Взгляд из будущего на Русскую цивилизацию: из будущего — в прошлое, из прошлого – в будущее

Доклад главного редактора газеты «Общество и Экология» Сергея Анатольевича Лисовского на Зазнобинских Чтениях 3 сентября 2022 года во Дворце культуры «Выборгский» в Санкт-Петербурге.

Zaznobinskie Chteniy Zastavka 2022

Уважаемые друзья!

Сегодня мы проводим вторые по счёту Зазнобинские Чтения. В 2021 году они проходили в условиях жёстких коронавирусных ограничений. В 2022 году — в условиях ведения Россией специальной военной операции на Украине в защиту народа Донбасса, да и всего трудового народа Украины против американо-бандеровской хунты. Проведение Зазнобинских Чтений в подобных ситуациях является исключительно важным стратегическим делом, которое вносит свою лепту в укрепление общественной безопасности и Русской цивилизации в целом.

Проводя Зазнобинские Чтения, мы – с одной стороны отдаём дань памяти Владимиру Михайловичу Зазнобину, офицеру, человеку, представителю авторского коллектива ВП СССР, вспоминаем о встречах с ним, а с другой стороны – говорим о путях развития Русской цивилизации, анализируем прошлое, настоящее, будущее. В этом плане Зазнобинские Чтения являются хорошей площадкой для концептуальной дискуссии.

Считаю, что В.М. Зазнобину нужно установить памятник в Москве или в Петербурге и назвать одну из улиц в память о нём – и как человеку и, как представителю направления философской мысли, как патриоту России, концептуальному аналитику, глубоко изучившему творчество А.С. Пушкина и раскрывшего его с совершенно новой стороны.

Тема Зазнобинских Чтений выбрана не случайно, представителями Оргкомитета проводилась внутренняя дискуссия. Данная тема может кому-то показаться оторванной от реальности, но это на первый взгляд. Уже сегодня многие люди задаются вопросом: – А что дальше? Как будет развиваться наша жизнь, после завершения СВО?

Поддерживая политику главы Государства Российского и наши Вооружённые Силы, мы должны и можем заглянуть в ход истории, посмотреть на место России в глобальном историческом процессе, раскрыть как положительный опыт и мудрость наших предков, так и ошибки предыдущих столетий, описать нынешнюю ситуацию и предложить важные управленческие решения.

Нашей силой является наличие данной нам в Концепции общественной безопасности Методологии познания и творчества, которая способная придать размышлениям о будущем научную обоснованность.

Как мы знаем, научная фантастика, либо просто фантастические рассказы, либо пророчества или лжепророчества предыдущих столетий у писателей и различных людей могут  быть отнесены, как к несбывшимся надеждам или откровенной дури, либо к действительно литературным откровениям, в которых предсказано будущее.

Как пример объективной интуитивной аналитики можно привести стихотворение М.Ю. Лермонтова «Предсказание», которое является произведением высокой прогностической культуры, написанное им в 1830 году, когда ему исполнилось 16 лет:

Настанет год, России чёрный год,

Когда царей корона упадёт;

Забудет чернь к ним прежнюю любовь,

И пища многих будет смерть и кровь;

Когда детей, когда невинных жён

Низвергнутый не защитит закон;

Когда чума от смрадных, мёртвых тел

Начнёт бродить среди печальных сёл,

Чтобы платком из хижин вызывать,

И станет глад сей бедный край терзать;

И зарево окрасит волны рек:

В тот день явится мощный человек,

И ты его узнаешь — и поймёшь,

Зачем в руке его булатный нож;

И горе для тебя! — твой плач, твой стон

Ему тогда покажется смешон;

И будет все ужасно, мрачно в нём,

Как плащ его с возвышенным челом.

И если до появления КОБ литературные источники могли базироваться на интуитивном прозрении,  спорадически возникающем и не имеющим теоретического осмысления, то с появлением КОБ будущее можно прогнозировать с учётом на уровне Методологии познания и творчества и Шести приоритетах обобщённых средств управления (методология, хронология, идеология, экономика, средства геноцида, военный приоритет).

