ОБРАЩЕНИЕ

Дорогие соотечественники! Уважаемые коллеги!

Время явных абсолютно всем людям во всем мире признаков придвинувшейся вплотную экологической катастрофы побуждает действовать с полной отдачей отчета о происходящем, по-граждански максимально активно. Так, как мы жили до планетарной пандемии коронавируса, далее жить просто невозможно. Преступно по отношению к нашим собственным детям, всем грядущим поколениям!

Нам необходимо в самые короткие сроки воплотить наши же, собственные намерения, заявленные в «Повестке дня на XXI век» на Саммите Земли (Международная конференция ООН по устойчивому развитию, Рио де Жанейро, 1992 , «Рио +10» — 2002, «Рио+20» — 2012). По сути, совершить максимально быстрый переход к мировой Эко-Цивилизации, которая строит свое настоящее и будущее на основе сохранения устойчивости глобальной природной экосистемы – Биосферы.

Академик В.И. Вернадский в мощном своей обширной эмпирикой учении о Биосфере неоспоримо обосновал вывод о том, что в историческом состязании среди людских сообществ победят лишь следующие непреложному закону Природы – человечество физически есть лишь один из биологических видов Биосферы, ее неотъемлемая часть! Именно потому оно подвержено воздействиям естественных мер живой системы по ее самосохранению. Среди которых вирусы есть способ регуляции численности видов, угрожающих нарушению равновесия в распределении жизненных ресурсов, гомеостаза системы. И мы это очень явственно, в виде пандемии КОРОНАВИРУСА, ощущаем сегодня. Антропогенное влияние на Землю вышло за рамки экологической ниши человечества в Биосфере.

Жить, продолжаться на Земле сколь угодно долго человечеству возможно, согласно обоснованиям академика Н.Н. Моисеева, только в формате коэволюции с Биосферой! Нам крайне важно научиться действовать лишь теми способами, которые позволяют сохранять устойчивость в целом и обеспечивают устойчивость и возможность дальнейшей эволюции нашей материнской системы. И эти способы нам еще только предстоит изобрести! И вначале четко определить пределы нашего вторжения в живую систему и ввести жесткое табу на их нарушение! Раскрепостить для этого весь творческий гений всего человечества! Беспрецедентная задача! Но ведь если не начать ее решать, наша будущность исключена!

В России сейчас достаточно высока разумность руководства. Есть понимание необходимости перехода от частных мер и соглашений в международной политике по сохранению ряда природных ресурсов Планеты к объединению ведущих научных сил всех стран и нахождению в целом нового формата жизни людей на основе природоподобных технологий (из выступления В.В. Путина на 70-й, юбилейной сессии ООН). Это благоприятная предпосылка для разворачивания и реализации нами, россиянами, следующих инициатив:

  1. Твердо и повсеместно объявить ведущей целью человечества достойную, благополучную, сколь угодно долгую его жизнь на Земле в экологически благоприятной и здоровой окружающей среде на основе коэволюции (соразвития) общества и Биосферы.
  2. Реализовать международный научный проект «Экологическая ниша человечества в Биосфере». Объявить первоочередной целью мировой науки определение границ вмешательства человечества в жизнедеятельность Биосферы, использования ресурсов Планеты. Объявить ведущей целью науки на все времена – техническое обеспечение физического комфорта человечества в рамках коэволюции с Биосферой, гармоничных отношений со всем мирозданием.
  3. Реализовать международный научный проект «Универсальный образовательный стандарт». Объявить первоочередной целью педагогики как науки, обеспечивающей развитие общества через образование, создание международного стандарта образования по формированию общей культуры личности обучающегося и экологической культуры как ее основы. Культуры творца цивилизации в гармонии с Природой. Ввести изучение экологии как базовой дисциплины на всех ступенях обучения и творческий (исследовательский) проект в качестве основной формы итоговой и, главное, выпускной аттестации молодого человека, как его готовности к участию в решении актуальных природосообразных задач развития своей страны и всего человечества в целом.
  4. Ввести международную программу «Зеленая экономика Планеты». Организовать переход от бесконтрольной стихийной рыночной экономики с избыточным потреблением и перерасходом природных ресурсов, огромным количеством выбрасываемых отходов, нарушающих гомеостаз Биосферы, к экономике контролируемой, цикличной, к ответственному производству, на всех этапах отвечающему за свой товар – от выпуска до утилизации, включая упаковку. С этих позиций ввести единые международные критерии качества, снижение налогов и пошлин пропорционально повышению экологичности предприятий и производств.
  5. Ввести международную программу «Чистая Земля» и наладить расчистку всей суши и всех вод от уже выброшенных отходов производства и быта, сортировку и вторичную переработку всех новых отходов во всех сферах жизни общества. Постоянно с участием образовательных и общественных организаций вести повсеместно просветительскую деятельность по ликвидации экологической безграмотности населения.
  6. Ввести международную программу «Зеленая Земля» и организовать повсеместное государственное и общественное попечительство над ее участками, ускоренное восстановление утраченных лесов, обеспечить строго контролируемую и дозированную, избыточно скомпенсированную новыми посадками вырубку деревьев. В городах и поселках реализовать образ «зеленого» населеного пункта – площадь застройки и покрытия дорог должна быть гораздо меньше площади озеленения лесного типа. Парки, рощи и сады, а потом уже дома и дороги.
  7. Ввести международную программу «Экологическая компетентность лидеров». К любой выборной должности, а также к аттестации всех кадров на всех уровнях во всех сферах ввести требования активного участия в значимых экологических проектах и программах, наличие собственных значимых экологических инициатив.

Друзья! Предлагаю стать активными реализаторами данных направлений! Определяйтесь! Берите инициативу в свои руки! Давайте вместе найдем пути объединения и решения поставленных задач! Без отлагательств! Давайте помнить — промедление смерти подобно! И если не мы, то кто?

Даешь реальное продвижение к Саммиту Земли по устойчивому развитию 2022 года!

Юлия Викторовна Осипова (Степанченко),

кандидат педагогических наук с 25-летним стажем педагогической деятельности, со значимым опытом работы в Красноярском краевом институте повышения квалификации работников образования (2002-2012), трех лет руководства его кафедрой естественнонаучных дисциплин, автор монографии «Универсальное естественнонаучное знание: концепции формирования» (2008) общественный деятель, руководитель Красноярской региональной общественной организации – Экошколы «Планета-Общий-Дом», автор книги-справочника «Зеленый дом: энциклопедия разумного покупателя» (2014), изданной на средства краевого гранта «Социальное партнерство во имя развития»