30
мая 2023 года Комиссия по экологии и природопользованию Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга провела в Мариинском дворце заседание Рабочей группы
по обеспечению экологической безопасности атмосферного воздуха в
Санкт-Петербурге. Группа создана при парламентской комиссии по экологии и
природопользованию. Депутаты, представители профильных комитетов
Санкт-Петербурга и эксперты обсудили результаты влажной уборки улиц, её влияние
на качество воздуха, а также вопросы воздействия автотранспорта на экологию и
здоровье жителей Санкт-Петербурга.
Руководитель
группы, депутат Андрей Рябоконь, открывая совещание сказал: — В рамках нашей
рабочей группы мы приняли решение и пошли по принципу изучения различных
факторов, влияющих на экологическую ситуацию, на атмосферный воздух. Депутаты
провели несколько заседаний – мы ездили на станцию Водоканала, рассмотрели
взаимосвязь заболеваемости горожан с качеством атмосферного воздуха.
Заместитель
председателя Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Сергей Малинин
рассказал об особенностях уборки города весной и летом:
–
Основная задача летней уборки дорог, тротуаров и велодорожек – это удаление
загрязнений, которые приводят к возникновению таких негативных последствий как
запыленность воздуха, ухудшение эстетического вида города. Работы производятся
способом, который не допускает пылеообразования – это обязательное использование
воды. Работы по уборке города от зимних загрязнений начинаются, как правило,
весной при наступлении устойчивых среднесуточных температур выше +5 градусов.
Во время месячника благоустройства, который традиционно проходит в апреле,
перед нами стоит задача промыть всю улично-дорожную сеть города.
По
данным комитета, в уборке автомобильных дорог, которая проводилась весной этого
года, было задействовано около 700 единиц техники и до тысячи работников ручной
уборки. В 2023 году готовится закупка 242 единиц техники, включая 112 комбинированных
дорожных машин.
О
воздействии автотранспорта на качество воздуха рассказал представитель Комитета
по транспорту Алексей Юдин. По его словам, городом активно внедряются
низкоуглеродные технологии, в том числе расширяется использование природного
газа и электричества на общественном транспорте. Так, закуплен 301 автобус,
использующий природный газ в качестве моторного топлива.
–
Санкт-Петербург перешёл на новую модель транспортного обслуживания пассажиров,
отличительная особенность которой – эксплуатация современного и экологичного
подвижного состава. На маршрутах города действуют 2,7 тысяч автобусов, использующих
газ, – рассказал он.
Руководитель
группы Андрей Рябоконь выступил с инициативой предоставления права бесплатной
парковки в центре города для автомобилей на газовом топливе. По мнению
депутата, это будет лишним стимулом переходить на безопасные и экологические
виды топлива. Сейчас этот вопрос рассматривается и изучается специалистами
комитета.
В
совещании Рабочей группы приняли участие Заслуженный эколог РФ, директор
компании «Эко-Экспресс-Сервис» Владимир Жигульский и председатель
Экологического союза Санкт-Петербурга Семён Гордышевский.
Как
отметил Семён Гордышевский в своём комментарии для газеты «Общество и Экология»:
— То, что происходит перевод общественного автотранспорта на газ — хорошо. То,
что недостаточно осуществляется влажная уборка города — плохо. Но самый главный
фактор, тормозящий перемены экологической ситуации к лучшему — отсутствие у
горожан полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды. Например,
о том, что уровень загрязнения воздуха в городе высокий. Или, что количество
опасных веществ 1-го и 2-го классов опасности в выбросах от автотранспорта
всего лишь 3, а в выбросах от заводов сжигания илового канализационного осадка
— 16. Правдивая экологическая информация — ключ к решению экологических
проблем!
От
директора компании «Эко-Экспресс-Сервис» Владимира Жигульского на имя руководителя
Рабочей группы, депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга Андрея
Рябоконь поступило ряд конкретных предложений:
С целью
совершенствования мероприятий, направленных на экологическую безопасность
атмосферного воздуха в Санкт-Петербурге, предлагаем:
1. Создать адресную программу по снижению
уровня запыленности города:
— провести
инвентаризацию территорий (объектов), являющихся многолетним источником
взвешенных веществ (пыли) в атмосферном воздухе Санкт-Петербурга;
— создать реестр таких
объектов и обеспечить их ранжирование как по степени негативного воздействия на
окружающую среду, так и по трудозатратам, связанным с их ликвидацией;
учитывать, что обустройство газона или асфальтового покрытия может быть более
выполнимым и одновременно более эффективным мероприятием, чем перевод крупного
промышленного объекта за пределы города;
— на основании данного
реестра подготовить к реализации адресную программу по снижению уровня
запыленности города.
2. Разработать дорожную карту по
популяризации на территории Санкт-Петербурга эксплуатации незагрязненного
(внешне чистого) автотранспорта:
— проработать создание
разветвленной сети доступных для потребителя внутригородских автомоек;
— предусмотреть наличие
необходимого количества автомоек при въезде в город в зависимости от
существующего трафика;
— рассмотреть вопрос
закрепления на законодательном уровне эксплуатации на территории
Санкт-Петербурга незагрязненного (внешне чистого) автотранспорта;
— предусмотреть систему
поощрений для автовладельцев и городскую PR-компанию, направленную на
популяризацию эксплуатации внешне чистого автотранспорта.
