На стороне природы, ответственного
бизнеса и покупателей: Экологический союз отчитался о работе в 2022 году
По данным NielsenIQ, уже более трети россиян
обращают внимание на экомаркировки. О том, что для увеличения когорты
ответственных покупателей делает российская экомаркировка «Листок жизни»,
Экологический союз рассказал в годовом
отчете.
Эксперты
Экологического союза считают, что один из основных вызовов для вовлечения людей
в ответственное потребление – это гринвошинг. Ложные экозаявления
отталкивают 40 % потребителей, по данным GWI. В некоторых странах с проблемой
начинают бороться на уровне законодательств. Например, в марте закон о гринвошинге представят в Евросоюзе. Закон будет
стимулировать компании применять независимые подтверждения, такие как наличие
экологического сертификата.
Благодаря научному подходу и прозрачности экосертификация стала флагманом борьбы с гринвошингом. Сегодня все больше стран применяют экомаркировки для честной конкуренции и задач устойчивого развития: в Евросоюзе – EU Ecolabel, в Бразилии – ABNT, в Китае – China Ecolabel, в Индии – GreenPro. Свои экознаки появились в Казахстане и Узбекистане.
В
России на протяжении 20 лет рынок экопродукции помогает развивать экомаркировка
«Листок жизни» и ее оператор – некоммерческая организация Экологический союз. В
отчете НКО за 2022 год представлены инициативы, которые раскрывают ценность
инструмента и экомаркированной продукции, а также помогают покупателям делать
уверенный выбор и защищают общество от гринвошинга. Вот фокусы некоторых
проектов:
Повысить
ценность экомаркировки и экомаркированной продукции.
Экологический союз провел новое исследование эффективности экомаркировки,
сравнив обычные средства и средства с экомаркировкой. Например, только
благодаря использованию геля для стирки с «Листком жизни» за год в окружающую
среду не попало 129 тонн фосфатов – веществ, которые вызывают цветение и гибель
водоемов. Такого количества хватило бы, чтобы вызвать эвтрофикацию озера
Таймыр – четвертого по размерам в России, запасы воды в котором
оцениваются в 12,8 миллиарда кубометров.
Защитить от гринвошинга и создать уверенность в эковыборе. Экологи объединились с магазинами и другими
партнерами, чтобы сохранить интерес к экопотреблению в новых экономических
реалиях. Например, «Лента. Онлайн» выделила экотовары с «Листком жизни»
специальными стикерами. При поддержке эксклюзивного бренда сети «Магнит»
Gardenica и участии других компаний для покупателей прошел цикл
просветительских мероприятий. Порядка 6,5 млн. рублей направили обладатели
«Листка жизни» на проекты по развитию программы экомаркировки и экопросвещению
в России.
Поддержать
развитие ниши экопродукции. В 2022 году более 20
федеральных и региональных брендов продолжили создавать свои экологичные
линейки с «Листком жизни». Экологический союз предложил разные программы
поддержки, чтобы помочь ответственным производителям. НКО подписала соглашение
о взаимопризнании экомаркировок – «Листка жизни» с бразильской системой
сертификации ABNT. Бразильской экомаркировки по этой схеме удостоились
удобрения «ФосАгро». А также Экологический союз стал партнером Российского
экспортного центра.
«Чтобыувеличивать число покупателей, которые обращают внимание на
экомаркировки, и сохранять экоповестку на рынке, мы опирались на наших
партнеров. Была поддержка со стороны ритейла, удалось достичь крупных
международных соглашений и повысить мотивацию компаний создавать экопродукцию,
несмотря на турбулентность на рынке», – отметила Юлия Грачева, директор
Экологического союза.
Подробнее
о работе некоммерческой организации – в публичном отчете
за 2022 год.
Итоги работы Экосоюза
На стороне природы, ответственного бизнеса и покупателей: Экологический союз отчитался о работе в 2022 году
По данным NielsenIQ, уже более трети россиян обращают внимание на экомаркировки. О том, что для увеличения когорты ответственных покупателей делает российская экомаркировка «Листок жизни», Экологический союз рассказал в годовом отчете.
Эксперты Экологического союза считают, что один из основных вызовов для вовлечения людей в ответственное потребление – это гринвошинг. Ложные экозаявления отталкивают 40 % потребителей, по данным GWI. В некоторых странах с проблемой начинают бороться на уровне законодательств. Например, в марте закон о гринвошинге представят в Евросоюзе. Закон будет стимулировать компании применять независимые подтверждения, такие как наличие экологического сертификата.
Благодаря научному подходу и прозрачности экосертификация стала флагманом борьбы с гринвошингом. Сегодня все больше стран применяют экомаркировки для честной конкуренции и задач устойчивого развития: в Евросоюзе – EU Ecolabel, в Бразилии – ABNT, в Китае – China Ecolabel, в Индии – GreenPro. Свои экознаки появились в Казахстане и Узбекистане.
В России на протяжении 20 лет рынок экопродукции помогает развивать экомаркировка «Листок жизни» и ее оператор – некоммерческая организация Экологический союз. В отчете НКО за 2022 год представлены инициативы, которые раскрывают ценность инструмента и экомаркированной продукции, а также помогают покупателям делать уверенный выбор и защищают общество от гринвошинга. Вот фокусы некоторых проектов:
«Чтобы увеличивать число покупателей, которые обращают внимание на экомаркировки, и сохранять экоповестку на рынке, мы опирались на наших партнеров. Была поддержка со стороны ритейла, удалось достичь крупных международных соглашений и повысить мотивацию компаний создавать экопродукцию, несмотря на турбулентность на рынке», – отметила Юлия Грачева, директор Экологического союза.
Подробнее о работе некоммерческой организации – в публичном отчете за 2022 год.
Поделиться в соц. сетях
Газета "Общество и Экология"
Март 3
безопасность, гражданское общество, зеленая идея, Мероприятия, Наши статьи, общество и экология, особое мнение, ответы, комментарии, аналитика, СМИ, Экологические журналисты ЗА
итоги, петербург, Экосоюз