6 декабря 2018 года Государственный Эрмитаж представил долгосрочную экологическую программу энергосбережения. Программа предполагает комплекс организационных, технических и технологических мероприятий, которые позволят Эрмитажу снизить потребление энергии и уменьшить влияние на окружающую среду. Фонд «Эрмитаж XXI век» и компания HEINEKEN, с которой Эрмитаж сотрудничает уже много лет в России и Нидерландах, будут участвовать в приобретении необходимого оборудования.

По словам генерального директора Государственного Эрмитажа Михаила Борисовича Пиотровского, музей уделяет особое внимание экологии и энергосбережению. «Эрмитаж является центром культурной и общественной жизни Петербурга и России, и вопросы бережного отношения к окружающей среде не могут нас не волновать. Конечно, где-то мы ограничены возможностями исторических памятников, но инженеры музея применяют весь свой творческий потенциал, чтобы снизить потребление энергии и здесь. А в новых корпусах Эрмитажа – Реставрационно-хранительском центре «Старая деревня» — уже на этапе проектирования применяются самые современные технологии. Например, часть электроэнергии вырабатывают солнечные батареи. Программа, о которой мы говорим сейчас, долгосрочная, и я уверен, что в ближайшие годы мы сможем рассказать о новых проектах в этом направлении», – отмечает он.

В рамках проекта Государственный Эрмитаж уже провел исследование теплового контура Главного штаба, в результате чего на всех входных группах были установлены тепловые завесы, не дающие теплу выходить за пределы здания. Это позволяет уменьшить нагрузку на котельную музея и сохраняет энергоресурсы. В атриумах Главного штаба установили частотные преобразователи, плавно регулирующие приток воздуха.

В ближайших планах поэтапная замена светового оборудования музея – лампы  накаливания заменят на светодиодные. Модернизирована будет и система кондиционирования воздуха в залах. Инженеры Эрмитажа обсуждают внедрение тепловых насосов, которые используют для обогрева помещений разницу в температурах. «Уже реализованные инициативы позволяют музею экономить до 30 млн. рублей в год только на коммунальных платежах. Уверен, что эту цифру можно увеличить»,– отмечает Алексей Валентинович Богданов, заместитель генерального директора Государственного Эрмитажа по эксплуатации.

«Энергосбережение – это не просто технологии, но и новый вид искусства. Искусство «создавать» планету, наполнять её природными красками и восхищаться прекрасными видами, которые были созданы задолго до нас. HEINEKEN сотрудничает с Эрмитажем уже много лет, поддерживая самые разные культурные и общественные проекты музея. Мы очень рады, что теперь сможем принять участие и в программе по энергоэффективности, которая позволит реализовать в Петербурге «зеленые» решения», — говорит директор по корпоративным вопросам HEINEKEN в России Кирилл Болматов.

Символом сотрудничества HEINEKEN с Государственным Эрмитажем стала интерактивная инсталляция «Save Earth», установленная в здании Главного штаба. Ее цель – показать, как красив окружающий мир и напомнить, что сохранение планеты зависит от каждого из нас. Работа выполнена по голландским мотивам и включает в себя такие неотъемлемые символы сохранения ресурсов, как солнечная батарея и энеросберегающие лампы. При вращении педалей велосипеда на стене загорается надпись Save Earth.

Государственный Эрмитаж и  HEINEKEN сотрудничают уже более 12 лет. Партнерское соглашение было подписано в 2005 году и предусматривало участие компании в проектах, имеющих культурно-социальную направленность. С 2005 по 2014 год HEINEKEN выступал партнером международного фестиваля «Музыкальный Эрмитаж». Кроме того, при поддержке HEINEKEN на базе Реставрационно-хранительского центра «Старая Деревня» был осуществлен образовательный проект «Прошлое на кончиках пальцев» для слепых и слабовидящих детей.

В 2013 году, который стал годом России в Голландии и годом Голландии в России, HEINEKEN помог Государственному Эрмитажу принять у себя масштабную выставку «Виллем II и Анна Павловна» из коллекций 40 мировых музеев. Эта выставка была посвящена началу родственных связей между династиями Оранских и Романовых.

В 2014 году компания HEINEKEN откликнулась на просьбу Государственного Эрмитажа о поддержке проведения Европейской биеннале современного искусства «Манифеста 10», которая состоялась летом-осенью 2014 года и собрала более миллиона посетителей. А в 2015 году концерн передал в дар музею работы японского современного художника Ясумаса Моримуры из проекта «Эрмитаж 1941 – 2014», которые были созданы специально для биеннале «Манифеста 10» и посвящены работе Эрмитажа во время блокады.

В 2017 году в Эрмитаже при поддержке HEINEKEN прошел Международный симпозиум «Аутсайдер арт и инклюзивные практики в музее» (совместно с Генеральным консульством Королевства Нидерланды и амстердамским Outsider Art Museum), а также работала выставка скульптур Шиниши Савады – японского художника с аутизмом. Необходимо также отметить, что головной офис компании HEINEKEN является постоянным партнером выставочного центра «Эрмитаж Амстердам» в Нидерландах.

Пресс-служба Государственного Эрмитажа