Что это было? Где же Николай Васильевича Гоголь? Ситуация прямо для его гениального и едкого пера. Как сообщают наши корреспонденты из Ростовской области, 23 апреля 2018 года губернатор Ростовской области Василий Голубев и министр транспорта РФ Максим Соколов торжественно заложили первый камень для последующего как бы строительства Багаевского гидроузла на реке Дон. Это было утром.  Заложение было бурное, радостное, много пили и ели. СМИ  раструбили об этом событии на всю область. А вечером 23 апреля на официальном сайте Президента России Кремлин.Ру  был опубликован  Перечень поручений Президента РФ Владимира Путина по итогам работы Медиафорума региональных и местных СМИ, где третьим пунктом значится:

в) обеспечить проведение общественных слушаний по вопросу строительства Багаевского гидроузла на р. Дон, а также экологической экспертизы его проектной документации.

Что же произошло далее? Как пишет в соцсетях местный житель и свидетель события на Дону Владимир Белоусов: «Через два дня камень выковыряли и увезли, а весь мусор после высокопоставленной гулянки оставили (см. фото). Картина говорит сама за себя. Можно ли верить, что такие люди, строя Багаевский гидроузел думают о сохранении природы, если они даже после своей вакханалии на месте убиваемой реки не убирают мусор?!».

Don Bagaevskiy gidrouzel Kamen 2018 2

Вот такая вот фантасмагория и кувырколлегия произошла на глазах всего честного народа.  Теперь окончательно прояснилось истинное лицо «отцов» Багаевского гидроузла.

Don Bagaevskiy gidrouzel Kamen 2018 4

Очень важно, что Президент России Владимир Путин взял под свою личную защиту реку Дон. Это здоровая реакция нормального главы России на чаяния тысяч людей в Ростовской области по поводу строительства Багаевского гидроузла, а по сути плотины, которая затопит огромную часть территории на реке Дон, жилища людей, туристическую инфраструктуру, нанесёт ущерб рыбным запасам на 5 млрд рублей, уничтожит чернозём, уничтожит леса вдоль Дона.

Don Bagaevskiy gidrouzel Kamen 2018 1

Получается так, что судоходные компании «съехали с катушек» и действуют только в интересах своего кармана, а на природу и местных жителей, подписавших и передавших Обращение Президенту, им наплевать. В этом случае, видимо, нужно рассмотреть вопрос об отставке министра транспорта Максима Соколова и губернатора Ростовской области Василия Голубева, поскольку они лоббируют экономические интересы частных судовладельцев. Мудрость же госполитки должна заключаться в отстаивании интересов людей и природы и взвешенном подходе к проектам крупных корпораций и судоходных компаний. На одной чаще весов — природа и народ, а на другой — прибыль экономических субъектов, неизвестно куда уходящая.

Редакция газеты «Общество и Экология»