Интервью с директором СОШ №5 г. Реутов Московской области И.К. Евдокимовой

— Ирина Константиновна, назначение нового министра образования привело к  появлению  оживленных разговоров и дискуссий по вопросам внедрения ряда реформ учащихся средней школы. Вы, как опытный директор,  выступаете за изменения в системе школьного образования? На Ваш взгляд, с чего необходимо начать в первую очередь?

— Любая развивающаяся система должна изменяться, но, желательно, постепенно. Мне импонируют многие нововведения, например, отмена тестовой части ЕГЭ и введение в учебный процесс сдачи норм ГТО учащимися. Планируемый ввод устной части при сдаче гуманитарных предметов в формате ЕГЭ (уже положительно апробирован при сдаче иностранного языка) и Всероссийская контрольная работа для четвероклассников также, по-моему, являются положительным опытом. Есть несколько спорные инновации как-то: новый предмет «робототехника» вместо технологии. Бесспорно, предмет очень интересный, нужный и современный, но сложно быстро и повсеместно обеспечить необходимое оборудование (для оснащения одного класса требуется примерно 500 тыс. рублей) и подготовленные кадры для такого масштабного нововведения. А ввести такой занимательный предмет и объяснять его «на пальцах», означает, что ребятам будет неинтересно, и  «робототехника», к сожалению, не станет для них одним из самых занимательных и востребованных предметов.

— Ходят слухи, что новый министр образования хочет упразднить систему единого государственного экзамена, когда баллы  финальных школьных экзаменов являлись основой для поступления в ВУЗ. Прошу Вас выразить Ваше мнение о преимуществах и недостатках отсутствия ЕГЭ?

— Я ничего не знаю о подобных  планах, но полагаю, что школа может давать аттестат на основании оценок, полученных учеником по результатам учебы. Те ребята, которые захотят учиться дальше должны сдавать экзамен.  А будет он в формате ЕГЭ или каком-то другом – это вопрос для обсуждения. ЕГЭ имеет определенные плюсы в силу своей унифицированности: везде сдают одинаковые тесты и полученные баллы дают возможность подать документы в разные ВУЗы. Надеюсь, что работа над измерительными материалами даст свои положительные результаты. Особенно хочется отметить  введение устной части при сдаче иностранного  языка, а затем и  при сдаче русского языка и литературы. Устные предметы развивают  речь и формируют мышление, а это очень важно в современном мире.

— Скажите, пожалуйста, какая судьба ждет учителей? Ожидаются ли изменения в вопросе аттестации учителей?

— Я полагаю, что учителя всегда были, есть и будут востребованы. Хочется, чтобы уменьшилось количество бумаг, а учителя все силы отдавали обучению детей. Аттестация учителей станет дистанционной (собственно, как многие моменты в нашей сегодняшней жизни), поэтому все, касающееся достижений учителя можно увидеть на «Школьном портале». Все эти моменты полностью исключат возможность предвзятого отношения к учителю со стороны  администрации школы и экспертов.

— В прошлом году Ваша школа вошла в первую десятку лучших школ Московской области  по оснащению и соответствию всем современным требованиям. Как обстоят дела сегодня?

— В этом году наша школа взяла новые рубежи и стала инновационной площадкой Московской области  по внедрению ГТО и здорового образа жизни в современную школу. Наш проект оказался одни из лучших и помог выиграть грант в 1 млн. рублей, потраченный на улучшение материальной базы нашей любимой школы. Надеемся в этом году на новые победы и достижения. 

Гоар Ботоян