Если ввести понятие «Условный концептуал» и отправить этого методологически грамотного человека в путь по страницам истории Руси, Российской Империи, Советского Союза, а также забросить его на «машине времени» в будущее, к примеру, на 100 лет — в 2122 год, то можно увидеть очень интересные и поучительные моменты жизни нашего народа.

Любопытно посмотреть, что же будет через 100 лет глазами «Условного концептуала», освоившего Достаточно общую теорию управления. Что хотелось бы видеть в 2122 году в обществе на всех  Шести приоритетах обобщённых средств управления – в системе образования, в исторической науке, в технике и технологиях, в медицине и социальной сфере, в спорте, в экологии, в военном деле.

Что бы хотелось увидеть:

Повсеместное изучение ДОТУ, развитие природоподобных технологий, запрет ростовщического ссудного процента и развитие экономики на беспроцентной основе, равномерное развитие города и деревни, без массовой застройки городов, превращённых в мегаполисы и оторванных от природы, в которых человек со временем перерождается в технозомби и медленно умирает духовно. Переход на совершенно иные виды экологического транспорта, о котором мы пока ещё не имеем представления. Открытие новых видов энергии до сих пор неизвестных человечеству. Утверждение традиционных вечных ценностей, о которых говорили пророки всех религий и обретение людьми Человечного типа строя психики. Общество без богатых и бедных. Общество с решёнными экологическими проблемами. Хотелось бы, чтобы «Условный концептуал», находясь в отдалённом времени увидел именно такое справедливое общество.

Но это произойдёт в том случае, если информация, данная в Концепции общественной безопасности будет изучаться и продвигаться в культуре общества. Если же этого происходить не будет, то Россию и весь мир будут ждать тяжёлые времена, которые могут закончиться экологической и социальной катастрофой.

Нынешний образ России можно сравнить с детской игрушкой «Ванька-встанька». Какие бы внешние управленческие воздействия не проводились в отношении «Ваньки», как бы он не отклонялся от своей основной оси, но он всегда вставал. Это очень интересная концептуально-значимая детская игрушка, на основе которой можно показать историю Русской цивилизации.

С древности и до наших дней перед Россией стояли две актуальные проблемы:

Первая – угроза уничтожения России её внешними врагами, необходимость её защиты;

Вторая – угроза развала России изнутри из-за внутренней политики и предательства «пятой колонны».

Наш «Условный концептуал» из будущего перемещается на 1000 лет назад в 965 год, во времена правления князя Святослава – князя киевского и новгородского, придерживающегося ведических взглядов. Древней Руси угрожал Хазарский каганат, который был рабовладельческим государством и, как вампир выкачивал из Руси людей и природные богатства. Святослав с дружиной вначале идёт к вятичам и освобождает их от дани хазарам, а потом разбивает Хазарский каганат. Угроза внешняя для древней Руси была снята. А вот во внутренней политике она осталась. И это не только противостояние различных жреческих ведических культов между собой и с христианами, но и с зародившимся после разгрома Хазарского каганата течением русофобов. Недобитые потомки хазар возненавидели Русь и транслировали свою ненависть своим потомкам, что и послужило со временем кристализации «русофобии» в политический проект. Проблему объединения язычников и христиан пытался решить Ярослав Мудрый. А вот с русофобией справиться не удалось.

Затем были и Александр Невский, разбивший шведов на Неве и псов-рыцарей на Чудском озере и монголо-татары и Иван Грозный. Внешний контур Русь защищала. Внутренняя же политика Руси очень сильно колебалась, сказывалась концептуальная неопределённость и влияние чуждых идеологических течений. Это докатилось также и в 20 и 21 века. Русскому народу нужно было время, чтобы «переработать» пришедшие извне идеи и применять их для достижения своих целей. Это сложный путь, связанный с сознанием, психологией и мировоззренческой трансформацией людей.

Из концептуально значимых для объединения Русских земель и преодоления внешних угроз событий можно привести также время преодоления Смуты в 1612 году, когда Народное Ополчение Минина и Пожарского выбило поляков из Кремля.

И вот уже буквально через 40 лет, в 1654 году, после этого состоялась Переяславская Рада, на которой воссоединились Великая и Малая Русь. При этом нужно помнить, что Богдан Хмельницкий 6 лет просил Московского государя Алексея Михайловича о защите и присоединении.  Москва долго думала и готовилась, а потом защитила Малую Русь и в последующей войне с Речью Посполитой вернула себе утраченные на юге русские земли и Киев.

В 21 веке мы можем построить некоторые параллели, в связи с тем, что Донбасс 8 лет не был признан и подвергался обстрелам со стороны Украины, хотя простые люди Донбасса на референдуме выразили своё желание быть вместе с Россией, также, как Крым воссоединился в Россией в 2014 году.

24 февраля 2022 года – исторический день, время начала активной защиты Россией народа Донбасса и всего Русского мира.

После 1612 и 1654 годов концептуально значимым годом является 1709 год – Полтавская битва, когда русские войска и Пётр Первый одержали победу над войсками шведского короля Карла 12. Это ключевой год для России. От  результатов Полтавской битвы зависело быть или не быть России, каким быть её границам.

Ближе к концу своей жизни Пётр Первый образовывает Российскую империю. Но при том, что Россия укрепилась на внешнем контуре своего существования, внутренние проблемы остались. Это и последствия реформы Никона, разделившей Русь на «старообрядцев» и «новообрядцев» и внедрение Петром Первым нового календаря летоисчисления, и внедрение Табели о рангах. 

Русский писатель Александр Герцен высказал такую мысль: «На реформы Петра Россия ответила гением Пушкина».

Именно А.С. Пушкин придал для жизни России тот смысл, который и был у неё изначально, исходя из смысла слова Русь – как явления светлого и праведного. Прирастая внешне, Россия должна была повернуться внутрь себя и решить проблему в своей внутренней политике, а именно — по какому пути ей развиваться. И именно этот момент сумел раскрыть Владимир Михайлович Зазнобин, анализируя творчество Пушкина, раскрывая «второй смысловой  ряд» в его гениальных произведениях. Очень важным в этом аспекте является произведение А.С. Пушкина «Домик в Коломне» и лекция на эту тему В.М. Зазнобина и многие другие произведения великого русского поэта.

В 2122 году «Условный концептуал» сможет убедиться, что творчество Пушкина останется таким же важным для России, как и в 2022 году. Просто нужно задуматься над его смыслом. А этому как раз и учит КОБ, также, как и осмыслять и анализировать написанное в Коране, Библии, в «Капитале» Карла Маркса и иных трудах. КОБ и ДОТУ позволяют человеку освоить Методологию и научиться Различать разнокачественные процессы, отделять зёрна от плевел, систематизировать информацию согласно Шести приоритетам обобщённых средств управления и делать прогнозы.

Следуя по истории Руси – Российской империи – СССР «Условный концептуал» заострит своё внимание на Отечественной войне 1812 года и увидит много противоречивых фактов: с одной стороны – единство народа в борьбе с внешним врагом, а с другой — оторванность дворянской элиты от народа, что особенно проявлялось в общении: дворяне говорили на французском языке, а народ на своём родном русском.

Это и события 1825 года – восстание декабристов на Сенатской площади, это и последующие три революции в Петербурге – 1905-1907 годов, февральская в 1917 и октябрьская в 1917 годах.

Обратит свой взор «Условный концептуал» и на такое античеловеческое явление во внутренней жизни нашей цивилизации, как «крепостное право», зародившееся в 11 веке в Киевской Руси, укрепившееся в 16 веке в Московском царстве и отменённое в 1861 году в Российской империи. Кстати говоря, такая порочная практика в общественной жизни была не только в России, но и у многих других народов и государств. А у США она приобрела колоссальные масштабы геноцида индейских племён и переселения негритянского населения из Африки в Северную Америку в качестве рабов. Такой же масштаб рабовладельческой политики был применён нацистской Германией в отношении граждан СССР во время Великой Отечественной войны на оккупированных территориях. Фашисты не только уничтожали советских граждан, но и угоняли их в рабство.

