Говоря Валааму «до свидания», но не «прощай», задумываешься об этом кусочке земли, а вернее скал в окружении Ладожского озера. Согласно карте промера глубин вокруг Валаамского архипелага глубина более 200 метров. И именно на этой части скалы — на её макушке (всё остальное покрыто водной) — образовался трудом человеческим райский уголок.

За два дня пребывания на Валааме удалось увидеть только частичку природы, частичку монашеской жизни. На Божественной литургии в храме в молитвах монахов чётко услышал голос в поддержку русского воинства, ведущего борьбу против тех, кто подверг свою душу сатанинскому озлоблению и пошёл против России. И, конечно, благодарение Вседержителю за подаренную Им жизнь в самом широком смысле слова.

После службы послушали хор Валаамского монастыря, который пел, как духовные, так и светские песни. Хорошие голоса. Интересно звучала песня на стихи М.Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу». По моей просьбе хор спел казачью песню «Не для меня».
Затем мы поехали на ферму, где есть коровы, куры и другие животные. Также посетили Владимирский скит и дальнюю бухту.

Природа Валаама завораживает. Монашеская жизнь требует понимания и объяснения. Два дня для Валаама мало. Но время возвращения домой. Метеор «Алексий Второй», на котором мы примчались из Приозерска до Валаама за час, к сожалению, вышел из строя — оказалось, нужно менять винт, поэтому нам предложили уехать на полтора часа позже на теплоходе «Валаам». Он идёт по Ладоге к Приозерску 3 часа. Таким образом Валаам не хотел отпускать нас.

В предыдущих своих путевых заметках (постах) я описывал впечатления от посещения Валаама в пятницу и субботу, а в данном завершающем посте — размышляю о воскресенье.
Экскурсоводы — Вера и Полина Поляковы (сёстры) — провели замечательные экскурсии. Мы узнали много нового из истории Валаама, о посещении острова императорами, о финском этапе его истории, о военном и послевоенном этапах жизни на острове.

В процессе посещения Валаама распространил много экогазет. Передал письмо, стихи и газеты наместнику Валаамского монастыря епископу Панкратию.
Отдельно посетил мусороперерабатывающий комплекс Валаама. Без этого в наше время не может обойтись даже такое святое место, как монастырь. За сезон на Валаам прибывает порядка 120 000 туристов и паломников и все они «производят» отходы. Их нужно собирать, селектировать и перерабатывать.
Идя по Ладоге на теплоходе «Валаам» задумался о том, как тяжело в течение столетий давалось людям освоение этого уголка природы. Чернозема здесь нет, скалы, доступ к материку ограничен, солнца мало. Но монахи и ранее и сейчас сумели заложить здесь яблоневые сады, выращивать овощи и фрукты.

Да, в наши дни Валаам стал не только духовным, но и серьёзным экономическим центром, ориентирующимся на туристов, которые оставляют здесь немалые деньги. Но ведь в основе было уединение и молитва, создание обители для общения с Богом, уход от мира. Человек всегда тянется к красивой природе и душевной чистоте. Валаам для меня — это образ всего земного шара. С одной стороны — подвижники и люди с чистыми помыслами, с другой — те, кто загрязняет природу, создаёт пластиковые острова в океанах, зарабатывает деньги на нещадной эксплуатации природных богатств. По сути дела русский Валаам противостоит глобальной потребительской капиталистической модели США и всего Запада. Россия против США, свет против тьмы, добро против зла.



Вседержитель дал человечеству планету Земля, как совершенный механизм со всеми его природными циклами, воспроизводством ресурсов и круговоротом воды в природе. Задача человечества поддерживать баланс и гармонию.
Сергей Лисовский, главный редактор газеты «Общество и Экология», 29 августа 2022 года, Санкт-Петербург
Валаам — дивный остров: от Бога и труда человеческого
Говоря Валааму «до свидания», но не «прощай», задумываешься об этом кусочке земли, а вернее скал в окружении Ладожского озера. Согласно карте промера глубин вокруг Валаамского архипелага глубина более 200 метров. И именно на этой части скалы — на её макушке (всё остальное покрыто водной) — образовался трудом человеческим райский уголок.
За два дня пребывания на Валааме удалось увидеть только частичку природы, частичку монашеской жизни. На Божественной литургии в храме в молитвах монахов чётко услышал голос в поддержку русского воинства, ведущего борьбу против тех, кто подверг свою душу сатанинскому озлоблению и пошёл против России. И, конечно, благодарение Вседержителю за подаренную Им жизнь в самом широком смысле слова.
После службы послушали хор Валаамского монастыря, который пел, как духовные, так и светские песни. Хорошие голоса. Интересно звучала песня на стихи М.Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу». По моей просьбе хор спел казачью песню «Не для меня».
Затем мы поехали на ферму, где есть коровы, куры и другие животные. Также посетили Владимирский скит и дальнюю бухту.
Природа Валаама завораживает. Монашеская жизнь требует понимания и объяснения. Два дня для Валаама мало. Но время возвращения домой. Метеор «Алексий Второй», на котором мы примчались из Приозерска до Валаама за час, к сожалению, вышел из строя — оказалось, нужно менять винт, поэтому нам предложили уехать на полтора часа позже на теплоходе «Валаам». Он идёт по Ладоге к Приозерску 3 часа. Таким образом Валаам не хотел отпускать нас.
В предыдущих своих путевых заметках (постах) я описывал впечатления от посещения Валаама в пятницу и субботу, а в данном завершающем посте — размышляю о воскресенье.
Экскурсоводы — Вера и Полина Поляковы (сёстры) — провели замечательные экскурсии. Мы узнали много нового из истории Валаама, о посещении острова императорами, о финском этапе его истории, о военном и послевоенном этапах жизни на острове.
В процессе посещения Валаама распространил много экогазет. Передал письмо, стихи и газеты наместнику Валаамского монастыря епископу Панкратию.
Отдельно посетил мусороперерабатывающий комплекс Валаама. Без этого в наше время не может обойтись даже такое святое место, как монастырь. За сезон на Валаам прибывает порядка 120 000 туристов и паломников и все они «производят» отходы. Их нужно собирать, селектировать и перерабатывать.
Идя по Ладоге на теплоходе «Валаам» задумался о том, как тяжело в течение столетий давалось людям освоение этого уголка природы. Чернозема здесь нет, скалы, доступ к материку ограничен, солнца мало. Но монахи и ранее и сейчас сумели заложить здесь яблоневые сады, выращивать овощи и фрукты.
Да, в наши дни Валаам стал не только духовным, но и серьёзным экономическим центром, ориентирующимся на туристов, которые оставляют здесь немалые деньги. Но ведь в основе было уединение и молитва, создание обители для общения с Богом, уход от мира. Человек всегда тянется к красивой природе и душевной чистоте. Валаам для меня — это образ всего земного шара. С одной стороны — подвижники и люди с чистыми помыслами, с другой — те, кто загрязняет природу, создаёт пластиковые острова в океанах, зарабатывает деньги на нещадной эксплуатации природных богатств. По сути дела русский Валаам противостоит глобальной потребительской капиталистической модели США и всего Запада. Россия против США, свет против тьмы, добро против зла.
Вседержитель дал человечеству планету Земля, как совершенный механизм со всеми его природными циклами, воспроизводством ресурсов и круговоротом воды в природе. Задача человечества поддерживать баланс и гармонию.
Сергей Лисовский, главный редактор газеты «Общество и Экология», 29 августа 2022 года, Санкт-Петербург
Газета "Общество и Экология"
Август 30
безопасность, Газета и сайт, гражданское общество, зеленая идея, киевская русь, колонка редактора, Мероприятия, Наши статьи, общество и экология, особое мнение, ответы, комментарии, аналитика, разное, СМИ, Экологические журналисты ЗА
Бог, Валаам, дивный, остров, труд, человеческий, Яндекс.Новости