Поводом для беседы с управляющим директором Бокситогорского глиноземного завода Анатолием Головановым послужило завершение проекта по модернизации корундового производства на предприятие. 19 мая состоялся торжественный запуск производственных мощностей, в котором приняли участие генеральный директор ОК РУСАЛ Владислав Соловьев и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

 — Анатолий Александрович, сколько потребовалось времени для воплощения проекта в жизнь?

— Сам проект длился с  октября 2015 года по май 2017 года.  Но работы по проекту  начались в  2014 году. Тогда были непростые экономические условия в стране, и возник вопрос – что потребуется для того, чтобы предприятие выстояло.  Проанализировав разные варианты развития,  рассчитав риски и скрупулёзно изучив потребности рынка,  приняли решение – будем расти и внедрять в производство новые мощности.

В рамках проекта мы, разработали поэтапный план реализации и включились в работу. Основной задачей, которую необходимо было решить на первоначальных этапах, являлась технология. На тот момент она не позволяла регулировать соотношение выхода абразивных и огнеупорных фракций, что вело к увеличению складских остатков малоликвидных фракции.  Мы проработали эту проблему и определили пути решения. От нас требовалось создать управляемую схему дробления и рассева, реализовать «сухую» схему переработки для приведения качества к требованиям мировых стандартов, разработать алюминиевую изложницу исключающею загрязнение электрокорунда окалиной.

— Что стало итогом проекта модернизации?

— В результате модернизации на БГЗ установлено современное дробильное и обогатительное оборудование для увеличения выпуска корундовой продукции до 79 тыс. тонн в год. В частности, объем производства материалов огнеупорного направления будет увеличен на 6 тыс. тонн, абразивного – на 4 тыс. тонн в год. Отмечу, что общий объем инвестиций в проект составили 1,65 млн долларов.

По итогам 4 месяцев 2017 года доля экспортной продукции составила 50%. Сегодня динамика выпуска и отгрузка продукции показывает рост экспортного направления. Задача — довести долю экспорта до 60%. Планируем ее осуществить в  2018 году.

— Новое оборудование, это ноу-хау российских разработчиков или все закупали за рубежом?

— Мы работали с российскими производителями. Введенный в строй новый комплекс  – это исключительно отечественная разработка. Он собран по проектам специально для БГЗ, соответствует экологическим стандартам, имеет новейшую аспирационную систему.

— В одной из наших бесед, Вы сообщили, что модернизация проводится не только ради увеличения объемов – она направлена на повышение качества корундовой продукции. Удалось улучшить качество?

— Действительно, одной из приоритетных задач проекта является улучшение качества производимой продукции за счет снижения насыпной плотности, уменьшения цветности и повышения белизны. Качество удалось заметно улучшить.  

Мы выпускаем, по сути, эксклюзивный товар. У нас сотни потребителей из разных отраслей, которые предъявляют разные требования к готовой продукции, ее физическим и химическим свойствам. Потребитель будет удовлетворен, если в нашей продукции будут отсутствовать даже мизерные включения, она будет отличаться корректным рассевом и весом, а также чистой и неповрежденной упаковкой. Мы даже разработали методику и внедрили технологию измерения пористости материала. Как говориться – все для потребителя! Отмечу, что по итогам 2016 года объем отгрузки корундовой продукции составил 69 тыс. тонн, что является лучшим показателем в истории предприятия с 1991 года.

— Только улучшение качества готовой продукции послужило достижению таких показателей?

— Не только качество, но и рост востребованности огнеупорных фракций корундовой продукции на внутреннем рынке и повышение спроса со стороны зарубежных потребителей, в том числе европейских.

— Открытие нового производственного комплекса предполагает увеличение рабочих мест на предприятие?

— С реализацией мероприятий по модернизации были введены дополнительные 37 рабочих мест. Производительность труда увеличилась на 41%. На данный момент на предприятии внедрен проект «Создание эффективной системы планирования преемственности». Основная цель — это построение системы, позволяющей оперативно управлять процессом  своевременного набора и замены ключевого персонала. Кроме того, система сможет обеспечивать сохранение и передачу накопленных знаний.

Также на РУСАЛе стартовала программа «Новое поколение», участниками которой до конца 2017 года станут 200 человек – молодых ребят, закончивших различные учебные заведения. Придя на заводы Компании, они в течение полугода будут осваивать навыки металлургических профессий под руководством опытных наставников. Тем, кто зарекомендует себя с положительной стороны, будет предложено дальнейшее трудоустройство. На БГЗ  по данной программе на этот год заявлено 10 человек. Проект Новое поколение»  — яркий пример того, как потребность в новых рабочих кадрах формирует условия для выстраивания новых социальных лифтов, повышения престижа рабочей специальности.

            — В мае официально проект по модернизации завершен, а что дальше?

-В рамках разработки новых продуктов предприятие видит  перспективы в создании технологии  спец марок глинозема, которые являются основным сырьем для спец. керамики, применяемой в оборонной промышленности. А так же новых видов современных огнеупоров. Производство кальцинированного и маложелезестого корунда, как основных видов алюмоодержащего сырья для огнеупорных и абразивных российских и зарубежных  предприятий. На сегодняшний день данную продукцию в РФ никто не производит. Вся закупается за рубежом. Поэтому это будет уникальный проект!

— Что дает Вам уверенность в реализации вышеперечисленных планов?

— Сегодня на предприятии закрепилась деловая философия. Мы активно реализуем небольшие на первый взгляд проекты, годовой экономический эффект которых достаточно высок. Вот несколько цифр: в 2016 году 107 работников предприятия принимали непосредственное участие в процессе непрерывных улучшений. Ими было разработано и внедрено 109 кайзен улучшений. В минувшем году на заводе началась реализация ключевых для предприятия проектов: «Снижение затрат на подготовку к пуску печей плавки электрокорунда»; «Увеличение производительности труда на участке № 4 Корундового цеха»; «Устранение потерь воды хозяйственно-бытового назначения в рамках водопотребления заводскими объектами»; «Получение дополнительной прибыли предприятия за счет сокращения доли реализации слабо ликвидной продукции МКА-98 и увеличения доли продукции F30». Ожидаемый экономический эффект по окончанию проектов достигнет порядка 1,5 млн. рублей. К тому же реализация проектов позволит снизить себестоимость продукции и увеличить ее объем, при этом использование рабочего времени станет более рациональным. 

Улучшениями на рабочих местах мы занимаемся постоянно и планомерно. Работники БГЗ научились не только видеть несоответствия, но и предлагать решения, которые делают нашу работу более эффективной. В этом году уже открыты ряд проектов как заводского уровня так и на уровне Компании. 

— Какие проекты в планах реализации, направленные на снижение нагрузки на окружающую среду?

— В стадии реализации экологического направления модернизация аспирационных системы и оптимизация водопотребления хоз. питьевой воды с  эконом  эффектов  в 3,1 млн. руб. Планируется к реализации проект по промышленной воде  с экономомическим эффектом  3,4 млн. рублей. Цель проекта снизить текущее потребление на 4,9 мл. куб в год.

Кроме того, мы проводим экологические акции, которые направлены на бережное отношение к окружающей среде, продвижение экологических знаний и навыков среди населения, поднимают вопрос экологического воспитания. Например, в мае у нас прошла акция «Зеленая волна», где активные горожане посадили деревья и благоустроили территорию между новым детским садом и физкультурно-оздоровительным комплексом.

Компания РУСАЛ уделяет большое значение выше озвученным темам и прилагает максимум усилий  для улучшения экологической обстановки в городе.

— В заключение беседы вопрос о планах компании: в чем Вы видите стратегический план развития предприятия?

— Стратегическая цель предприятия – увеличение выпуска и реализации продукции белого электрокорунда до проектной мощности в 90 тыс. тонн. Добиться ее мы сможем только благодаря слаженной работе всего коллектива. Главное в производстве – это люди! Всему коллективу БГЗ выражаю благодарность за стойкость, мужество и профессионализм.

Анна КОПРОВА, начальник пресс-службы АО «РУСАЛ Бокситогорск»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники