Создание зернового терминала в бухте Батарейной натолкнулось на множество трудностей, начиная от протестов населения и кончая отсутствием железной дороги. Власти Ленобласти взамен подготовили для группы компаний «Содружество», инвестора строительства зернового терминала, альтернативные площади в районе Усть-Луги. Но похоже, «Содружество» там строительства своих объектов не планирует. Означает ли это, что многомиллиардный проект уйдет из нашего региона?

Компания планировала вложить в проект зернового терминала на побережье Финского залива около 35 млрд рублей, в том числе инвестировать в устройство акватории и подходного морского канала 8 млрд рублей.  ГК «Содружество» — один из крупнейших переработчиков масличных культур на территории СНГ. Производственный комплекс расположен в Калининграде. Группа принадлежит Александру и Наталье Луценко, состояние которых Forbes оценивает в $850 млн и $425 млн соответственно. В 2019 году продажи «Содружества» достигли $2,6 млрд, объем переработки — более 3 млн тонн.

Zerno

Активное расширение российских портовых мощностей на Северо-Западе важно для развития экономики нашей страны.  Пока что специализированного зернового терминала сейчас на российской Балтике нет. Среди крупных инвестпроектов по развитию инфраструктуры на Северо-Западе — порты Высоцк, Приморск и Усть-Луга, но все они планируют переваливать миллионы тонн зерна, тогда как интересы АПК России заключаются в десятках миллионов тонн. К 2024 году «Новотранс» планирует ввести в эксплуатацию терминал в Усть-Луге и переваливать там около 8 млн тонн зерна и пищевых грузов. Первая очередь проекта Приморского УПК должна быть введена в 2022 году, согласно планам компании, в порту предусмотрена перевалка до 5 млн тонн зерна. Кроме того, ввод новых мощностей запланировал «Технотранс», который ведет строительство «Высоцкого зернового терминала» мощностью 4 млн тонн грузов. Всего этого недостаточно, чтобы перетянуть в Ленинградскую область даже 50% зернового экспорта, составляющего, по данным Ассоциации морских торговых портов России, 50,3 млн тонн по всем российским портам.

Поэтому нам важен каждый инвестор и каждый причал, обслуживающий зерновозы. Поэтому важно, чтобы «Содружество» не уходило из региона.

От редакции газеты «Общество и Экология»: Данный материал, поступивший к нам в редакцию, мы публикуем, как стратегически важный, поскольку в нынешних геополитических условиях давления Запада на Россию очень важно заниматься на самом высоком уровне вопросами экологии, продовольственной безопасности и экономики в целом, а не отделять одно от другого. Нужно видеть ситуацию в целом. Экологическое благополучие должно быть самым прямым образом связано со сбережением народа, с его экономическим подъёмом. За последние 5 лет, с 2016 по 2021 год, количество народа уменьшилось на 1 млн 400 тысяч человек. Это беда для России. Демографическую ситуацию можно решить только с помощью принятия грамотных управленческих решений.