Уважаемый Евгений Иванович!

       Вы только что заняли одну из исторически важнейших для России должностей. Вам предстоит возглавить реализацию таких масштабных проектов, как организация круглогодичной навигации по Северному морскому пути, создание полноценного железнодорожного транспортного коридора между Европой и Азией, дальнейшее развитие БАМа и интегрирование обширнейших территорий дальнего Востока, Сибири и крайнего Севера в единую транспортную сеть страны и, наверное, многое другое. Наконец, но не в последнюю очередь, решить задачу быстрого и качественного строительства автомобильных дорог.

         Доказательством, что такая ноша Вам по плечу, служит успешное завершение двух курировавшихся Вами проектов – Крымского моста и системы Платон. Тем более, что последний  поначалу вызвал такое негативное восприятие общества. Однако, сейчас уже никто не оспаривает важность таких, решаемых с помощью системы Платон, задач, как наведение порядка в перемещении по нашим дорогам тяжеловесных автомобилей, реальное аккумулирование средств на поддержание дорожной сети в надлежащем состоянии и пресечение контрабандных перевозок.

         Что же касается Крымского моста, то еще недавно даже среди специалистов преобладали скептики, сомневающиеся в реализуемости проекта, да и еще в такие сжатые сроки. Похоже, не верил в это и Ваш предшественник, поскольку иначе трудно объяснить тот факт, что мост есть, а подъездных дорог к нему еще нет. Как нет до сих пор и полностью достроенной важнейшей федеральной трассы М4, при том, что её «достроенная» часть уже давно нуждается в масштабной реконструкции.

         Впрочем, Вы гораздо лучше меня осведомлены обо всех «скелетах в шкафах» доставшихся Вам по наследству. Одним из таких скелетов является периодически извлекаемый на свет проект Багаевского гидроузла. Этот гидроузел, несостоятельность которого доказана, как минимум, тремя поколениями советских и российских ученых, способен принести пользу только тем, кто его будет строить. То, что проект называется инвестиционным, не должно никого вводить в заблуждение, поскольку, в действительности, нет ни инвесторов, ни механизмов возврата этих инвестиций. Уверен, Вам, как математику, не составит никакого труда убедиться в несостоятельности всех экономических обоснований проекта. Со своей стороны, и мы – жители Дона, а также оставшиеся еще независимыми ученые Ростова, Москвы и других городов, близко знакомые с ситуацией, можем в самые сжатые сроки представить тома аргументов против строительства гидроузла. Но особое разочарование вызывает тот факт, что многочисленные законы, причем хорошие и правильные, и не менее многочисленные ведомства, призванные стоять на страже интересов населения и защищать окружающую среду, на практике не работают вообще! Мы же, с самого начала, надеялись только на них и никогда не планировали и не планируем никаких публичных акций протеста, митингов и тому подобного. Не хотим и того, чтобы нас использовали в своих интересах различные политические партии и движения. В своей легальной борьбе против Багаевского гидроузла, нам, каким-то чудом, удалось дойти до самого верха – до Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. И мы были услышаны!!! Президент дал поручение организовать экологическую экспертизу и общественные слушания. Это даже больше того о чем мы просили, поскольку имеем отрицательный опыт таких слушаний и очень сомневаемся в их эффективности. Главное о чем мы ходатайствовали – это дать ученым возможность встречи на одной площадке для публичного обмена аргументами и выработки окончательного мнения о дальнейшей судьбе гидроузла. Тем более, что это требует и последняя редакция Закона «Об экологической экспертизе».

         Мы было обрадовались, но что дальше? А ничего! Экспертиза не проводится, стройка разворачивается полным ходом, причем все с новыми и новыми нарушениями всевозможных правил и законов. Вся эта ситуация приводит нас к весьма неутешительным выводам:

  1. В то время как наш Президент, подобно пушкинскому герою, защищает внешние рубежи Родины, внутри бесконтрольно властвуют «ткачиха с поварихой и сватья баба Бабариха».
  2. Если даже Президенту не удается добиться выполнения своих указов и поручений, то кто мы такие, чтобы тратить столько сил на борьбу с пусть очень важной, но, к сожалению, всего лишь частной проблемой? Тем более, что сторонники строительства Багаевского гидроузла на практике демонстрируют своё беспрецедентное могущество.

       К счастью, ни одно поражение не является окончательным и есть такой критерий истинности, как практика. Если гидроузел все-таки будет построен, понадобится всего лишь несколько лет, чтобы проверить его состоятельность и справедливость предостережений ученых. И тогда станет ясным, войдет ли Ваше имя в Историю, как одного из участников проекта строительства Крымского моста и других не менее масштабных свершений в почетной компании авторов многих известных в мире уникальных сооружений, или же Вы запомнитесь,  как один из последних могильщиков нижнего Дона, донской рыбы и еще многого, в чем еще пока  теплится жизнь.

      Прошу Вас сделать все возможное для выполнения поручения Президента и приостановить строительство до принятия окончательного решения по результатам экологической экспертизы.

С уважением, Юрий Малик,

член Инициативной группы жителей Манычского муниципального образования.

Член ОНФ.

P.S.  Собственности в водоохраной зоне не имею. Ни на какие компенсации ущерба от строительства Багаевского гидроузла пока не претендую.

(От редакции газеты «Общество и Экология»: фотография Министра транспорта Российской Федерации Е. И. Дитриха взята с официального сайта министерства www.mintrans.ru)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники