Однажды в редакцию нашей газеты уже приходило письмо от неизвестного и загадочного автора с просьбой о публикации его статьи — философскими размышлениями о петербургской художнице Людмиле Яковлеве. Автор не просил у нас никакого гонорара. Вначале мы восприняли его письмо, как обыденность, но прочитав текст – поняли, что за ним кроется проникновенная и удивительная для нашего прагматичного мира романтическая история. Причём история, как мы поняли, протекающая годами. Её вполне можно назвать Любовью, за которой, к тому же, стоят два одарённейших человека – художник и поэт. В предыдущий раз мы решили опубликовать статью неизвестного автора, приняв его правила игры «в кошки-мышки», а заодно проверить – пришлёт ли он нам в редакцию ещё какой-либо материал? Так и случилось. Новый материал лёг на редакционный стол буквально сегодня. Публикуем его целиком и полностью, выделив курсивом. 

Её существование в этом мире, есть гарантия всякой целесообразности…

На короткий миг входит  человек в эту жизнь, в её разноцветное пространство, наполненное  чудесным, божественным светом, где гремит гром, и молнии пронзают тучи,  сбоку, сверху, как попало, и ветер, и ливень бьющий по гулким лопухам, и сладкая лесная черемуха, и цветущие сливы, подсвеченные синим и фиолетовым, от которых тревожно щемит сердце и хочется  плакать,  и все это дано лишь ему, одному, на короткий миг…  и так мало кто знает,  что с этим  делать,  люди еще только учатся…. 

Но среди  миллионов живущих, встречаются  редкие, своеобразные субъекты,  странники, сотканные из любви и боли,  человеческие гении — они вторгаются в неизмеренные, недоступные разуму законы существования материи и духа,  прозревают сокрытую красоту и истину и, следуя  непреодолимому внутреннему зову,  роковой предназначенности, задыхаясь от счастья, обжигая руки, несут добытое  людям…

И поднявшись до несоизмеримой высоты, чувствуя не прекращающуюся боль и торжество, они смотрят вниз,  из под небес по птичьи окликая…

Каждый день восхождение на Эверест – угадала с мужем…

Она искала,  ежедневно просила Бога открыть ей талант, да  такой силы,  чтобы противостоять человеку,  одаренному непомерно….   а ещё головой,  волшебной   головой,  что  наградил  Господь,  этого идиота,  мужа… 

Пробовала петь, да вспомнились его же жалобы:   лишь  Брумеля   он не смог одолеть — короткие ноги не позволяют разбежаться….    Поняла, голосовые связки…

И вот однажды, она вспомнила давно забытые слова,  сказанные  в первый день их знакомства. Тогда, она хвасталась своими достижениями, своими победами, о ней говорили в Париже…

Мастер спорта и не просто балерина, а солистка  известного на весь мир балета на льду. А он посмотрел внимательно и сказал, вдруг, серьёзно и грустно, глядя в глаза, как будто прикоснулся: «Да какая же из Вас балерина – Вы художник!».   Обиделась, успокоилась на том, что думала:  «Да,  что он в нашем деле понимает?».

Счастье такого   не прощает…

Шли годы, а  покой не приходил, не наступал, все чаще вспоминались  странные слова: «Вы художник…». Не раз пыталась избавиться от этих воспоминаний,  увлекала себя музыкой,  большой литературой, но становилось   ещё хуже…

И вот однажды, как будто из ниоткуда,  возник   свет, он   распространялся, нарастал, становился властным — она знала, понимала, что это любовь, в  её  беспредметном, первозданном и чистейшем  виде, противоречии и силе, вошла  и требует исхода… Тогда  она впервые, внутренним взором, увидела  свои будущие картины.

Иногда приходится ждать это состояние целые месяцы, вынашивать, оберегать, чтобы за одну ночь исчерпать в едином порыве, превратить в материальную сущность…

Кто наделен большим талантом,  будет обманут…

Жизнь созидателей, творителей нового, ещё невиданного, всегда сложна, а зачастую и трагична.  Зачем идут они к людям, что хотят получить взамен,  они,  прометеи,  поверившие миру?

То, что происходит с Людмилой, ранее  ещё никогда не повторялось – её  единодушно приняли в Союз художников, сложнейший коллектив, где едва ли не каждый соотносит себя с Ботичелли!

А на её очередную  выставку, что состоялась в залах Союза художников,  случайно забрели иностранцы – разволновались, позвали других, ещё более профессиональных. Европейцев не сдержали санкции — и вот она уже, единственный  живописец  в России,  награжденная  престижной Золотой медалью Европейской научно-промышленной палаты  за вклад в искусство!

А сегодня с ней случилось очередное чудо:  как и полагается настоящему  чуду, случилось оно без всяких на то приложенных усилий — академики  Петровской академии наук и искусств  избрали её член-корреспондентом академии! 

Но и для  академии случился большой праздник – по европейскому закону,  владелец Золотой медали вправе один раз ходатайствовать о награждении Золотой медалью Европы физического лица или организации. Просьба Людмилы  была рассмотрена, изучена  большим  советом и  удовлетворена –  Российская академия наук и искусств, учрежденная в 1991 году, продолжательница идей Санкт-Петербургской академии наук сформированных Императором Петром I сегодня 27 апреля  была награждена Золотой медалью Европейской торгово-промышленной палаты за вклад в науку и искусство!  

Yakovleva Petrik PANI 2016 2

Диплом члена-корреспондента Петровской академии наук и искусств вручает члену Союза художников  Людмиле Яковлевой, президент академии,  доктор технических наук, профессор, лауреат Государственной премии СССР Л.А. Майборода.

Yakovleva Petrik PANI 2016 1

Представитель Европейской научно – промышленной палаты, профессор  Фернандо де Мелло  вручает награду Президенту ПАНИ, профессору  Л.А Майбороде.

В качестве послесловия

Одно несомненно:  эволюцию движет страдание. Так каково же им,  гениям? 

Редакция газеты «Общество и Экология»