве можно и правильно печатать на деньгах изображения православных храмов, мусульманских мечетей и культовых учреждений других духовных конфессий?
У меня складывается впечатление, что в нашем обществе потеряны методологические ориентиры, которые выступали бы в роли нравственного мерила и отвечали на вопрос — Можно или Нельзя.
На мой взгляд нельзя печатать на денежных знаках изображения духовных учреждений. Деньги — это сфера экономических интересов, а храм — это душа. Иисус Христос в своё время выгонял торговцев из храма. Современные торговцы решили зайти с другой стороны — напечатать храмы на купюрах. Это неправильно. Можно печать образы мостов, городов, природы, правителей, героев, танки, пушки, самолёты, но храмы нельзя. Жаль, что обсуждение велось не в таком ключе.
Что завтра напечатает банк — мы не знаем. Но чувствую, может возникнуть дискуссия уже не по форме, а по существу. Деньги — это социальная жизнь государства, а храмы — это о Боге.
Как говорится: «Богу — Божье, кесарю — кесарево».
Сергей Лисовский, главный редактор газеты «Общество и Экология», 17 ноября 2023 года, Санкт-Петербург
Духовность или торгашество? Будет ли продолжение
Недавний скандал с выпуском Банком Россия 1000-рублёвых купюр был вызван изображениями — храм без креста и рядом башня Сююмбике с полумесяцем. Возмутилась РПЦ. Никита Михалков рассказал об этом в своей передаче «Бесогон». Отреагировали власти Казани: храм — это не храм, а музей. При этом, дискуссия велась о форме, а не по существу. Банк отменил выпуск данной купюры. Вроде бы история завершилась.
Но у меня остался вопрос. И он касается всех конфессий, всех выпускаемых денег и вообще относится к сфере духовности и идеологии. Разве можно и правильно печатать на деньгах изображения православных храмов, мусульманских мечетей и культовых учреждений других духовных конфессий?
У меня складывается впечатление, что в нашем обществе потеряны методологические ориентиры, которые выступали бы в роли нравственного мерила и отвечали на вопрос — Можно или Нельзя.
На мой взгляд нельзя печатать на денежных знаках изображения духовных учреждений. Деньги — это сфера экономических интересов, а храм — это душа. Иисус Христос в своё время выгонял торговцев из храма. Современные торговцы решили зайти с другой стороны — напечатать храмы на купюрах. Это неправильно. Можно печать образы мостов, городов, природы, правителей, героев, танки, пушки, самолёты, но храмы нельзя. Жаль, что обсуждение велось не в таком ключе.
Что завтра напечатает банк — мы не знаем. Но чувствую, может возникнуть дискуссия уже не по форме, а по существу. Деньги — это социальная жизнь государства, а храмы — это о Боге.
Как говорится: «Богу — Божье, кесарю — кесарево».
Сергей Лисовский, главный редактор газеты «Общество и Экология», 17 ноября 2023 года, Санкт-Петербург
Газета "Общество и Экология"
17 ноября
doit_together_ru, безопасность, Газета и сайт, гражданское общество, киевская русь, колонка редактора, Наши статьи, общество и экология, особое мнение, ответы, комментарии, аналитика, разное, Экологические журналисты ЗА
банк, деньги, духовность, РПЦ, торгашество, Яндекс.Новости