Меня зовут Сергей Анатольевич Лисовский. Живу и работаю в городе Санкт-Петербурге. В реальном газетном деле 20 лет – издавал пять газет и журнал на тему экологии. За эти годы я превратился в «бумажную душу» в хорошем высоком смысле этого слова. И никогда я не соглашусь с тем, что интернет и электронные СМИ «победят» бумажную печать. Газету «Общество и Экология» издаю 17 лет, с 1999 года. Газета выходит ежемесячно. Сейчас стабильно 8 полос, тираж — 5 000 экземпляров. При экономических спадах – 3 000 экз. Есть желание поднят тираж до стабильных 10 000 экземпляров.

Zaks SPb 26 01 2016 Lis Gazeta 2

Про тираж. У нашей газеты «плавающий» тираж. В своей работе мы учитываем многие факторы. Принимаем участие в конкурсах, печатаем информацию о различных мероприятиях, договариваемся с потенциальными спонсорами, работаем с экологическими компаниями и предприятиями, которые своей производственной деятельностью не вредят интересам Государства Российского. Мы понимаем, что нет совершенных предприятий, что так или иначе загрязнения ими происходят, однако, никогда в своей редакционной политике не занимались шантажом.
О системе распространения нашей газеты можно написать целую книгу. И она будет читаться с интересом, поскольку наша газета распространялась и на самых высоких форумах, как говорится «на самом верху», и среди самого простого народа в деревнях и посёлках. А совсем недавно один из наших помощников, уезжая на год на работу в Антарктиду, взял с собой несколько экземпляров газет – с опубликованным в них Указом Президента России В.В. Путина о проведении в 2017 году – Года экологии и, конечно, с другими интересными материалами.

EcoGazeta Fest Lenobl SMI

О цене. Газета «Общество и Экология» распространяется бесплатно. Все эти годы было именно так. Так удобнее. Система распространения отлажена – это государственные органы власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, муниципальные советы, бизнес-структуры, общественные огранизации, редакции СМИ. Газета распространяется на семинарах и конференциях. Проблем с распространением нет. Веерное распространения нашей газеты даёт преимущество для продвижения информации в серьёзных структурах и среди всех слоев населения, а также получения оттуда обратной связи.
Управленцы «наверху» читают информацию «снизу», хотя это условное деление, поскольку экосистема и природа едина и равна для всех. У неё нет границ. Если возникнет экологическая катастрофа, то она коснётся всех – и богатых, и бедных, и прозападных либералов, и социальных патриотов. В этом плане, мы стараемся рассказать о проблеме и достучаться до как можно более широкого круга людей, способных решить проблему.

MPA-ECO-Gazeta

О подписке газеты и её распространении через розничную продажу пока особо не озадачивал нашу команду, хотя иногда вопрос такой поднимается. Для экологического СМИ эта тема более чем серьёзная, поскольку мы понимаем, что с нашей серьёзной информацией нужно будет противостоять «гламурно-кроссвордному» мировоззрению потребительского общества. К сожалению, экологическая проблематика начинает восприниматься частью нашего общества лишь тогда, когда какие-то конкретные неприятности касаются конкретного человека или конкретного района, посёлка или водоёма. Работать же на упреждение может не каждый человек. Наша редакционная политика направлена на улучшение экологической ситуации в настоящем и будущем – это путь ледокола во льдах информационной войны и отсутствия должной экологической культуры в обществе. Хотя ситуации бывают разные и неравнодушных к природе людей тоже много. По поводу распространения газеты можно вспомнить закон Гермеса Трисмегиста, который гласит: «Что наверху — то и внизу, что внизу — то и наверху».

Сайт даёт хороший результат. Он не зарегистрирован как отдельное СМИ, а является дополнением к газете. На сайте публикуется большее количество материалов, чем в газете. С сайта идут сылочки на странички Вконтакте, Твиттере, Фэйсбуке, Мой Мир Одноклассники. Сайт даёт очень хороший результат, как для распространения информации, так и для контактов с людьми.

Voda Rossii 2014 Sochi Ecogazeta Lisovskiy

Про нашу редакционную политику. В конце 90-х годов было сложное время, мы писали об экологии и боролись за страну. Россия испытывала дефицит патриотической информации. Тогда я написал и опубликовал статью «Нам нужна Эко-Русь!». Очень важно было в тот период «забрать» у западных политтехнологов экологическое направление в журналистике, поскольку они во многом использовали его не на благо России.
Дальше мы поднимали темы о безопасном развитии ядерной энергетики, о ториевой энергетике, о новых технологиях. Газета «Общеcтво и Экология» участвовала в формировании патриотической идеологии в Экологическом движении России. Это отдельная большая тема, с которой я сам выступал на нескольких съездах экологов в Государственном Кремлёвском дворце, в Госдуме РФ и на конференциях в разных городах.
Сейчас мы говорим о защите лесов, воды, природы в целом. Пишем об экологическом законодательстве, о промышленности и сельском хозяйстве, образовании. Поднимаем вопросы культуры. Одно из моих журналистских расследований было посвящено всемирноизвестной крепости «Орешек». Мой матетериал так и назывался «Мы отстояли крепость «Орешек!».

G 20 Lis Putin

Отношения с политиками. «Политиков – экологизировать, экологов – политизировать» — вот мой девиз. Так или иначе касаемся вопросов политики и геополитики. На этот счёт есть хорошая поговорка: «Если ты не занимаешься политикой, то политика займётся тобой». В своё время ещё в далёком 2002 году я выступал на конференции «Молодёжь и глобализация» в Петербурге с докладом под названием «Русские экологи против мафии глобализаторов», где высказал своё отношение к политикам, которые не поднимают и не решают проблем экологии внутри России и к экологам, для которых Россия – это пустой звук.
После начавшихся несправедливых санкций Запада против России и попытке оболгать Президента нашей страны, в одном из номеров газеты я опубликовал материал: «Чёрный пиар» Запада против Путина обнажил цели американских глобализаторов» 

О редакции. В вопросах привлечения кадров редакционная политика газеты формировалась долгие годы, пробуя тот или иной вариант. При регистрации экологической газеты в 1999 году не было ясности каким путём будет происходить развитие. Это был эксперимент, затянувшийся во времени, став частью жизни. При наличии большого количества финансовых средств в начале пути, привлекались художники, журналисты, эксперты. Газета развивалась шаг за шагом. Финансирование прерывалось, появлялись пробелы по формуле – «То густо, то пусто». Затем на первое место вышла модель публикации авторских текстов с проблемными материалами, которые не печатали другие СМИ. Материалов было достаточно. Политика выплаты гонораров отошла на второй план, поскольку сузился поток финансирования. Но самое главное – в редакцию стали обращаться люди с письмами о публикации «наболевших проблем». К тому же, при последующем развитии интернета, проблем с материалами вообще не возникало.
За эти годы финансовую и организационную поддержку оказывали как Правительство Ленинградской области и Комитет по природопользованию Санкт-Петербурга, так и частные структуры, такие как компания «Эко-Экспресс-Сервис», Завод ОЗ МПБО, Лоцманская служба, автопарки «Спецтранса» и различные другие организации. Система технического обеспечения отлажена.
В коллегах ценю понимание, товарищество, идейность. В нашем издании трудно было бы работать и писать при отсутствии увлечённости и заряженности на борьбу. Большие планёрки проходят только тогда, когда возникает совсем новая тема. Привлекается юрист. В обычные дни управление процессом происходит в штатном режиме – встречи, звонки, электронные письма, скайп. Повторюсь, наша газета не ежедневная. В этом вопросе нам проще, чем другим. Иногда с восхищением думаю о работе других больших СМИ. Но, видя, как рождаются и умирают на моих глазах такие «большие СМИ», возвращаюсь в свой маленький экологический оазис и думаю — лучше маленькое дело, но своё, чем большое, но чужое.

EcoGazeta EcoVet Novy svet

Про читателей. Круг читателей у нас постоянен. Иногда люди и компании звонят в редакцию с просьбой о подписке. Мы отдаём им подборки газет бесплатно. Люди читают и любят нашу газету. Иногда спорят. Природоохранные нарушители боятся публикаций в нашей газете. Нас никто не запугивал. Но были попытки уговорить нас снять публикации с сайта. Сложные экологические материалы стараемся объяснять просто и доходчиво. За последний год увеличил шрифт, чтобы повысить читабельность текстов. Среди наших читателей не только молодёжь, но и люди старшего поколения. Наши читатели – это и есть часть нашего народа. Только вместе мы можем сделать сильной и экологически чистой нашу страну.
Мы провели огромное количество журналистских расследований. Они были объективны. Результаты их направляли в государственные кнтролирующие органы. Как правило, оттуда приходили ответы, подтверждающие наши опасения. Наша газета, если можно так выразиться — «идеологически заточена», издавать её устойчиво на протяжении долгих лет непросто и нужно иметь к этому виду экологической деятельности и журналистики определённую склонность. По сути – это образ жизни. Иной раз мне самому нелегко определить стандарты, по которым можно охарактеризовать место газеты в журналистском сообществе. Отчасти кажется, что наша газета – это «белая ворона». С другой стороны – мы такие же как и все. Просто отличаемся от других природоохранным уклоном и требованием выполнения экологического законодательства, стараясь быть примером.

Нам пишут изо всех уголков Ленинградской области и Петербурга. Конечно, я стараюсь бывать сам на многих эклогических мероприятиях и посещать проблемные объекты. Пишем мы не только о проблемах, но и воспеваем красоту русской природы, а также формируем экологическую культуру среди наших граждан. Вернее, честно стараемся это делать. Хотя иной раз опускаются руки, когда вдруг в очередном месте, а то и в природном заказнике видишь горы мусора.
Мне, как главному редактору газеты три раза удалось задать вопросы Президенту России Владимиру Путину: на Саммите большой двадцатки G20 в 2013 году (в Год экологии), на Медиафорумах ОНФ в 2015 году и в 2016 году. Мои вопросы главе государства касались экологической культуры, защиты леса и защиты водных ресурсов. Во всех случаях Президент ответил развёрнуто, искренне и чётко. Наши диалоги опубликованы на официальном сайте Президента России www.kremlin.ru и перепечатывались в нашей газете.
Не буду говорить о том, что наша экогазета самая крутая и самая лучшая. Просто мы заняли свою нишу – трудную, но важную и делаем своё дело.

Mediaforum 07 04 2017 Lisovskiy Flag

Источник: Media.onf.ru