Качество воздуха в Петербурге: взгляд депутатов, бизнеса и общественности
30 мая 2023 года Комиссия по экологии и природопользованию Законодательного Собрания Санкт-Петербурга провела в Мариинском дворце заседание Рабочей группы по обеспечению экологической безопасности атмосферного воздуха в Санкт-Петербурге. Группа создана при парламентской комиссии по экологии и природопользованию. Депутаты, представители профильных комитетов Санкт-Петербурга и эксперты обсудили результаты влажной уборки улиц, её влияние на качество воздуха, а также вопросы воздействия автотранспорта на экологию и здоровье жителей Санкт-Петербурга.
Руководитель группы, депутат Андрей Рябоконь, открывая совещание сказал: — В рамках нашей рабочей группы мы приняли решение и пошли по принципу изучения различных факторов, влияющих на экологическую ситуацию, на атмосферный воздух. Депутаты провели несколько заседаний – мы ездили на станцию Водоканала, рассмотрели взаимосвязь заболеваемости горожан с качеством атмосферного воздуха.
Заместитель председателя Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Сергей Малинин рассказал об особенностях уборки города весной и летом:
– Основная задача летней уборки дорог, тротуаров и велодорожек – это удаление загрязнений, которые приводят к возникновению таких негативных последствий как запыленность воздуха, ухудшение эстетического вида города. Работы производятся способом, который не допускает пылеообразования – это обязательное использование воды. Работы по уборке города от зимних загрязнений начинаются, как правило, весной при наступлении устойчивых среднесуточных температур выше +5 градусов. Во время месячника благоустройства, который традиционно проходит в апреле, перед нами стоит задача промыть всю улично-дорожную сеть города.
По данным комитета, в уборке автомобильных дорог, которая проводилась весной этого года, было задействовано около 700 единиц техники и до тысячи работников ручной уборки. В 2023 году готовится закупка 242 единиц техники, включая 112 комбинированных дорожных машин.
О воздействии автотранспорта на качество воздуха рассказал представитель Комитета по транспорту Алексей Юдин. По его словам, городом активно внедряются низкоуглеродные технологии, в том числе расширяется использование природного газа и электричества на общественном транспорте. Так, закуплен 301 автобус, использующий природный газ в качестве моторного топлива.
– Санкт-Петербург перешёл на новую модель транспортного обслуживания пассажиров, отличительная особенность которой – эксплуатация современного и экологичного подвижного состава. На маршрутах города действуют 2,7 тысяч автобусов, использующих газ, – рассказал он.
Руководитель группы Андрей Рябоконь выступил с инициативой предоставления права бесплатной парковки в центре города для автомобилей на газовом топливе. По мнению депутата, это будет лишним стимулом переходить на безопасные и экологические виды топлива. Сейчас этот вопрос рассматривается и изучается специалистами комитета.
В совещании Рабочей группы приняли участие Заслуженный эколог РФ, директор компании «Эко-Экспресс-Сервис» Владимир Жигульский и председатель Экологического союза Санкт-Петербурга Семён Гордышевский.
Как отметил Семён Гордышевский в своём комментарии для газеты «Общество и Экология»: — То, что происходит перевод общественного автотранспорта на газ — хорошо. То, что недостаточно осуществляется влажная уборка города — плохо. Но самый главный фактор, тормозящий перемены экологической ситуации к лучшему — отсутствие у горожан полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды. Например, о том, что уровень загрязнения воздуха в городе высокий. Или, что количество опасных веществ 1-го и 2-го классов опасности в выбросах от автотранспорта всего лишь 3, а в выбросах от заводов сжигания илового канализационного осадка — 16. Правдивая экологическая информация — ключ к решению экологических проблем!
От директора компании «Эко-Экспресс-Сервис» Владимира Жигульского на имя руководителя Рабочей группы, депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга Андрея Рябоконь поступило ряд конкретных предложений:
С целью совершенствования мероприятий, направленных на экологическую безопасность атмосферного воздуха в Санкт-Петербурге, предлагаем:
1. Создать адресную программу по снижению уровня запыленности города:
— провести инвентаризацию территорий (объектов), являющихся многолетним источником взвешенных веществ (пыли) в атмосферном воздухе Санкт-Петербурга;
— создать реестр таких объектов и обеспечить их ранжирование как по степени негативного воздействия на окружающую среду, так и по трудозатратам, связанным с их ликвидацией; учитывать, что обустройство газона или асфальтового покрытия может быть более выполнимым и одновременно более эффективным мероприятием, чем перевод крупного промышленного объекта за пределы города;
— на основании данного реестра подготовить к реализации адресную программу по снижению уровня запыленности города.
2. Разработать дорожную карту по популяризации на территории Санкт-Петербурга эксплуатации незагрязненного (внешне чистого) автотранспорта:
— проработать создание разветвленной сети доступных для потребителя внутригородских автомоек;
— предусмотреть наличие необходимого количества автомоек при въезде в город в зависимости от существующего трафика;
— рассмотреть вопрос закрепления на законодательном уровне эксплуатации на территории Санкт-Петербурга незагрязненного (внешне чистого) автотранспорта;
— предусмотреть систему поощрений для автовладельцев и городскую PR-компанию, направленную на популяризацию эксплуатации внешне чистого автотранспорта.
Редакция газеты «Общество и Экология»
Газета "Общество и Экология"
1 июня
безопасность, Газета и сайт, гражданское общество, зеленая идея, киевская русь, Мероприятия, Наши статьи, общество и экология, особое мнение, ответы, комментарии, аналитика, Экологические журналисты ЗА
атмосфера, воздух, ЗакС, качество, петербург, Яндекс.Новости