Во время командировок в Москву стараюсь побывать в театре. Выпала недавно таковая в Дом Правительства Москвы на Медиасовет Первого экологического телеканала «Skyleaf Eco TV», состоявшегося 7 декабря 2018 года. А вечером 6 декабря 2018 года впервые посетил Театр Наций, художественным руководителем которого является Евгений Миронов. Огромное спасибо администрации театра за молниеносную реакцию на мою просьбу и за приглашение. Встретил в театре друзей из компании РУСАЛ. Спектакль «Жанна», главную роль в котором играет замечательная Ингеборга Дапкунайте погружает зрителей в атмосферу современных порой очень жестоких отношений между людьми. Есть о чём задуматься.

Teatr Naciy Ganna 6 12 2018 5

По сюжету, как и в жизни, показана линия, что по отдельности все люди, как правило, добры и каждый из них заслуживает счастье, хотя и видит его по-своему. Однако различные жизненные обстоятельства круто меняют судьбы людей.

Персонаж Ингеборги — Жанна — это сделавшая себя и ставшая богатой одинокая бизнесвумен, от которой неожиданно уходит молодой любовник к забеременевшей от него студентке. Из мести Жанна увольняет парня с работы и перекрывает ему кислород в трудоустройстве. У молодых начинается финансовый кризис, женские истерики молодой студентки. После рождения малыша им негде жить, поскольку коллекторы выкидывают молодую пару со съёмной квартиры на улицу за долги, забирают паспорт. Также полностью пропадают деньги, вложенные в долевую собственность в квартиру, поскольку парень не смог просчитать и увидеть аферистов в этой сделке.

У парня и родившей от него студентки наступает полная жизненная катастрофа. Тупик, выход из которого где-то есть, но сейчас они его не видят.

А в это время Жанна пытается уйти от одиночества и обиды, ищет и не находит нового любовника, приглашает стриптизёров, едет на могилу к отцу, спившемуся и бросившему её в детстве.

Исповедь Жанны на могиле отца — страшная исповедь безотцовщины, обобщённый крик души тех, кто в детстве не видел отцов и матерей, или не получил родительской любви, или был брошен.

При всём сочувствии к Жанне, дальнейшее её поведение вызывает настороженность. Бывший её молодой любовник, помыкавшись, ничего лучшего не придумал, как попросился у неё пожить с девушкой и ребёнком. Жанна их пускает, но задумывает лишить этих несчастных родительских прав и забрать ребёнка себе. На этом месте спектакль заканчивается.

Teatr Naciy Ganna 6 12 2018 4

На мой взгляд, спектакль затрагивает несколько тем — дефицит человечности, мудрости, любви, непродуманности поступков и действий, желание заработать деньги любой ценой, властолюбие женщин, желающих подминать под себя мужчин, отсутствие Бога в душе. Глубочайшая драма одиночества даже у очень внешне успешных людей отбирает разум. Как таковых положительных персонажей нет, в понимании – вот они, наши герои. При этом мы понимаем, сценические образы – это часть нашего народа, это конкретные люди, попавшие в круговорот событий современного рыночного общества. Есть жёсткая реальность и правила игры.

Жанна не могла найти человека, который бы её полюбил. Но она жаждала любви. Осуждать её нельзя. Её не гладила в детстве рука любящего отца. При этом набор её действий по жизни — неприемлем. В общем-то, она легко могла бы пойти в детский дом и усыновить ребёнка. В этом случае её жизнь была бы наполнена другим смыслом, проснулась бы человечность, появилось бы желание не искать любовников, а воспитывать ребёнка. Но это была бы другая история.

В спектакле «Жанна» показан один из срезов жизни. Как сложится их жизнь после – можно только гадать.

В целом же спектакль замечательный. Игра актёров очень хорошая. Режиссёрские находки иной раз были пронзительные. Очень доволен, что посмотрел этот спектакль и обсудил его с друзьями. Здесь в Санкт-Петербурге расскажу коллегам о моих впечатлениях.

Teatr Naciy Ganna 6 12 2018 3

Teatr Naciy Ganna 6 12 2018 1

Ещё раз хочу поблагодарить администрацию Театра Наций за приглашение.

Сергей Лисовский, главный редактор газеты «Общество и Экология», Санкт-Петербург