22 ноября в Институте Европы РАН на «круглом столе» на тему: «Современная Арктика: вопросы международного сотрудничества, политики, экономики и безопасности» обсудили проблемы импортозамещения. Речь шла о применении отечественных инноваций в инфраструктурных проектах развития Арктики и Дальнего Востока. Как оказалось, в российских регионах импортозамещение сталкивается с сильнейшим лобби зарубежных производителей.
В ходе обсуждения эксперты отметили, что, невзирая на декларирование программы импортозамещения российские производители высокотехнологичных материалов испытывают серьезные трудности в конкуренции с ведущими мировыми химическими концернами. При идентичном результате, получаемом в случае применения отечественных или зарубежных технологий, зачастую принимается решение в пользу более известной импортной марки, несмотря на существенную разницу в стоимости. В рекомендации и проектные решения ведущих НИИ так же заложены технологии и материалы зарубежных производителей. Сильнейшее лобби не позволяет российским разработчикам и производителям специализированных материалов и технологий выйти на рынок.
Заместитель председателя Комитета по транспорту и строительству Павел Федяев озвучил, что две госпрограммы по развитию Арктики и Дальнего Востока в конце минувшего лета получили дополнительное финансирование. Планируется развивать 8 опорных зон в Арктике. В большинстве случаев они совмещены с минерально-сырьевыми разработками. Растёт количество грузов, которые перевозятся по Севморпути. Сейчас это порядка 4 млн. тонн в год, планируется довести до 70-80 миллионов тонн в год. В Арктику инвестируют «Роснефть», НОВАТЭК, «Газпром нефть», которые строят терминалы, а также вкладывают средства в разведку и добычу. В госпрограмму социально-экономического развития Дальнего Востока, где у нас расположены порты Севморпути включено порядка 20 частных инвестиционных проектов. Общий объём заявленных вложений 545 миллиардов рублей. Строить планирует как государство, так и частные компании.
ВИДЕО:
«Все эти средства необходимо инвестировать в свои отечественные разработки, материалы и технологии. И здесь нам крайне важно проследить последовательность принципов импортозамещения, экологичности технологий и материалов, а также эффективности расходования бюджетных средств, для того чтобы по итогу мы получили положительный эффект в технологическом развитии нашей страны, выигрывали технологическую и геополитическую конкуренцию на международной арене, что в период санкций будет непросто. Россия обладает необходимым для этого потенциалом.
Реализация столь масштабных приоритетов как развитие Арктики и Дальнего Востока требует ежегодных существенных вложений из госбюджета, поэтому мы должны быть рациональными, хозяйственными, экономными и эффективными во всех регионах нашей страны. В данном случае мы будем применять как законодательное стимулирование, так и парламентский контроль. Технологии нового поколения, такие разработки у нас в России есть, что позволит нам уходить от импортной зависимости и экономить бюджет», — отметил в своём выступлении Павел Федяев.
Член экспертного совета при комитете Госдумы по транспорту и строительству, гендиректор НПО СТРИМ Андрей Глухов выступил с докладом на тему «Экологические аспекты применения инновационных отечественных технологий СТРИМ на объектах Севморпути». Современные технологии и материалы, которые разрабатываются НПО СТРИМ, производятся полностью в России. С самого начала своей деятельности научно-производственное объединение занимаемся решением экологических проблем, предотвращением экологических катастроф.
«Теплеет не только в Арктике, это и глобальное потепление. Наши материалы позволяют резко снизить выбросы парниковых газов. Совместно с Академией гражданской защиты МЧС России нами разрабатываются технологии, которые позволяют снизить воздействие потепления. Так как есть не только экономические, технические проблемы, но и биологическое загрязнение в Арктике присутствует: падёж скота, могильники сибирской язвы они начинают оттаивать», — рассказал в своём докладе эксперт.
В 2016 г. на Восточном экономическом форуме НПО СТРИМ представило разработки для инфраструктуры Дальневосточного гектара: применение технологий для укрепления грунта, создания площадок для аэродромов, ремонта и строительства дорог. В 2017 г. технологии НПО СТРИМ были представлены на стенде МЧС России.
«Мы занимаемся защитой портовых сооружений. Наши составы служат в десятки раз дольше. Все атомные станции в России защищены нашими материалами. Все очистные сооружения Санкт-Петербурга были восстановлены нашими материалами. Сегодня одно из направлений нашей деятельности – это снижение экологического воздействия на природу Севера, работаем с компанией Сургутнефтегаз по изоляции и ликвидации шламовых амбаров. Нашим кредо является надёжность. Единожды отремонтированный нашими материалами и технологиями объект служит в десятки раз дольше, чем изначально закладывалось в его техническом решении», — отметил Андрей Глухов.
Парламентский контроль импортозамещения экологичных инновационных технологий
22 ноября в Институте Европы РАН на «круглом столе» на тему: «Современная Арктика: вопросы международного сотрудничества, политики, экономики и безопасности» обсудили проблемы импортозамещения. Речь шла о применении отечественных инноваций в инфраструктурных проектах развития Арктики и Дальнего Востока. Как оказалось, в российских регионах импортозамещение сталкивается с сильнейшим лобби зарубежных производителей.
В ходе обсуждения эксперты отметили, что, невзирая на декларирование программы импортозамещения российские производители высокотехнологичных материалов испытывают серьезные трудности в конкуренции с ведущими мировыми химическими концернами. При идентичном результате, получаемом в случае применения отечественных или зарубежных технологий, зачастую принимается решение в пользу более известной импортной марки, несмотря на существенную разницу в стоимости. В рекомендации и проектные решения ведущих НИИ так же заложены технологии и материалы зарубежных производителей. Сильнейшее лобби не позволяет российским разработчикам и производителям специализированных материалов и технологий выйти на рынок.
Заместитель председателя Комитета по транспорту и строительству Павел Федяев озвучил, что две госпрограммы по развитию Арктики и Дальнего Востока в конце минувшего лета получили дополнительное финансирование. Планируется развивать 8 опорных зон в Арктике. В большинстве случаев они совмещены с минерально-сырьевыми разработками. Растёт количество грузов, которые перевозятся по Севморпути. Сейчас это порядка 4 млн. тонн в год, планируется довести до 70-80 миллионов тонн в год. В Арктику инвестируют «Роснефть», НОВАТЭК, «Газпром нефть», которые строят терминалы, а также вкладывают средства в разведку и добычу. В госпрограмму социально-экономического развития Дальнего Востока, где у нас расположены порты Севморпути включено порядка 20 частных инвестиционных проектов. Общий объём заявленных вложений 545 миллиардов рублей. Строить планирует как государство, так и частные компании.
ВИДЕО:
«Все эти средства необходимо инвестировать в свои отечественные разработки, материалы и технологии. И здесь нам крайне важно проследить последовательность принципов импортозамещения, экологичности технологий и материалов, а также эффективности расходования бюджетных средств, для того чтобы по итогу мы получили положительный эффект в технологическом развитии нашей страны, выигрывали технологическую и геополитическую конкуренцию на международной арене, что в период санкций будет непросто. Россия обладает необходимым для этого потенциалом.
Реализация столь масштабных приоритетов как развитие Арктики и Дальнего Востока требует ежегодных существенных вложений из госбюджета, поэтому мы должны быть рациональными, хозяйственными, экономными и эффективными во всех регионах нашей страны. В данном случае мы будем применять как законодательное стимулирование, так и парламентский контроль. Технологии нового поколения, такие разработки у нас в России есть, что позволит нам уходить от импортной зависимости и экономить бюджет», — отметил в своём выступлении Павел Федяев.
Член экспертного совета при комитете Госдумы по транспорту и строительству, гендиректор НПО СТРИМ Андрей Глухов выступил с докладом на тему «Экологические аспекты применения инновационных отечественных технологий СТРИМ на объектах Севморпути». Современные технологии и материалы, которые разрабатываются НПО СТРИМ, производятся полностью в России. С самого начала своей деятельности научно-производственное объединение занимаемся решением экологических проблем, предотвращением экологических катастроф.
«Теплеет не только в Арктике, это и глобальное потепление. Наши материалы позволяют резко снизить выбросы парниковых газов. Совместно с Академией гражданской защиты МЧС России нами разрабатываются технологии, которые позволяют снизить воздействие потепления. Так как есть не только экономические, технические проблемы, но и биологическое загрязнение в Арктике присутствует: падёж скота, могильники сибирской язвы они начинают оттаивать», — рассказал в своём докладе эксперт.
В 2016 г. на Восточном экономическом форуме НПО СТРИМ представило разработки для инфраструктуры Дальневосточного гектара: применение технологий для укрепления грунта, создания площадок для аэродромов, ремонта и строительства дорог. В 2017 г. технологии НПО СТРИМ были представлены на стенде МЧС России.
«Мы занимаемся защитой портовых сооружений. Наши составы служат в десятки раз дольше. Все атомные станции в России защищены нашими материалами. Все очистные сооружения Санкт-Петербурга были восстановлены нашими материалами. Сегодня одно из направлений нашей деятельности – это снижение экологического воздействия на природу Севера, работаем с компанией Сургутнефтегаз по изоляции и ликвидации шламовых амбаров. Нашим кредо является надёжность. Единожды отремонтированный нашими материалами и технологиями объект служит в десятки раз дольше, чем изначально закладывалось в его техническом решении», — отметил Андрей Глухов.
Газета "Общество и Экология"
1 декабря
безопасность, Газета и сайт, гражданское общество, общество и экология, ответы, комментарии, аналитика, Экологические журналисты ЗА
импортозамещения, инновационных, контроль, Парламентский, технологий, экологичных