Смута в сознании людей и предательство элит шло бок о бок с развитием России, попыткой преодоления концептуальной неопределённости и нахождения своего русского и человечного пути.

Особенному исследованию «Условного концептуала» будут подвергнуты причины Великой Отечественной войны и исключительная роль И.В. Сталина в защите Отечества и гармонизация внешней и внутренней политики. Как никто другой Сталин понимал суть происходящих процессов и на практическом и теоретическом уровне делал всё возможное, чтобы Россия в виде СССР стала концептуально независимой державной.

Именно Сталин в своей работе «Экономические проблемы социализма в СССР», написанную им в 1952 году за год до смерти поставил задачу разработать новую теорию, согласно новым обстоятельствам, рождённым социалистической экономикой и новым временем.

Именно Сталин защитил русский язык в своей работе «Марксизм и языкознание» в 1950 году от искажений и искусственных трансформаций. Именно при Сталине были изданы миллионными тиражами произведения А.С. Пушкина. Именно Сталин остановил наследников Хазарского каганата – всевозможных русофобов.

Кстати говоря, нынешняя американо-бандеровская Украина не является наследницей Киевской Руси, поскольку в своих принципах общественных взаимоотношений она является придатков рабовладельческого государства США и повторяет судьбу Хазарского каганата.

Вся история Руси – Российской Империи – СССР – Российской Федерации – подобна детской игрушке «Ванька-встанька» — его пытаются положить, а он всё время встаёт. Что же такого есть в этой детской игрушке? В неё есть центр тяжести. Такой же центр тяжести есть и у России – это здоровое ядро народа, её былины, её эпос.

В момент появления в России КОБ в 1992 году, работ ВП СССР данное явление «центр тяжести» можно и нужно осмыслить и преобразовать в осознанную методологическую культуру. И вот это самое главное – обретение народом осознанной методологической культуры!

28 ноября 1995 года в Государственной Думе России состоялись Парламентские слушания по теме: Концепция Общественной Безопасности. В рекомендациях Парламентских слушаний звучит очень чёткое предложение изучать и распространять знания, данные в концепции для преодоления неопределённости и переходу на путь устойчивого развития. Небольшие по объёму, но весомые по содержанию, Рекомендации взывают не только осмыслению, но и к их выполнению, согласно историческому документу, опубликованному в «Думском вестнике», № 1 за 1996 год и многих СМИ.

Русская цивилизация – это цивилизация многих народов и религиозных верований, в основе которой находится социальная справедливость, человечность, знания, коллективизм и природолюбие. 

Будем же подобны нашим мудрым предкам и внесём свою лепту в укрепление и развитие Русской цивилизации, чтобы наши далёкие потомки вспомнили нас добрым словом и, чтобы Россия жила вечно. Россия – это и есть наше общее дело!

ВИДЕО:

Доклад главного редактора газеты «Общество и Экология» С.А. Лисовского на «Зазнобинских Чтениях 2022 года». Вторые «Зазнобинские Чтения» успешно прошли со 2 по 4 сентября в Петербурге, на которых прозвучали доклады по различным аспектам жизнедеятельности Русской цивилизации. Перед началом чтений 2 сентября на могилу великого человека Земли Русской, офицера ВМФ СССР, капитана 1 ранга, представителя авторского коллектива, создавшего Концепцию общественной безопасности, пушкиноведа, знавшего многие поэтические произведения великого русского поэта А.С. Пушкина наизусть Владимира Михайловича Зазнобина соратники возложили цветы.

Общая тема Зазнобинских Чтений: «За порогом глобальных изменений: Проекты нового времени и диалектика Жизни»,  2 – 4 сентября 2022 года, Санкт-Петербург

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники