Общероссийский народный фронт предлагает распространить на региональные и местные СМИ меры государственной поддержки, реализуемые в отношении малых и средних предприятий из наиболее пострадавших от пандемии коронавируса отраслей экономики.

«Учредителем редакции региональных и местных СМИ довольно часто выступают некоммерческие организации или просто физические лица, что не позволяет им соответствовать критериям малого и среднего предпринимательства и претендовать на соответствующие уже действующие меры поддержки со стороны государства, – отметила член Центрального штаба ОНФ, руководитель Центра правовой поддержки журналистов ОНФ, депутат Госдумы Наталья Костенко. – Вместе с тем, надо понимать, что основным источником доходов таких СМИ являлась реклама, причем реклама, заказчиком которой выступал тот же самый бизнес. Мы по линии Центра правовой поддержки журналистов ОНФ отмечаем падение объемов рекламы до 90 % у отдельных СМИ: было 10 рекламных баннеров в месяц, а сейчас один или вовсе нет. С такой ситуацией столкнулись и печатные газеты, и сетевые ресурсы, и, как ни удивительно с учетом режима домашней самоизоляции, региональные и муниципальные телеканалы. Нам очевидна необходимость, и мы просим правительство обратить отдельное внимание на отрасль СМИ, принять необходимые меры поддержки с акцентом на независимые региональные и местные средства массовой информации, находящиеся сейчас на грани выживания. Ведь это самое близкое населению СМИ, источник актуальной и социально-важной информации местного значения, партнер и, если хотите, верный друг жителей на местах. Если не принять мер, то, к сожалению, часть таких партнеров и друзей не переживут пандемию»

По мнению экспертов, существует также возможность введения специальных дополнительных (узкоотраслевых) мер, которые помогли бы СМИ сохранить их хозяйственно-экономическую деятельность и продолжить выполнение их важной социальной роли. С целью изучения мнения представителей отрасли по этому поводу, ОНФ приглашает сотрудников региональных и местных СМИ ознакомиться с предложениями экспертов на https://onf.ru/opros_smi/ и в случае согласия оставить свой голос в поддержку данной инициативы.

«Журналисты, как и врачи, как и волонтёры в это сложное время – на передовой, – напомнила заместитель руководителя Исполкома ОНФ по информационной политике Ирина Плещева.

Press Kongress ONF 17 03 2020 10

– При этом уже долгие годы СМИ выживают в новой цифровой реальности. А в удаленных уголках страны их репортажи ждут постоянные читатели, зрители, слушатели, издания обеспечивают право своих пользователей на информацию. И мы хотим поставить во главу угла интересы в том числе и этих людей. Чтобы СМИ выстояли».

Итоговые предложения будут направлены ОНФ в правительство РФ и соответствующие органы власти.

Справка

Общероссийский народный фронт (ОНФ) – это общественное движение, созданное в мае 2011 года по инициативе президента РФ Владимира Путина, которое объединяет активных и неравнодушных жителей страны. Лидером движения является Владимир Путин. Главные задачи ОНФ — контроль за исполнением указов и поручений главы государства, борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств, вопросы повышения качества жизни и защиты прав граждан.

Пресс-служба ОНФ

От редакции газеты «Общество и Экология»: Поддержка региональных СМИ со стороны Государства Российского в результате будет работать на укрепление Государства Российского. Инициатива ОНФ является важной и нужной. СМИ — это как «нервная система» общества, которая обеспечивает безкризисную работу всего организма.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники