Вводное слово главного редактора

В редакцию петербургской независимой газеты «Общество и Экология» поступил материал из Дальнего Востока  от Профессионального союза «Транспортных перевозчиков Приморского края», в котором рассказывается о конфликтной ситуации по суперактуальной теме – развития транспортной инфраструктуры края и вопиющих искусственных проблемах, которые создают некоторые местные чиновники, тормозя естественное развитие одного из важнейших в стратегическом отношении регионов России. Также данный материал является фактическим обращением «трудяг дороги» к Президенту России Владимиру Путину с надеждой, что первое лицо Государства Российского услышит их голос. Наша газета публикует на своих страницах не только материалы по теме экологической безопасности, но также о культуре, народной дипломатии, геополитике, экономике, общественной безопасности, строительстве, защите гражданских прав людей и многие другие. Нашу газету знают во всей России.

После того, как мне лично представилась возможность пять раз пообщаться с Президентом России  Владимиром Путиным на больших пресс-конференциях и Медиафоруме ОНФ и быть приглашённым на заседание Государственного совета России, к нам в редакцию стали обращаться люди и организации со всей страны, чтобы помочь решить их житейские и производственные проблемы. Многое, но не всё нам удаётся сделать. В любом случае мы стараемся помочь. В данном материале Профессионального союза «Транспортных перевозчиков Приморского края» отражена боль людей-созидателей, людей-труженников, патриотов России, которые, даже выиграв все суды, не могут добиться правды на местном уровне. Во всей этой ситуации жители Приморья видят не только спектакль на сцене Мариинского театра, но и в жизни.

Vladik 2018 18

К сожалению, подобные ситуации встречаются и в других регионах страны. Материал рассказывает о «главных актёрах». А теперь – к сути проблемы.

Сергей Лисовский, главный редактор газеты «Общество и Экология»

Не противоречит ли в Приморском крае тактика местных чиновников федеральной стратегии?

Идея развивать российский Дальний Восток, хоть и запоздала лет на пятнадцать, стала оформляться примерно в середине нулевых годов. Тогда её стержнем стало проведение во Владивостоке саммита стран АТЭС в 2012 году, что в последующем дало толчок развитию Приморья. После этого о Владивостоке стали вспоминать уже не только в криминальном контексте.

Vladik 2018 15

Идея развития отразилась в распоряжении Правительства от 28 декабря 2009 года № 2094-р при утверждении «Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года». В тот период набирала обороты подготовка к саммиту АТЭС-2012.

После этого саммита, с 2015 года, Владивосток стал местом проведения Восточных экономических форумов, что дало возможность стратегически развивать Россию на Азиатском направлении. При этом данный форум имел в большей степени политическое, чем экономическое значение для самого края, где проблемы реального сектора экономики не решались долгие годы, оставаясь на уровне региональных властей.

В Приморском крае, одной из ключевых точек международного транзитного грузопотока, долгие годы сохраняется проблема транспортной инфраструктуры: работа пограничных пунктов пропуска и таможенного оформления в морских портах, на железнодорожных и автомобильных переходах, а также состояние дорог, которые в проектах громко называют «международными транспортными коридорами «Приморье 1 и 2». На практике же, несмотря на заявления властей о «приоритетности развития» указанных направлений, в реальности никакого их развития не происходит. Пограничные переходы такие, как, например, железнодорожный и автомобильный в посёлке Пограничном, железнодорожный в посёлке Хасан, автомобильные в сёлах Полтавке, Турьем Роге, Краскино, Марково и том же посёлке Пограничном остаются далеки от международных стандартов и от уровня аналогичных учреждений на китайской стороне.

О состоянии дорог не хочется даже вспоминать, чтобы совсем не впасть в уныние: мосты, которые либо смывает регулярными сезонными наводнениями, либо они рушатся сами по причине ветхости, дорожное полотно, покрытое ямами и кочками, многокилометровые участки с ограниченной скоростью движения и запретом на обгон, где транспорт строится в «колонну по одному» — таковы реалии этих «международных транспортных коридоров Приморья».

Автодорога из Владивостока в порты Находки и Восточный реконструируется в целях сокращения и расширения, но пока сдана лишь первая очередь, не решающая всех проблем. Завершение же этого проекта маячит аж в далёком 2030 году.

Владимир Высоцкий сильно бы удивился и спел: «Открыт закрытый порт Владивосток»

При этом грузоперевозчики, работающие на международных и внутренних маршрутах, постоянно жалуются на то, что автомагистраль А-370 от Владивостока до Уссурийска и все дороги от погранпереходов и портов до их стыковки с федеральной трассой М-60 на данный момент считаются региональными и движение большегрузов по ним регулируется краевым департаментом транспорта и дорожного хозяйства.  

Vladik 2018 16

Странным образом данный департамент видит свою работу в применении ограничительно-запретительных мер движения большегрузов, словно эти грузоперевозчики просто катаются по этим дорогам ради собственного удовольствия, а не выполняют важнейшую для краевой экономики работу по доставке транзитных грузов из портов в порты, либо материалов и техники на крупные объекты строительства, включая работы по ремонту и реконструкции дорог.

При этом для устойчивой системной работы и движения по дорогам регионального значения большегрузам требуется постоянное разрешение, которое можно было бы оформлять без особой волокиты. Но на сегодняшний день ситуация выглядит абсурдной, поскольку краевой департамент выдал аж 18 штук разрешений за 7 месяцев с начала текущего года, отклонив более 70 заявок из-за неполного пакета прилагаемых документов. То есть, грузоперевозчикам, чтобы делать свою работу в интересах развития экономики всего края и страны, необходимо подать чиновникам пакет правильно оформленных документов и вот тогда, быть может, чиновник смилостивится и даст им разрешение работать: возить тяжёлые железобетонные конструкции на судоверфь в г. Большой Камень, на строительство мостов и развязок для новой автодороги в Находку и Восточный и так далее.

Но все ли проблемы для «трудяг дороги» на этом закончатся?

Весовой контроль – игра без правил

Далее по пути водителей грузовиков будет подстерегать полиция с передвижными пунктами весового контроля, на которых, по каким-то причинам, каждый грузовик окажется с очень значительным перевесом, доходящим до 14 тонн в сравнении с весом этого же автомобиля, зафиксированным на стационарных весах. Он будет задержан и оштрафован на чувствительную сумму — от десятков до нескольких сотен тысяч рублей. И хотя потом в суде будет доказано, что эти передвижные пункты весового контроля дают неправильные результаты и задержания со штрафами неправомерны, но потерянного времени и денег никто грузоперевозчикам не вернёт и не компенсирует.

Vladik 2018 13

Vladik 2018 11

А особое недоумение вызывает ряд случаев невыдачи чиновниками департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края спецразрешений на движение по региональным дорогам порожнего крупногабаритного транспортного средства, хотя в Приморском крае попросту нет дорог, по которым нельзя было бы двигаться таким транспортным средствам. Даже выигранное судебное разбирательство по данному поводу, на которое грузоперевозчик потратил около года своей жизни, не изменило отношение чиновников к данному вопросу, и они продолжают «штамповать» отказы на движения крупногабаритных порожних транспортных средств.

Как заявил по этому поводу председатель Профессионального союза «Транспортных перевозчиков Приморского края» Пётр Куприянов:

Vladik 2018 9

«Безграмотность сотрудников департамента транспорта и дорожного хозяйства поражает… Мы будем обращаться в адрес ВРИО губернатора Приморья Андрея Тарасенко с просьбой разобраться в ситуации… О каком развитии экономики Приморского края может идти речь, когда перевозчики обречены выплачивать незаконные штрафы и поборы, получать незаконные отказы в выдаче спецразрешений? Надеюсь, что власти и контролирующие органы будут честно относиться к тем, кто транспортными перевозками обеспечивает развитие экономики края». 

Уважая Китай, думать надо о развитии России

И такого рода проблемы с ограничениями на работу не только у грузоперевозчиков, но и у международных пассажирских автоперевозчиков, обслуживающих растущий год от года поток туристов из России в Китай и обратно. В Приморском крае пассажироперевозчиков, обслуживающих турфирмы, давно разделили на первый и второй сорт. К первому отнесли тех, кто владеет регулярными автобусными маршрутами между РФ и КНР, а ко второму тех, кто пользуется для перевозки туристов не регулярными, а дополнительными или «заказными» автобусами. К «второсортным» их отнесли чиновники, лоббирующие интересы регулярных перевозчиков, фактически монополистов на этом рынке, тогда как для туристов удобнее именно «заказные» автобусы. Но их с рынка буквально вытесняют, ограничивая их работу и требуя от турфирм возить всех своих туристов на регулярных маршрутах со стопроцентной заполняемостью автобусов, даже если речь идёт о детских группах или о ветеранах.

Почему так происходит можно было бы спросить, к примеру, у Игоря Хрущева. Этот чиновник 10 лет назад руководил в администрации Приморья департаментом транспорта. Уже тогда были проблемы с работой автомобильных погранпереходов, в особенности на МАПП Пограничный, грузо- и пассажироперевозчики жаловались в том числе и Игорю Эдуардовичу на длительные простои при оформлении пересечения границы, а г-н Хрущев им отвечал, что МАПП работает на пределе возможностей и это объективная ситуация, исправить которую не могут департамент транспорта АПК, таможня или погранслужба. При этом он ссылался на статью 19 Межправительственного Соглашения РФ и КНР от 18.12.1992 года, где говорится: «Пограничный, таможенный и санитарный контроль при перевозках тяжелобольных, регулярных перевозках пассажиров автобусами, а также при перевозках животных и скоропортящихся грузов будет осуществляться вне очереди».

Вспоминается русская пословица «Гуляй, Вася, жуй опилки, я — хозяин лесопилки»

В начале 2012 года, после смены власти в Приморском крае, Игорь Хрущев был уволен из краевой администрации, но возглавил филиал «Росавтотранса». И его подход к проблеме пропускной способности автопереходов остался прежним: в 2014-2015 годах он выдавал жалующимся на простои на границе ровно такие же рекомендации, что и в 2008 году. А именно: турфирмам — возить группы на рейсовых автобусах и не жаловаться на нехватку бланков типа «В» для нерегулярных автобусов. И в своём письме в Минтранс России, после жалобы перевозчиков и турфирм на филиал ФБУ «Росавтотранс» в Приморье, когда Хрущев добивался права заполнять бланки типа «В» в своём ведомстве, устанавливая перевозчикам маршруты следования, чиновник отмечал, что использование турфирмами «заказных» автобусов «наносит экономический ущерб» компаниям, организовывающим рейсовые маршруты между РФ и КНР. Но такой совершенно абсурдный подход нисколько не смущал ни Игоря Хрущева, ни его руководителей, ни в АПК, ни в Минтрансе.

И когда следующим этапом карьеры Хрущева стал филиал «Росгранстроя», структуры, ответственной за содержание, реконструкцию и строительство погранпереходов, его подход к проблеме остался прежним — и в 2016 году Игорь Хрущев на аналогичные жалобы перевозчиков отвечал так же, как и в 2008 году из транспортного департамента, и в 2014 году из «Росавтотранса», проявляя «твёрдость позиции» настоящего чиновника-государственника! Где здесь место развитию?

Полпред президента России в ДФО и первый вице-премьер Правительства РФ Юрий Трутнев потребовал закончить реконструкцию МАПП Пограничный и АПП Краскино в следующем году, но сроки назначались неоднократно и всякий раз срывались. Ответственности никто не понёс. ВРИО губернатора края Андрей Тарасенко возмущался состоянием дел на переходах, но в реальности поручил решать проблему тем же лицам и ведомствам, на которых хронически жалуются участники рынка перевозок.

Бизнес стремится к развитию. Но чиновники ничего не делают для улучшения ситуации. Во всяком случае Игорь Хрущев, более 10 лет работающий в отрасли на ответственных должностях и параллельно делающий политическую карьеру в «партии власти», не может похвастать сколько-нибудь заметными достижениями в деле развития погранпереходов. Две пятилетки — и никаких изменений к лучшему!

Жалобщики, всё это время пытающиеся добиться от государства реального содействия в развитии бизнеса, но постоянно наталкивающиеся на ограничительные меры, склонны считать, что причиной тому является бизнес родственников Игоря Хрущева, связанный именно с регулярным автобусным сообщением между РФ и КНР, и не раз поднимали этот вопрос, который освещался, в том числе, и краевыми СМИ. Но чиновник продолжает работать на госслужбе, а его брат — в бизнесе автоперевозок и туризма. Да и преемник Игоря Хрущева в филиале «Росавтотранса» Игорь Конев — тоже выходец из бизнеса. И он продолжает в транспортном ведомстве вести прежнюю запретительно-ограничительную политику, даже сообщал властям КНР о российских перевозчиках, которые, по мнению Конева, нарушали порядок оформления границы, что приводило к задержанию их автобусов на китайской стороне и их простою.

А тем временем, пока отечественные предприниматели пробивают собственными лбами административные барьеры, в Китае госчиновников, ухудшающих условия жизни народа и бизнеса, «пачками» отдают под суд. Возможно, именно поэтому в КНР происходит динамичное развитие, которого нет у нас. Зато у нас много чиновников, деятельность которых сводится к ограничениям и запретам. Только зачем они нужны?

Решения суда надо выполнять

В августе 2017 года в г.Находка сотрудниками ГИБДД был организован пункт весового контроля. И уже 16 августа 2017 года сотрудником ГИБДД было задержано транспортное средство компании ООО «Автогруз», перевозящее металлолом. Показания весов ГИБДД показали на 14 тонн груза больше, чем на самом деле.  Суд в дальнейшем принял сторону автоперевозчика и вынес решения о невиновности водителя.

Участвовавший в рассмотренных судами г. Находки делах об административных правонарушениях адвокат Алексей Калюжный Коллегии адвокатов «ЭксЛедж» г. Москвы пояснил:

Vladik Alexey 2018 18

«Сотрудниками ГИБДД г. Находки в отношении грузоперевозчика было направлено в суд порядка 18 административных материалов по статье 12.21.1 КоАП РФ о превышении допустимой массы, нагрузки на ось транспортных средств. При этом в судебных заседаниях было установлено, что взвешивание транспортных средств на переносных автомобильных весах марки ВА-15С сотрудниками ГИБДД г. Находка производилось с грубыми нарушениями требований завода-изготовителя. Данные нарушения были подтверждены в том числе и самим заводом-изготовителем.  В результате неправильного использования весового оборудования измерительный прибор определял неверное значение массы и нагрузки на ось транспортных средств.   На основании выявленных нарушений процедуры взвешивания судами  г. Находки были вынесены постановления о прекращении производств по делам об административных правонарушениях в отношении грузоперевозчика. Данные постановления вступили в законную силу, однако и по настоящее время весовое оборудование используется сотрудниками ГИБДД г. Находки с аналогичными нарушениями. Вызывает удивление, что даже устоявшаяся судебная практика не в силах изменить положение вещей».

В течение года работы весов было задержано и оштрафовано множество перевозчиков. Также были задержаны автомобили компании ООО «Автогруз», где по всем случаям суд признал незаконными действия сотрудников ГИБДД, в частности, неправильное использование весового оборудования и нарушение инструкции завода изготовителя при использовании  весов.

Перевозчиками, которые являются членами Профессионального союза «Транспортных перевозчиков Приморского края», совместно с председателем была проведена огромная работа для того, чтобы доказать неправильность работы весового оборудования и сопутствующие грубейшие нарушения в действиях сотрудников ГИБДД. Профсоюзом были отправлены письма на имя прокурора города, края и Генпрокурору, а также в Администрацию Президента России и Совет Федерации. К сожалению, ответы сводились к тому, что наши обращения возвращались в прокуратуру г.Находка, что в итоге не дало никаких результатов.

Нам не понятно, почему прокуратура края не реагирует?

В ходе мероприятий, которые были организованы по поручению ВРИО Губернатора Приморского края, было принято решение по проведению контрольного взвешивания, где принимали участие представители краевой власти, в частности  департамент дорожного хозяйства в лице Н.В. Шемчук. Поведение Н.В. Шемчук видно на видеозаписи от 10.04.2018 года и от 11.05.2018 года. Данные видеозаписи есть в интернете на канале Ютуб.

Видео 1: 

Видео 2: 

Видео 3: 

10.04.2018 было проведено контрольное взвешивание автотранспортного средства, после чего Н.В. Шемчук исказил информацию о действиях перевозчиков перед губернатором Приморского края. Кроме того в местных СМИ появилась публикация о том, что весы ГИБДД работаю отлично, а предприниматели якобы лжецы. После этого Профсоюз ещё раз обратился в администрацию Губернатора края, чтобы провести повторное контрольное взвешивание, что и было сделано 11 мая 2018 года, где Профсоюзом чётко был доказан факт неправильного использования весового оборудования ГИБДД. При повторном контрольном взвешивании принимали участие члены профсоюза транспортных перевозчик Приморского края, заинтересованные лица транспортных предприятий, а также представитель завода изготовителя весов на Дальнем Востоке Шакиров, который дал исчерпывающее заключение по работе весов и указал основные нарушения по работе весов.

Надеемся, что Президент России услышит

Мы хотим обратить внимание власти и, в частности, внимание первого лица Государства Российского, на то, что от имени государства совершается беззаконие, в котором народ почему-то винит конкретно Президента РФ, партию «Единая Россия» и всю Государственную думу РФ, как инициаторов данного беззакония.

В настоящее время виновные лица не установлены, начальник ГИБДД  Л.С. Воблый и Н.В. Шемчук до сих пор продолжают работать, используя пункт весового контроля с теми же нарушениями, несмотря на вынесенные и вступившие в законную силу судебные решения о неправильности установки весового оборудования.

Профессиональный союз «Транспортных перевозчиков Приморского края» и автоперевозчики края