Жизнь человеческая полна тайн, испытаний и загадок. Кто-то приходит к истине через «отрицание отрицания», кто-то за всю жизнь отдаляется от неё, а кто-то идёт по жизни с внутренним светом, философией добра, христианской добродетелью, на все вызовы жизни отвечая терпением и любовью. Таким людям открывается внутреннее духовное зрение. Они могут даже не понимать до конца, откуда и что взялось в результате их смиренной, но в то же время очень чёткой жизни с поступками, заслуживающими звания Человек. Более того – Человек Творящий.

Некоторое время назад в нашей газете мы печатали материал о судьбе одной удивительной женщины из Санкт-Петербурга, которая, на наш взгляд, является победителем очень серьёзных испытаний в жизни и, по судьбе которой можно было бы проследить историю современных «жён декабристов», вырвавшихся с любимым человеком из мира инферно и построивших заново свой новый прекрасный храм жизни. Во-истину, права кораническая мудрость «Отклоняй зло тем, что лучше».

Да, это о ней – Людмиле Александровне Яковлевой! Она художник от Бога! О некоторых её выставках мы уже писали в нашей газете. В своё время о Людмиле Яковлевой был создан замечательный фильм под названием «Отражение». Его легко можно отыскать в интернете, либо зайдя по ссылочке на сайт газеты «Общество и Экология» — http://www.ecogazeta.ru/archives/4199

Также мы публиковали о ней статью неизвестного автора, который периодически присылает нам в редакцию свои загадочные статьи.  Мы не знаем, кто являлся автором предыдущего короткого эссе, мы не знаем, кто является автором новой зарисовки, но ясно то, что поклонники творчества Людмилы Яковлевой следят за судьбой этой удивительной женщины. И  не только в жизни, но и в соцсетях. Как и в предыдущий раз, мы хотим познакомить наших читателей с этими необычными размышлениями о нашей петербургской художнице.

Читайте:

Королева Фейсбук!

Как правило, судьба человека развивается линейно, события в ней следуют друг за другом строго последовательно, согласно главному вселенскому закону, утверждающему прямую зависимость всякого следствия от причины, его побудившей. Этот сценарий утвержден однажды, раз и навсегда и распространяется на всё сущее, материальное. А, если среди людей и появляются субъекты необычные, своевольные, и путь их бывает извилист, то под воздействием всё того же закона и возмущённого сообщества, они вскоре «исправляются», или же навеки сломленные, уходят в свои неизмеренные, запретные, парадоксальные миры, неизвестные, никем не любимые.…

В  судьбе Людмилы Яковлевой были невиданные взлёты, когда она, вознесённая прима, кружила в причудливом танце под чужеземные аплодисменты… и были падения, чудовищные, когда как в чёрную, страшную прорву увозили её Учителя, а она стояла одна, всеми отвергнутая, осмеянная, и протягивала руки, как будто хотела схватить колесо…

Какие же силы, чья воля, какая роковая предназначенность помогали ей снова и снова подниматься из бездны, обретая при этом новые знания, прозревая истину и красоту с новой, невиданной силой?

Вера и свет. Этот свет, что исходит непонятным образом от её картин и не даёт покинуть зал. Это о нём буквально несколько лет назад воскликнул председатель Союза художников Санкт-Петербурга Альберт Чаркин впервые увидев выставку Людмилы во вверенном ему выставочном зале: «Это откуда же свет в этом доме, откуда радость в этом доме? Да такого здесь еще никогда не видели!».

Рассказывают, что к ней в лесу приходят звери, на руки садятся птицы, не боясь быть пораненными. Да мало ли что можно услышать в наше время!

Но эти очевидцы, эти фотографии. Полюбуйтесь, всмотритесь…

Птицы боролись за право занять наилучшее место…

Ykovleva Golubi 2

Ykovleva Golubi 1

А разместившись согласно рангу, успокаивались и с удовольствием позировали…

Ykovleva Golubi 3

Давно потерявшие чувство меры, птицы с площади Сан-Марко не постеснялись бы усесться и на самого Геббельса, но так уютно, так беззаботно и безопасно, кажется им было впервые.

Но есть ещё один неоспоримый факт – в личном парке Людмилы живут и размножаются диковинные птицы, которые вообще не водятся в наших краях. Я сам видел — огромные, цветастые, непохожие.

Я  спросил у Виктора Петрика, не его ли это таинственное влияние, гипнотизёрские штучки и, собственно, как к нему-то самому относится живой мир, птицы?

Петрик смеется:

 Да какие уж там, птицы… Я, скорее, мню себя известным Пушкинским персонажем, Анчаром: «К нему и птица не летит, и зверь нейдёт: лишь вихорь чёрный набежит – и мчится прочь уже тлетворный».

И  возвращаясь к нашей сегодняшней героине, Людмиле, — я лично свидетельствую, что за три дня на её странице в Фейсбук зарегистрировалось 5 тысяч пользователей! Такого в истории этой сети ещё не бывало.

А каждая поставленная ею в сети фотография немедленно вызывает ажиотаж и сотни кликов: нравится, нравится….

Людмила Яковлева никогда не получала специального художественного образования. И  вместе с тем, сегодня она единственный в России художник, награждённая всеми желанной, почётной Золотой медалью Европы за вклад в искусство. А Союз художников России, призвал её в свои ряды — Людмила Яковлева была избрана членом Союза художников Российской Федерации единогласно! Кажется такое тоже впервые…

Это чудесное изделие, череп пирата не помещающийся в ладони и украшенный 86 природными бриллиантами и рубинами,  подарили в знак признания Людмиле Яковлевой итальянские ювелиры!

Italia Ykovleva Petrik Podarok

И, казалось бы, всего этого уже достаточно, непомерно много, почти избыточно, и уже не под силу нести человеку эту ношу признания, но вот Людмила, смеясь и радуясь, приняла новый дар необыкновенной судьбы, — Петровская академия наук и искусств, учрежденная в 1991 году как правопреемник императорской Санкт-Петербургской Академии наук и художеств, основанной императором России Петром Великим признала в ней необычайный талант и вручила диплом академика, действительного члена сообщества призванного «добывать факты материального и духовного мира и нести их в народ».

Учитель радуется её успеху. У них раздельные дома, раздельные мастерские, куда входить друг другу запрещено.

В. Петрик поясняет: «Когда искусство достигает предельной высоты, постороннее слово, неосторожный взгляд и даже помысел может стать губительным…».

Вот такая вот история. В ней, как в вечных символах Инь и Янь прослеживается судьба двух любящих сердец, нераздельно существующих через единство целого, перед которыми распахнута дорога в Вечность.

Сергей Лисовский,

главный редактор газеты «Общество и Экология»