Выступление редактора газеты «Общество и Экология» Сергея Лисовского на конференции «Молодёжь и глобализация», прошедшей 14 апреля 2002 года в петербургском ДК «Ленсовета». Архив газеты за 2002 год.

Уважаемые участники конференции «Молодёжь и глобализация», своим докладом под названием «Русские экологи против мафии глобализаторов» я хотел бы привлечь ваше внимание к тем знаниям, которые помогут разобраться в современной геополитической обстановке и утвердиться в необходимости обретения экологического мировоззрения. А также, конечно, утвердиться и в том, почему российские «зелёные» должны быть против мировой мафии глобализаторов. Мой доклад идет с подзаголовком: «политиков — экологизировать, экологов — политизировать!».


Краткой справкой проинформирую участников нашей молодёжной конференции о том, что с 5 по 7 апреля в подмосковном пансионате «Клязьма» состоялся учредительный съезд Партии Зелёных Российской Федерации. Эта партия собрала интересных государственно-мыслящих экологов. 165 делегатов прибыли на съезд из 49 субъектов России.
Зелёные — это те люди, которые главной своей целью ставят цель сохранения окружающей природной среды, сохранение всего биоразнообразия. Зелёные хотят, чтобы люди своими непродуманными действиями не уничтожали бесценные водные ресурсы (как, например, было уничтожено пресноводное в прошлом Аральское море); чтобы воздух, которым мы дышим, не загрязнялся угарным газом миллионов и миллионов автомобилей (сейчас, только в Питере около 1.300.000 разных автомобилей); чтобы были прекращены незаконные вырубки наших лесов, которые эшелонами уходят на Запад, и на Восток. Зелёные выступают за жёсткое наказание браконьеров, уничтожающих животных. Зелёные выступают за экологизацию системы образования, за внедрение экологических стандартов в учебный процесс, а также, за изменение информационно-экологической политики в целом в системе теле- и радиовещания, за создание экологических газет. Сейчас доля экологической информации в общегражданской прессе составляет примерно 0,5 %. Все остальное заполнено так называемой «чернухой», не способствующей оздоровлению общества. Среди «зелёных» есть разные люди с разными мнениями, иногда даже — враждебно относящихся к государству по собственной глупости, а иногда в среду «зелёных», как, в общем-то, и в другие организации внедряются сознательные «агенты влияния» со стороны ЦРУ и других спецслужб Запада — с такими нужно разбираться отдельно. Тем не менее, не смотря на все издержи (разрозненность «зелёных», предубеждение общества, недостаток финансов), я считаю, что экологическая общественность России — это искренние патриоты своей Родины. Это особые люди, которые знают реальную экологическую картину в регионах, прикасаясь своими руками к каждому кустику, водоёму, речушичке, работая с детьми в школах, проводя собственные исследования. Другое дело, что иногда люди из экологического мира — аполитичны. Да, именно аполитичны. И это, конечно, зря. На этот счет есть хорошая поговорка: «если ты не занимаешься политикой, то политика займется тобой». Так сейчас и происходит.
В недавнем прошлом именно через активизацию на политическом уровне мировая ростовщическая мафия разбомбила наш великий Советский Союз, как социальную систему. СССР был разрушен не с помощью пушек, танков и ракет, а с помощью определённой дезинформации и денег. Уничтожив советскую государственную систему, сдерживающую через законодательство воровство и коррупцию, международная ростовщическая мафия получила в 1991 году беспрецедентный доступ к нашим природным ресурсам. Нас с вами, и наши будущие поколения, ограбили на триллионы долларов, вывозя почти за бесценок за рубеж наши леса, нефть, газ, удобрения и многое многое другое. По факту получается, что не мы должны Западу, а Запад должен нам. Нам необходимо сформулировать политическую волю и не унижаться перед ним из-за их грязных кредитов, а заставить признать их собственную вину за разграбление наших природных богатств и заставить компенсировать нам экологический ущерб, нанесённый за годы демократического грабежа.
Для многих «зелёных», не участвующих в политических процессах, факт проведения сегодняшней конференции должен послужить мощным корректирующим сигналом для пересмотра своей позиции. Получается так, что сейчас многие аполитичные экологи просто трепыхаются на развалинах великой державы, не представляя угрозы для агрессивной американской политики, которая на всю катушку разворачивает программу геноцида многих народов на планете земля. Так не должно быть — все экологи и «зелёные» должны возвысить свой голос против глобализаторов.
С другой стороны, все социальные партии должны понять, что без экологического мировоззрения, без чётких целей, направленных на защиту природы в единстве с защитой общества, абсолютно ничего нельзя сделать. Биосфера планеты — это мощный разум, который объемлет всё видовое разнообразие, а человек всего лишь один из видов. Биосфера планеты чувствует отношение человека к себе и отвечает адекватно: при любви — ответная любовь, достаток и безопасная жизнь, при наплевательском отношении — засухи и катастрофы. В этом плане все социальные партии должны учесть печальный опыт Коммунистической Партии Советского Союза хрущевско-брежневского периода — в это время КПСС переродилась в антиэкологическую партию, в отличие от времен товарища Сталина, когда забота о Природе была реальна, вспомним хотя бы природоохранное Постановление Советского Правительства в 1948 году.
Два года назад для президента России мной была подготовлена аналитическая записка под названием «Нам нужна «Эко-Русь»!», в которой было показано, почему КГБ СССР проспал экологическую войну спецслужбам Запада. На мой взгляд, судя по определённым действиям, её «наверху» услышали. Все социальные партии, не ставящие в своих целях приоритетными вопросы экологической безопасности, являются пустышками. Всем нам надо научиться объединять воедино решение проблем общества в увязке с решением экологических проблем, иначе, Природа будет бить нас наотмашь за наши же ошибки. Газета «Общество и Экология», которую я издаю вот уже три года (День рождения газеты 14 мая), как раз и призвана разъяснять различным категориям граждан суть этих двух взаимосвязанных процессов: что всем политпартиям — нужно экологизироваться, а экологам — политизироваться. В последнем номере газеты, которая распространяется на нашей конференции, вы сможете прочесть не только экологическую информацию, но и материалы с предыдущей нашей конференции «Война глобалистов с Россией», которую мы проводили 3 марта. Там же, опубликовано Обращение к молодёжи России.
По данным Организации Объединённых Наций в данный момент на планете сложилась несправедливая глобальная экономическая ситуация, при которой полностью нарушаются природные циклы и дело идет к экологической катастрофе. Сейчас, 358 семей-кланов владеют почти 50 % всех денежных ресурсов мира в долларовом исчислении. Поставьте на чашу весов остальные 6 млрд человек, отдав им оставшиеся 50% и станет ясно, что данную ситуацию нужно в корне менять. Основным оружием перекачки денежных ресурсов от одной части общества к другой является механизм кредитования под ссудный ростовщический процент в рамках глобальной кредитно-финансовой системы. Суть этого сатанинского механизма изложена в доктрине Второзакония -Иссаи в Библии. Мало того, что это механизм мягкого, незаметного грабежа народов — это ещё и механизм медленного убийства Природы, потому что, к примеру, если предприятие-производитель берёт у банка кредит с большим ссудным процентом, то оно вынуждено быстрее выпустить продукт, вбив проценты в цену товара и, перенеся его стоимость на карман потребителя, при этом, не думая о том, как модернизировать свои технологии в сторону экологически безопасного производства. Идёт гонка за прибылью, а это в рамках больших статистических процессов в современной технократической цивилизации порождает коллективную шизофрению. Слепые ведут слепых. То есть, ссудный ростовщический процент является генератором гонки потребления, а странами, которые живут экологически не обоснованно являются страны западно-американского конгломерата, в основе которых лежит, так сложилось с древности, Библейская концепция по подчинению человечества Глобальному надиудейскому Предиктору.
Как известно, до 15-16 веков Северную Америку населяли индейские племена с высочайшей самобытной культурой, если сказать сегодняшними словами — экологической культурой! Где они сейчас? — остатки их находятся в резервациях, у них нет своего политического государства и на своей земле они или никто, или почти никто. Процитирую вам высказывания индейского вождя Сиэтла, которые он адресовал в 1854 году одному из «вождей-колонизаторов» из Вашингтона. Эта речь сказана 148 лет назад, но содержание её таково, что она актуальна и в начале Третьего тысячелетия. И будет актуальна ещё очень долгое время, пока человечество не обретёт экологическое мировоззрение. Письмо вождя — это образец экологического мировоззрения, и его нужно распространить, как можно шире. Многие пророчества этого письма сбываются. И даже обретают предупредительное свойство, в том смысле, что, если нас всех «американские глобализаторы» сотрут с лица земли, то они сотрут с лица земли и все национально-самобытные экологические взгляды на вселенную. Основная угроза народам мира исходит сейчас именно от фашистской глобальной диктатуры США. Вслушиваясь в текст Письма, вы, уважаемые участники конференции, в эмоциональном плане почувствуете глубокое удовлетворение — это поэзия! С другой стороны, вы почувствуете, что в социальном плане, исходя из сравнительного анализа Письма и свершившейся истории, индейцы были очень либеральными и мягкими в отношении «американских колонистов». Они не смогли собраться вместе и «замочить в сортире» подлых наёмных американских убийц. Этот факт должен стать назидательным для всех народов, тем более, сейчас, когда «американские ястребы» готовятся уничтожать человечество «маленькими» атомными бомбочками, чуть меньше тех, что были сброшены на Хиросиму и Нагасаки. Читаю речь индейского мудреца.

«Великий Вождь из Вашингтона извещает, что желает купить нашу землю. Великий Вождь также посылает нам весть дружбы и доброй воли.
Он очень добр, ибо мы знаем, что наша дружба — слишком малая плата за его расположение. Однако мы обдумаем ваше предложение, ибо понимаем, что если не продадим землю, бледнолицый придет с ружьями и отберет ее силой.
Как вы сможете купить небо или тепло земли? Эта мысль нам непонятна. Если мы не распоряжаемся свежестью воздуха и всплесками воды, то, как вы можете купить их у нас? Для моего народа каждая пядь этой земли священна. Каждая сверкающая сосновая шишка, каждый песчаный берег, каждый клочок тумана в темном лесу, каждая поляна и каждая жужжащая мошка — все они святы для памяти и чувств моего народа. Сок, текущий в стволах деревьев, несет в себе память краснокожих.
Вступив на путь среди звезд, усопшие бледнолицие забывают страну своего рождения. Наши усопшие никогда не забывают этой прекрасной земли, ибо она — мать краснокожих. Мы — часть этой земли, и она часть нас самих. Душистые цветы — наши сестры, олень, конь, большой орел — наши братья. Горные вершины, сочные луга, теплое тело мустанга и человек — все они одна семья.
Когда Великий вождь из Вашингтона говорит, что хочет купить у нас землю, он требует от нас слишком многого. Великий вождь извещает, что он оставит нам место, чтобы мы жили в удобстве. Он станет нам отцом, а мы станем его детьми. Но все не так просто, ибо для нас эта земля — священна!
Эта сверкающая вода, текущая в ручьях и реках, — не просто вода, а кровь наших предков. Если мы продадим вам землю, то вы должны помнить, что она священна. Вы должны учить своих детей тому, что она священна, и любой призрачный отблеск в чистых водах озер повествует о делах жизни и памяти моего народа. Журчание воды — это голос отца моего народа. Реки — наши братья, они утоляют нашу жажду. Реки переносят наши каноэ и кормят наших детей. Если мы продадим вам землю, вы должны помнить и учить ваших детей, что реки — наши братья и ваши братья; и впредь вы должны относиться к рекам с той же добротой, с какой относитесь к своему брату.
Краснокожий всегда отступал перед идущим вперед бледнолицым, как горный туман отступает перед утренним солнцем. Но прах наших отцов свят. Их могилы — священные места, и поэтому эти холмы, деревья и участки земли стали для нас святыми. Мы знаем, что бледнолицый не принимает наших мыслей. Для него один участок земли ничем не отличается от другого, ибо он — чужак, который приходит ночью и берет от земли все, что захочет. Для него земля не брат, а враг, и он идет вперед, покоряя ее. Он оставляет могилы отцов позади, но это его не заботит. Он забывает о могилах отцов и о правах своих детей. Он относится к своей матери-земле и к своему брату-небу как к вещам, которые можно купить, ограбить и продать, как овцу или яркие бусы. Его жадность пожирает землю и оставляет за собой пустыню.
Я не понимаю… Наши мысли отличны от ваших. Зрелище ваших городов — боль для взора краснокожего. Возможно, что так происходит потому, что краснокожие — дикари, и они многого не понимают. В городах бледнолицего нет тишины. В них нет такого места, где можно послушать, как весной распускаются почки, как шелестят крылья насекомых. Возможно, что я просто дикарь и многого не понимаю. Мне кажется, что шум только оскорбляет слух. Разве это жизнь, если человек не может расслышать одинокий крик блуждающего огонька или ночной спор лягушек у пруда? Я — краснокожий, я многого не понимаю. Индейцы предпочитают мягкое звучание ветра над водами пруда, запах этого ветра, омытого полуденным дождем и пропитанного ароматом сосновой смолы.
Для краснокожего воздух — сокровище, ибо одним им дышит все живое: и зверь, и дерево, и человек дышат одним дыханием. Бледнолицый не замечает воздуха, которым дышит. Он не ощущает зловония, как человек, который умирает уже много дней. Но если мы продадим вам свою землю, вы должны помнить, что для нас воздух — сокровище, что воздух делится своим духом со всем живым. Тот ветер, который вдохнул дыхание в наших дедов, принимает их последний вздох. И поэтому ветру предстоит наполнить духом жизни наших детей. Если мы продадим вам свою землю, вы должны держаться в стороне от нее и относиться к ней, как к священной, как к тому месту, куда даже бледнолицый, сможет прийти, чтобы ощутить вкус ветра, сладкий от луговых цветов.
Мы обдумаем ваше предложение купить нашу землю. Если мы решим принять его, я поставлю одно условие: бледнолицый должен относится к животным этой земли, как к своим братьям. Я — дикарь, я не могу думать иначе. Я видел тысячи мертвых бизонов в прериях — их оставил бледнолицый, стрелявший из проходившего мимо поезда. Я — дикарь, и я не могу понять, как дымящийся железный конь может быть важнее бизона, которого мы убиваем, только оказавшись на краю гибели. Что будет с человеком, если не станет зверей? Если все звери погибнут, люди умрут от полного одиночества духа. Чтобы ни случилось с животными, это случается с человеком. Все взаимосвязано.
Вы должны учить своих детей тому, что земля у их ног — прах наших предков. Тогда они будут почитать землю, в которой кроются жизни нашего рода. Учите своих детей тому, чему учим своих детей мы, а мы говорим им, что земля — наша мать. Чтобы ни случилось с землей, это случается и с ее детьми. Когда человек плюет на землю, он плюет в самого себя.
Вот что мы знаем: не земля принадлежит человеку, а человек принадлежит земле. Вот что мы знаем: все в мире взаимосвязано, как кровь, которая объединяет целый род. Все взаимосвязано. Чтобы ни случалось с землей, это случается и с ее детьми. Не человек плетет паутину жизни — он лишь одна нить в ней. Если он делает что-то с паутиной, то делает это и с самим собой.
И все же мы обдумаем ваше предложение уйти в ту резервацию, которую вы приготовили для моего народа. Мы будем жить в стороне от вас, мы будем жить спокойно. Не так уж важно, где мы проведем остаток своих дней. Наши дети уже видели своих отцов униженными поражением. Наши воины уже ощутили стыд. После поражения их жизнь обернулась праздностью, и они губят свои тела сладкой пищей и крепкими напитками. Не так уж важно, где мы проведем остаток своих дней, их осталось не так много. Лишь несколько часов, всего несколько зим, и не останется ни одного сына великих племен, которые когда-то так любили эту землю, и которые сейчас скитаются малыми группами в лесах. Никто не сможет оплакивать тот народ, который когда-то был столь же могуч и полон надежд, как ваш. Зачем же мне оплакивать смерть своего народа? Племя — это всего лишь люди, ничего больше. Люди приходят и уходят как морские волны.
Даже бледнолицый, чей Бог идет рядом и говорит с ним, как друг, не может избежать всеобщей судьбы. В конце концов, быть может, мы еще станем братьями — посмотрим. Но мы знаем нечто такое, что бледнолицему предстоит когда-нибудь узнать: у нас с вами один Бог. Сейчас вы считаете, что владеете своим Богом точно так же, как хотите овладеть нашей землей, но это не так. Он — Бог всех людей и равно сострадает и краснокожим, и бледнолицым. Для Него эта земля — сокровище, и причинять вред этой земле означает поднимать руку на ее Творца. Бледнолицые тоже уйдут, хотя быть может позже, чем остальные племена. Продолжайте пачкать свое ложе, и однажды ночью вы задохнетесь в собственных отбросах. Но в своей гибели вы будете ярко пылать, объяты пламенем мощи Бога, который привел вас господствовать над этой землей и над краснокожими.
Для нас такая судьба — загадка, ибо мы не понимаем, зачем нужно убивать бизонов, зачем приручать диких лошадей, зачем нарушать таинственные думы леса тяжелым запахом толпы людей, зачем пятнать склоны холмов говорящими проводами.
Где заросли? Их нет. Где орел? Его нет. Почему нужно прощаться с быстрым пони и охотой? Это — конец жизни и начало выживания.
Мы обдумаем ваше предложение купить нашу землю. Если мы согласимся, то будем в безопасности обещанной вами резервации. Там мы сможем прожить короткий остаток своих дней так, как захочется нам. Когда с этой земли исчезнет последний краснокожий, а памятью о нем будет только тень облака, парящего над прерией, в этих берегах и лесах по-прежнему сохранится дух моего народа, ибо он любит эту землю, как новорожденный любит сердцебиение своей матери. Если мы продадим вам эту землю, любите ее так, как любим ее мы. Заботьтесь о ней так, как заботились о ней мы. Сохраните в своей памяти вид этой земли, какой она была, когда вы забрали ее. И всеми своими силами, всеми своими мыслями, всем сердцем сберегите ее для своих детей — и любите ее так… как Бог любит всех нас.
Мы знаем одно: у нас с вами один Бог. Для Него эта земля — сокровище. Даже бледнолицым не избежать всеобщей судьбы. В конце концов, мы еще можем стать братьями. Посмотрим».

Эту речь индейского вождя Сиэтла, адресованную им в 1854 году одному из правителей в Вашингтоне, я процитировал целиком из книги Теуна Мареза, «Учение толтеков. Том 3. Туманны знания драконов». Издательство «София», 1998 год. В словах индейца выказано то глубокое мировоззрение, к которому должен стремиться каждый житель нашей планеты. В то же время, в речи индейского вождя-патриота звучат нотки смирения, и отсутствует наступательный характер формирования мыслеобразов, которые были бы направлены на победу над агрессором. То есть, глубочайшее экологическое мировоззрение индейского вождя никак не сопрягается с формированием мощной политической воли, нацеленной на уничтожение политического противника, разрушающего традиционные устои жизнестроя индейцев. И это печально, ведь судьба индейцев общеизвестна — их обманули, споили и отобрали землю, превратив на родной земле в бомжей.
Хотим ли мы, Русские, повторить судьбу индейцев? Нет! Тогда давайте вместе думать о будущем своей Родины и делать все, чтобы сорвать планы глобальной ростовщической мафии по расчленению России. Нужно всем нам объединяться на основе мощной теоретической платформы, именуемой КОБа, для совместных практических действий, ни на минуту не забывая ни об Экологии, ни о Политике.

    Опубликовано в 2002 году в газете «Общество и Экология»